Ирина Прохорова
Конспект игры-квеста «Путешествие улитки по стране насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Игры-квест «Путешествие улитки по стране насекомых».
Цель:
• Воспитывать интерес к насекомым, гуманное и бережное отношение к природе.
Задачи:
• Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;
• Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра в ходе совместной деятельности;
• Закрепить навык свободного общения детей с взрослыми;
• Актуализировать и расширить знания детей о насекомых;
• Формировать умение слушать и воспроизводить на слух задание за воспитателем;
Публикация «Конспект игры-квеста „Путешествие улитки по стране насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Улитка
- Темочки
• Развивать умение отгадывать загадки;
• Активизировать и обогатить словарь: насекомые, бабочка, гусеница, муравей, жук.
Предварительная работа:
• Чтение литературы про насекомых;
• Чтение сказки «Улитка и Кит» Джулия Донольдсон;
• Просмотр иллюстраций и картинок с насекомыми;
• Разучивание стихов про насекомых;
Демонстрационный материал :
• Иллюстрации с изображением бабочки, божьей коровки, пчелы майского жука, кузнечика, муравья, паука и гусеницы;
• Схемы развития бабочки.
Раздаточный материал:
• Картинки с насекомыми и птицами для игры «Четвёртый лишний».
Атрибут:
• Письмо;
• Игрушка улитки;
• Модели жука, пчелы и муровья;
• Миска с водой;
• Султанчики 2 шт;
• Ведёрко с водой;
• Контейнер для формочек;
• Таз с сухим песком;
• Формочки для песка и совочки;
• Комплект картинок дидактической игры "Четвёртый лишний";
• Да цветка разных цветов;
• Волшебная палочка;
• Фотография Улитки с Китом.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от Улитки-малютки. Она потеряла в стране насекомых свою любимую фотография с китом. Она просит нас помочь найти ей эту фотографию. Только для этого нам нужно будет отправится в путешествие в страну насекомых. Дети, как вы думаете, кто живёт в этой необычной стране?
Дети: В ней живут насекомые.
Воспитатель: Конечно же, это страна, в которой живут насекомые. Ребята, а каких насекомых вы знаете?
Дети: Жук, муравей, бабочка, пчела, божья коровка …
Воспитатель: Вот как много насекомых вы знаете, молодцы! А вот и наша гостья! Давайте поздороваемся с Улиткой! (Улитке) Здравствуй Улитка! Мы получили от тебя письмо. С удовольствием поможем тебе найти твою любимую фотографию и отправимся с тобой в путешествие. Улитка-путешественница нашептала мне волшебные слова, которые нужно проговорить для того чтобы попасть в страну насекомых. Эти слова: "Кекс пекс фекс"… Нет не получилось…Я знаю, нужно закрыть глаза и повторить слова.
Дети повторяют волшебные слова с закрытыми глазами.
Вот мы и на лугу. Ребята, в этих кустах кто-то спрятался, но он не хочет показываться пока вы не отгадаете про него загадку.
У него серьёзный вид,
Он усат и деловит:
Вместе с солнышком встаёт,
Из цветка росинки пьёт,
Дом и деток защищает,
А когда куда летает-
Издаёт жужжащий звук
Луговой крылатый. (Жук)
Ответы детей: Жук
Воспитатель: Это действительно жук. А вот и он.
Воспитатель обращается к жуку.
Воспитатель: Уважаемый жук, не видел ли ты фотографию нашей улитки?
Воспитатель обращается к детям.
Дети, жук говорит, что, к сожалению, он не видел фотографию, но с удовольствием поиграет в игру «Четвёртый лишний». Жук приготовил для нас конверт с картинками. Воспитатель достаёт из кустов конверт с картинками.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как играть в игру четвёртый лишний?
Дидактическая игра: «Четвёртый лишний».
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось играть с жуком?
Дети: Да.
Воспитатель: Жуку и Улитке-малютке тоже очень понравилось с вами играть. Он конечно не видел фотографию Улитки, но дарит нам кусочек картинки. Может он нам пригодится. Давайте поблагодарим жука и попрощаемся с ним. Спасибо тебе жук, до свидания! А нам пора продолжать наше путешествие.
Дети с воспитателем отходят в сторону. Воспитатель обращает внимание детей на муравейник.
Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь лежит какая-то маленькая горка из песка и веточек. Как вы думаете, что это?
Дети: Муравейник.
Воспитатель: Конечно же это муравейник, дом муравьёв. Муравьёв не видно, так как они убежали по своим делам. Мы, к сожалению, не можем у них спросить про фотографию Улитки. Ну ничего, может быть спросим у кого-нибудь другого. А пока давайте расскажем нашей гостье стихотворение про муравья.
Муравьишка
Муравьишка на лугу
Брёвна тащит на весу,
Я бегу к нему скорей:
"Дай тебе я помогу!"
Отвечает муравей
«Тяжело, но сам снесу!» (И. Андупко)
Воспитатель: Какие молодцы! Да, действительно, муравьи очень трудолюбивые. Один муравей не сможет построить домик. Муравьи живут большими семьями, и все дружно строят дом. Ребята, я вам предлагаю сейчас построить домики из песка.
Эксперимент с песком.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами лепили домики из песка прибегал муравьишка. Он сказал, что ему очень понравилось стихотворение и домики из песка. Он сожалеет, что не может нам помочь с поиском фотографии улитки. У берёзы кусочек какой-то картинки. Может быть он нам пригодится.
Воспитатель находит кусочек картинки и складывает в конвертик.
Воспитатель: Давайте поблагодарим муравья и попрощаемся с ним. Спасибо тебе муравей, до свидания!
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это у нас под норгами?
Дети: Трава.
Воспитатель: А какого цвета трава?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Да, действительно, трава зелёного цвета. А вот Улитка хочет узнать, как называется время года: когда ярко светит солнце, растаял снег, начинает расти трава, на деревьях появились первые листочки, проснулись насекомые и прилетели птицы из тёплых краёв.
Дети: Весна.
Воспитатель: Конечно же весна! А ещё наша гостья спрашивает, как вы думаете весна пахнет? Давайте мы с вами закроем глаза и понюхаем запахи весны.
Дыхательное упражнение. Дети закрывают глаза. Вдох через нос выдох через рот. В это время воспитатель брызгает водой сверху на детей.
Воспитатель: Ой, что это? А, это наверное тучка подумала, что мы пчёлки и хочет с вами поиграть. Давайте поиграем с тучкой.
Подвижная игра «Пчёлки».
Воспитатель: Вот как хорошо мы с вами поиграли. Ребята, пока мы играли с тучкой пчёлка узнала, что вредные осы перегородили вход в её домик и не хотят её пропускать в свой домик пока она не отгадает загадки. Давайте поможем пчёлке, отгадаем загадки!
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной, в лесу густом,
Из хвоинок строит дом. (Муровей)
Сок цветов душистый пьёт,
Дарит нам и воск, и мёд.
Людям всем она мила,
А зовут её … (пчела)
Третья загадка:
Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки –
Чёрненькие точки. (божья коровка)
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами отгадали все загадки и осы улетели от домика пчелы. Пчёлка нас благодарит за помощь. Ребята, вы знаете, что пчёлы, как и муравьи, живут огромными семьями. Они всё лето собирают с цветов нектар для того чтобы зимой им было чем питаться. Ведь зимой не растут цветы, и пчёлкам неоткуда взять нектар. Трудолюбивые пчёлы собирают много нектара и готовы делится с человеком. А общаются с пчёлы друг с другом с помощью танца. Когда одна пчела находит поле с цветами, в которых очень много нектара, то она начинает кружить над этими цветами. Дети пчёлка предлагает поиграть с ней и попробовать как пчёлки танцуют, когда находят полянку с цветами.
Подвижная игра «Найди по цвету».
Воспитатель: Какие молодцы! Ребята, вам понравилось играть с пчёлкой?
Дети: Да
Воспитатель: Пчёлке и Улитке-малютке тоже понравилось. Ещё пчёлка говорит, что мы с вами так хорошо танцевали танец «пчёлок нашедших нектар», что пчёлки с помощью нас собрали много нектара и хотят нас угостить.
Воспитатель берёт баночку с конфетками.
Воспитатель: Ой как вкусно! Давайте поблагодарим пчёлку! Спасибо пчёлка!
Воспитатель обращается к пчёлке.
Воспитатель: Дорогая пчёлка, ты и твоя семья много летаете над лугом. Не видели ли вы фотографию нашей Улитки.
Воспитатель обращается к детям.
Воспитатель: К сожалению пчёлка и её семья не видели фотографию, но они видели недалеко от сюда в кустах два кусочка картинки. Может быть они нам пригодятся.
Воспитатель поднимает два кусочка картинки и кладёт в конвертик.
Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим за всё пчёлку и попрощаемся с ней. Наше путешествие подходит к концу. Только вот мы так и не нашли любимую фотографию улитки. Ой, что это? Вы слышали? Какой-то волшебный звук. Он шёл из конвертика, куда мы складывали кусочки картинок.
Воспитатель достаёт из конверта фотографию Улитки.
Воспитатель: Вы только посмотрите! Оказывается, мы с вами нашли не обычные кусочки картинки, а это были части любимой фотографии улитки. (Воспитатель обращается к Улитке.) Улиточка, мы нашли твою любимую фотографию. (Воспитатель обращается к детям.) Ребята, Улитка-малютка благодарит нас за помощь. Ей очень понравилось путешествовать с нами. Да и нам пришла пора возвращаться в детский сад. Вы помните волшебные слова? Давайте их проговорим: крекс, пекс, фекс! Ну вот мы и на площадке в нашем детском саду. Ребята, нам пришла пора прощаться с Улиткой-путешественницей. До свидание улитка. Дети, а вам понравилось наше путешествие?