Папки-передвижки

Конспект игры-квеста «Путешествие улитки по стране насекомых»

Ирина Прохорова
Конспект игры-квеста «Путешествие улитки по стране насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Игры-квест «Путешествие улитки по стране насекомых».

Цель:

• Воспитывать интерес к насекомым, гуманное и бережное отношение к природе.

Задачи:

• Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;

• Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра в ходе совместной деятельности;

• Закрепить навык свободного общения детей с взрослыми;

• Актуализировать и расширить знания детей о насекомых;

• Формировать умение слушать и воспроизводить на слух задание за воспитателем;

Публикация «Конспект игры-квеста „Путешествие улитки по стране насекомых“» размещена в разделах

• Развивать умение отгадывать загадки;

Активизировать и обогатить словарь: насекомые, бабочка, гусеница, муравей, жук.

Предварительная работа:

• Чтение литературы про насекомых;

• Чтение сказки «Улитка и Кит» Джулия Донольдсон;

• Просмотр иллюстраций и картинок с насекомыми;

• Разучивание стихов про насекомых;

Демонстрационный материал :

Иллюстрации с изображением бабочки, божьей коровки, пчелы майского жука, кузнечика, муравья, паука и гусеницы;

• Схемы развития бабочки.

Раздаточный материал:

• Картинки с насекомыми и птицами для игры «Четвёртый лишний».

Атрибут:

• Письмо;

• Игрушка улитки;

• Модели жука, пчелы и муровья;

• Миска с водой;

• Султанчики 2 шт;

• Ведёрко с водой;

• Контейнер для формочек;

• Таз с сухим песком;

• Формочки для песка и совочки;

• Комплект картинок дидактической игры "Четвёртый лишний";

• Да цветка разных цветов;

• Волшебная палочка;

• Фотография Улитки с Китом.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от Улитки-малютки. Она потеряла в стране насекомых свою любимую фотография с китом. Она просит нас помочь найти ей эту фотографию. Только для этого нам нужно будет отправится в путешествие в страну насекомых. Дети, как вы думаете, кто живёт в этой необычной стране?

Дети: В ней живут насекомые.

Воспитатель: Конечно же, это страна, в которой живут насекомые. Ребята, а каких насекомых вы знаете?

Дети: Жук, муравей, бабочка, пчела, божья коровка …

Воспитатель: Вот как много насекомых вы знаете, молодцы! А вот и наша гостья! Давайте поздороваемся с Улиткой! (Улитке) Здравствуй Улитка! Мы получили от тебя письмо. С удовольствием поможем тебе найти твою любимую фотографию и отправимся с тобой в путешествие. Улитка-путешественница нашептала мне волшебные слова, которые нужно проговорить для того чтобы попасть в страну насекомых. Эти слова: "Кекс пекс фекс"… Нет не получилось…Я знаю, нужно закрыть глаза и повторить слова.

Дети повторяют волшебные слова с закрытыми глазами.

Вот мы и на лугу. Ребята, в этих кустах кто-то спрятался, но он не хочет показываться пока вы не отгадаете про него загадку.

У него серьёзный вид,

Он усат и деловит:

Вместе с солнышком встаёт,

Из цветка росинки пьёт,

Дом и деток защищает,

А когда куда летает-

Издаёт жужжащий звук

Луговой крылатый. (Жук)

Ответы детей: Жук

Воспитатель: Это действительно жук. А вот и он.

Воспитатель обращается к жуку.

Воспитатель: Уважаемый жук, не видел ли ты фотографию нашей улитки?

Воспитатель обращается к детям.

Дети, жук говорит, что, к сожалению, он не видел фотографию, но с удовольствием поиграет в игру «Четвёртый лишний». Жук приготовил для нас конверт с картинками. Воспитатель достаёт из кустов конверт с картинками.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как играть в игру четвёртый лишний?

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний».

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось играть с жуком?

Дети: Да.

Воспитатель: Жуку и Улитке-малютке тоже очень понравилось с вами играть. Он конечно не видел фотографию Улитки, но дарит нам кусочек картинки. Может он нам пригодится. Давайте поблагодарим жука и попрощаемся с ним. Спасибо тебе жук, до свидания! А нам пора продолжать наше путешествие.

Дети с воспитателем отходят в сторону. Воспитатель обращает внимание детей на муравейник.

Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь лежит какая-то маленькая горка из песка и веточек. Как вы думаете, что это?

Дети: Муравейник.

Воспитатель: Конечно же это муравейник, дом муравьёв. Муравьёв не видно, так как они убежали по своим делам. Мы, к сожалению, не можем у них спросить про фотографию Улитки. Ну ничего, может быть спросим у кого-нибудь другого. А пока давайте расскажем нашей гостье стихотворение про муравья.

Муравьишка

Муравьишка на лугу

Брёвна тащит на весу,

Я бегу к нему скорей:

"Дай тебе я помогу!"

Отвечает муравей

«Тяжело, но сам снесу!» (И. Андупко)

Воспитатель: Какие молодцы! Да, действительно, муравьи очень трудолюбивые. Один муравей не сможет построить домик. Муравьи живут большими семьями, и все дружно строят дом. Ребята, я вам предлагаю сейчас построить домики из песка.

Эксперимент с песком.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами лепили домики из песка прибегал муравьишка. Он сказал, что ему очень понравилось стихотворение и домики из песка. Он сожалеет, что не может нам помочь с поиском фотографии улитки. У берёзы кусочек какой-то картинки. Может быть он нам пригодится.

Воспитатель находит кусочек картинки и складывает в конвертик.

Воспитатель: Давайте поблагодарим муравья и попрощаемся с ним. Спасибо тебе муравей, до свидания!

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это у нас под норгами?

Дети: Трава.

Воспитатель: А какого цвета трава?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Да, действительно, трава зелёного цвета. А вот Улитка хочет узнать, как называется время года: когда ярко светит солнце, растаял снег, начинает расти трава, на деревьях появились первые листочки, проснулись насекомые и прилетели птицы из тёплых краёв.

Дети: Весна.

Воспитатель: Конечно же весна! А ещё наша гостья спрашивает, как вы думаете весна пахнет? Давайте мы с вами закроем глаза и понюхаем запахи весны.

Дыхательное упражнение. Дети закрывают глаза. Вдох через нос выдох через рот. В это время воспитатель брызгает водой сверху на детей.

Воспитатель: Ой, что это? А, это наверное тучка подумала, что мы пчёлки и хочет с вами поиграть. Давайте поиграем с тучкой.

Подвижная игра «Пчёлки».

Воспитатель: Вот как хорошо мы с вами поиграли. Ребята, пока мы играли с тучкой пчёлка узнала, что вредные осы перегородили вход в её домик и не хотят её пропускать в свой домик пока она не отгадает загадки. Давайте поможем пчёлке, отгадаем загадки!

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной, в лесу густом,

Из хвоинок строит дом. (Муровей)

Сок цветов душистый пьёт,

Дарит нам и воск, и мёд.

Людям всем она мила,

А зовут её … (пчела)

Третья загадка:

Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки –

Чёрненькие точки. (божья коровка)

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами отгадали все загадки и осы улетели от домика пчелы. Пчёлка нас благодарит за помощь. Ребята, вы знаете, что пчёлы, как и муравьи, живут огромными семьями. Они всё лето собирают с цветов нектар для того чтобы зимой им было чем питаться. Ведь зимой не растут цветы, и пчёлкам неоткуда взять нектар. Трудолюбивые пчёлы собирают много нектара и готовы делится с человеком. А общаются с пчёлы друг с другом с помощью танца. Когда одна пчела находит поле с цветами, в которых очень много нектара, то она начинает кружить над этими цветами. Дети пчёлка предлагает поиграть с ней и попробовать как пчёлки танцуют, когда находят полянку с цветами.

Подвижная игра «Найди по цвету».

Воспитатель: Какие молодцы! Ребята, вам понравилось играть с пчёлкой?

Дети: Да

Воспитатель: Пчёлке и Улитке-малютке тоже понравилось. Ещё пчёлка говорит, что мы с вами так хорошо танцевали танец «пчёлок нашедших нектар», что пчёлки с помощью нас собрали много нектара и хотят нас угостить.

Воспитатель берёт баночку с конфетками.

Воспитатель: Ой как вкусно! Давайте поблагодарим пчёлку! Спасибо пчёлка!

Воспитатель обращается к пчёлке.

Воспитатель: Дорогая пчёлка, ты и твоя семья много летаете над лугом. Не видели ли вы фотографию нашей Улитки.

Воспитатель обращается к детям.

Воспитатель: К сожалению пчёлка и её семья не видели фотографию, но они видели недалеко от сюда в кустах два кусочка картинки. Может быть они нам пригодятся.

Воспитатель поднимает два кусочка картинки и кладёт в конвертик.

Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим за всё пчёлку и попрощаемся с ней. Наше путешествие подходит к концу. Только вот мы так и не нашли любимую фотографию улитки. Ой, что это? Вы слышали? Какой-то волшебный звук. Он шёл из конвертика, куда мы складывали кусочки картинок.

Воспитатель достаёт из конверта фотографию Улитки.

Воспитатель: Вы только посмотрите! Оказывается, мы с вами нашли не обычные кусочки картинки, а это были части любимой фотографии улитки. (Воспитатель обращается к Улитке.) Улиточка, мы нашли твою любимую фотографию. (Воспитатель обращается к детям.) Ребята, Улитка-малютка благодарит нас за помощь. Ей очень понравилось путешествовать с нами. Да и нам пришла пора возвращаться в детский сад. Вы помните волшебные слова? Давайте их проговорим: крекс, пекс, фекс! Ну вот мы и на площадке в нашем детском саду. Ребята, нам пришла пора прощаться с Улиткой-путешественницей. До свидание улитка. Дети, а вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

«Путешествие в Страну Мастеров». Игра с элементами квеста для детей подготовительной группы Квест (заимствование англ. Quest — «поиск, поиск приключений, путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей) Квест.

Игра-путешествие в форме квеста «Найди сундук с кладом» Игра – путешествие «Найди сундук с кладом» (квест – технология) (старшая группа) (2017 г.) Разработала: воспитатель первой квалификационной.

«Игра-путешествие в мир насекомых». Конспект НОД по музыкальному развитию Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному виду детской деятельности: «Игра-путешествие в мир насекомых»..

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в царство насекомых» Конспект НОД по Развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в царство насекомых». Коробкина Любовь Михайловна Цель: Используя наглядный.

Конспект занятия-квеста «В поисках клада» Технологическая карта НОД Образовательная область Познавательное развитие Возраст детей, группа 6-7 лет, подготовительная группа Тип НОД.

Конспект занятия «Путешествие в мир насекомых» (по материалам «Детского календаря» программы «Миры детства…») Культурная практика: познавательная и продуктивная деятельность Форма представленности цели: работа по словесному описанию цели-условия.

Открытый показ игры — путешествия по типу квеста в подготовительной группе. Тема «Малахитовая шкатулка»Открытый показ игры — путешествия по типу квеста в подготовительной группе. Тема «Малахитовая шкатулка» Тема (проект, событие) Квест- игра «Малахитовая шкатулка» Возрастная группа: подготовительная Способ организации: активно- деятельный.

Конспект «Путешествие по во волшебной стране» Тема: «Путешествие по волшебной стране». Цель: развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций. Задачи: • Совершенствовать.

Сценарий игры-квеста для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ». Цель: развивать интерес к спортивным упражнениям и играм. Задачи: -Развивать двигательную активность, ловкость, способность быстро ориентироваться.

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе «В стране насекомых» Конспект по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе. Тема: «В стране насекомых». Дата проведения: 15. 04.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-квеста «Путешествие улитки по стране насекомых»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 03:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-квеста «Путешествие улитки по стране насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Прохорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД