Вероника Шадрина
Конспект квест-игры по театрализованной деятельности «Путешествие в мир сказки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности
Задачи:
Образовательные: закрепить у детей переносить сюжет сказки в игру с использованием масок.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление; координацию и двигательную активность; выразительность и темп речи, силу голоса; развивать лексико - грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.
Публикация «Конспект квест-игры по театрализованной деятельности „Путешествие в мир сказки“ в средней группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Воспитательные: формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Совершенствовать артистические навыки детей. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа:
Рассказывание и пересказ сказок с использованием различных видов театров. Закрепление тем на занятиях рисованием, лепкой, ручным трудом, музыкальных, во время прогулок в форме наблюдений. Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.
Материалы и оборудование: чистая книжка, клубок ниток, записка, яблоня с яблочками – загадками, дерево, старичок, настольная игра «Найди лишнее», мешочек с предметами, атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Заюшкина избушка», маски-шапочки, книжка со сказкой «Заюшкина избушка».
Ход игры:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Ой, а почему у вас книжка со сказкой на полу лежит? Где книги должны стоять?
Дети: На полке.
Воспитатель: Правильно. А давайте мы почитаем сказку? А потом поставим её на полку.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказка? (Ответы детей) Ой, наверное, она обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезла. Здесь есть какое-то письмо: «Сказка - это чудеса и волшебная страна. В сказках много приключений, много сказочных свершений. Но, чтоб сказку вам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания. Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь! Ваша сказка»
Воспитатель: Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказку в книгу?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, что, отправляемся в сказочную страну за сказкой. Но, чтобы туда попасть, нам нужен волшебный предмет, который указывал бы нам путь дорогу. Что же нам поможет?
Дети: Волшебный клубок.
Воспитатель: У меня есть такой клубок. Мне его подарила одна знакомая волшебница. А сейчас, закройте глазки. Потому что мы с вами отправляемся в чудо - сказку.
Давайте произнесём вместе слова: «Раз, два, три нам клубочек помоги».
Воспитатель. Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками. Если мы отгадаем загадки, то яблонька отдаст нам маску героя из нашей сказки.
(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
Задание 1 «Загадки по сказкам».
1. Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
2. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок)
3. Уродилась, так огромна;
Не одна, а десять словно.
Дед, чтоб вытащить тот овощ,
Всех позвал к себе на помощь. (Репка)
4. Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка. (Заюшкина избушка)
5. В этой сказке всё отлично:
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть… («Курочка Ряба»).
6. Хрю-хрю-хрю – каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный? («Три поросёнка»)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились с заданием, вот и наши две маски (лиса,заяц). Продолжаем наше путешествие.
Воспитатель: Произносим слова: «Раз, два, три нам клубочек помоги!» (клубочек прикатился на полянку, где стоит домик). Ребята, давайте присядем и отдохнем. Посмотрите, что это тут лежит? Кто это всё разбросал?
Задание 2 «Найди лишнее?»
Из домика выглядывает старичок.
Старичок. Здравствуйте, ребята!
Я – забавный старичок,
А зовут меня — Молчок
Мне, ребятки, помогите.
Сказки вы мои спасите,
Перепутались совсем.
Воспитатель. Поможем дедушке, ребята?
(Перед детьми картинки со сказочными героями, которые попали не в свою сказку)
Старичок: Какие вы молодцы, как вы быстро распутали мои сказки. Вот вам маски собак.
Воспитатель: Продолжим искать сказку? Произносим слова: «Раз, два, три нам клубочек помоги!». Клубочек прикатился к волшебному мешочку с предметами. На мешочке записка: «Угадайте кому принадлежат сказочные предметы, угадаете маску отдам».
Задание 3 Игра «Чьи вещи?»
1. Рукавичка.
2. Яйцо (Курочка ряба).
3. Пирожок (Маша и медведь).
4. Колобок.
5. Репка.
6. Зимний домик (Заюшкина избушка).
Воспитатель: Молодцы, какую же нам маску даст волшебный мешочек? (Из мешочка достаём маску медведя). Что же нас ждёт дальше? Произносим слова: «Раз, два, три нам клубочек помоги». Что-то клубочек не хочет нам показывать дорогу. Что же он хочет?
Клубочек: Поиграйте со мной.
Воспитатель: Ну, хорошо, давай поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Туки – туки молотком,
Строю, строю новый дом.
Будет он большой, как ель,
Будут окна, будет дверь.
Всех в него я поселю: мышку, зайчика, лису.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш волшебный клубочек нам маску петушка принёс за то, что мы с ним поиграли. Теперь у нас есть все маски. Посмотрите внимательно на маски, скажите из какой они сказки?
Дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Что мы можем с ними сделать?
Дети: Мы можем разыграть сказку.
Воспитатель: Какое замечательное предложение. Разбираем маски, а кому не хватило, будут зрителями.
Театрализация сказки "Заюшкина избушка"
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу книжку, на её странички. Вы сказку в книжку вернули!
Рефлексия:
Ребята, что больше всего вам понравилось? Кто из актеров лучше справился с ролью? Почему? Какое испытание показалось наиболее трудным? А какое, легким?
Ребята, вы показали себя смелыми, умными, внимательными. Спасибо вам!