Елена Ясиева
Сценарий игры-геокешинг «В поисках клада» в старшей группе
▼ Скачать
Конспект игры - геокешинг «В поисках клада» в старшей группе
Цель: познакомить детей с новой игрой геокешинг, учить детей в игре ориентироваться на местности, пользоваться картой - схемой, доставить детям радость и удовольствие от игр физической направленности.
Задачи:
• Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
• Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей и взрослых
Публикация «Сценарий игры-геокешинг „В поисках клада“ в старшей группе» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Продолжать формировать у детей такие качества, как внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку.
Особенность: игра проходит в режиме прогулки на территории детского сада.
Предварительная работа: разработка сценария игр, подготовка карты-схемы, атрибутов для игр, подбор музыкального оформления,
Материалы и оборудование: карта-схема маршрута, коробка с предметами (блокнот, ручка, скакалка, колонка, мяч, маски мышей, кубики.
Ход игры
Воспитатель вместе с детьми выходит на прогулку и замечает на участке детского сада коробку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за коробка у нас на участке?
Ответы детей
Воспитатель: Хотите, откроем ее и посмотрим, что же там внутри?
Ответы детей
Воспитатель с детьми открывает коробку и находят внутри карту-схему, блокнот, ручку, скакалку.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за предметы?
Ответы детей
Воспитатель: Нам предлагают поиграть в игру геокешинг? Хотите?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте сначала вспомним, как называют игроков в этой игре?
Дети: Геокешеры
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, зачем нам нужна скакалка.
Дети предлагают поиграть в подвижную игру «Удочка»
Воспитатель: Ребята, на территории нашего детского сада спрятан клад – геокешерский тайник, который нужно найти и забрать приз (вудкоин, а вместо него положить свой предмет. Но прежде чем его найти, нужно внимательно изучить карту-схему, определить маршрут, пройти все испытания, отмеченные на карте. Вы готовы отправиться в путешествие на поиски клада?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда в путь, а скакалку мы заберем с собой.
Дети определяют по карте, в каком направлении двигаться, подходят к кустарникам, отмеченным на карте, ищут предмет и находят мяч.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что мы можем сделать с этим предметом?
Дети предлагают поиграть в спортивную игру «Футбол», разделившись на две команды: мальчики и девочки.
Воспитатель: Ребята, задание мы выполнили, отправляемся дальше.
Дети передвигаются по карте, подходят к спортивной площадке и возле дерева в листве находят кубики.
Воспитатель: Ребята, для чего нам эти предметы?
Дети предлагают провести спортивную эстафету «Кто быстрее», поделившись на две команды.
Воспитатель: А нам пора отправляться дальше в путешествие.
Дети перемещаются по территории детского сада с помощью карты и оказываются на участке Метеостанции, где находят музыкальную колонку.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а этот предмет нам для чего нужен?
Воспитатель с детьми включает колонку, и дети выполняют физкультурную зарядку.
Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше в путешествие.
Дети с воспитателем подходят к дереву, на котором находят маску мышки.
Дети предлагают поиграть в подвижную игру «Мышеловка»
Воспитатель: Ребята, мы прошли все испытания, осталось найти геокешерский тайник, в котором находится клад.
Дети с воспитателем передвигаются по карте-схеме, подходят в обозначенное место, отмеченное на карте, находят коробку, в которой спрятан клад, забирают приз, а взамен оставляют запись в блокноте, скакалку.
В конце игры дети прячут коробку с предметами в другое место.