Ольга Амирасланова
Фотоотчет о проведении математической игры-квеста для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
«Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях педагог-ребенок в процессе использования математической игры-квест для детей старшего дошкольного возраста»
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей времен года;
закрепить умение называть число «на один больше»; «на один меньше».
продолжать учить детей счету в пределах 10;.
продолжать учить решать примеры;
закрепить знания детей о геометрических фигурах и умение выкладывать геометрические фигуры по схеме;
Публикация «Фотоотчет о проведении математической игры-квеста для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2017
закрепить умение пользоваться знаками-заместителями.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, воображения, внимания,
памяти.
Развивать смекалку, зрительную память.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать умение слушать.
Материалы :
Мультимедийная доска, значки для каждого члена команды (треугольники и квадраты, 12 карточек с примерами и 12 карточек с цифрами для расшифровки картинки, 2 изображения лабиринтов на листе А2, карточки с буквами, 20 кубиков с цифрами от 1 до 10, спортивное оборудование для прохождения полосы препятствий, «танграмы» для каждого участника, 10 частей от большой картинки.
Игру-квест я проводила в музыкальном и спортивном зале нашего детского сада, так как квест предполагает поиск чего-либо. Мы с детьми в своей игре искали интересный предмет, который поможет им стать умными и хорошо учиться в школе. А рассказала им об этом предмете девочка, которая раньше ходила в этот детский сад. Я показала детям видео письмо, в котором девочка и рассказала об этом интересном предмете и предложила найти его, пройдя несколько испытаний. Здесь мне очень пригодилась мультимедийная доска.
Этот момент очень заинтересовал детей и они с удовольствием согласились искать этот предмет. Я объяснила ребятам, что за каждое правильно пройденное испытание, они будут получать части от большой картины. Когда они соберут все части, они смогут собрать ее и
узнают что за предмет находится в детском саду. Мы разделились на две команды.
Для того, чтобы справиться со всеми испытаниями, я предложила детям интеллектуально размяться. Дети отгадывали загадки о временах года.
Провели разминку порядкового счета. Я называла число, а ребята должны были назвать предыдущее или последующее число за ним. Затем дети выкладывали картинки появления бабочки и курицы. Обе команды быстро справились с заданием. Для проверки правильности выполнения задания мне опять пригодилась мультимедийная доска.
После разминки дети выполнили первое задание: "Собери картинку".Для этого,они должны были решить примеры и выбрать карточку с полученной цифрой. У каждой команды получилось шесть карточек, из которых они собрали картинки.
Второе задание - "Пройди лабиринт". У каждой команды был свой лабиринт. Первая команда должна была найти то, что больше всего любит коза, а вторая команда должна была найти, что любит кролик. Для этого я нарисовала на листах А2 большие лабиринты с красочными картинками.
После выполнения этих заданий я предложила ребятам немного отдохнуть и размяться.
После небольшого отдыха детям было задано сложное задание "Отгадай сказку".На мультимедийной доске были изображены зашифрованные буквы. У каждой команды была своя карточка с зашифрованным названием сказки. Детям сложно было выполнить это задание, поэтому на помощь пришли воспитатели.
Затем мы с ребятами перешли в спортивный зал. Там им нужно было выполнить следующее задание: "Полоса препятствий". В этом задании одна команда должна пройти полосу препятствий и выложить кубики с цифрами в прямом порядке, от 1 до 10. Другая команда - в обратном порядке.
После спортивных соревнований мы вернулись в музыкальный зал и провели релаксацию. Дети закрыли глаза и слушали звуки леса, потом закрыли ладошками уши и слушали звуки моря. После релаксации ребята приступили к последнему заданию: "Танграм".
После выполнения всех заданий ребята получили все части от большой картины. Собрав ее, ребята увидели картинку книги. Я достала большую красочную энциклопедию для дошкольников и предложила детям рассмотреть ее в группе. Детям очень понравилась игра-квест.