наталья хрусталева
Сценарий физкультурного праздника «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного праздника
для старших и подготовительных групп
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
• развивать физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию движений).
• закреплять физические умения и навыки, полученные ранее.
Публикация «Сценарий физкультурного праздника „В поисках клада“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2023
• формировать коммуникативные способности и навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, выражение собственных эмоций, собственного мнения.
• закреплять умение детей действовать согласованно для достижения общего результата.
• воспитывать добрые и дружеские взаимоотношения у детей.
Предварительная работа:
• создание письма-приглашения, маршрутных листов, письма-подсказки;
• украшение плакатами всех станций;
• подготовка костюмов, атрибутов (монеты, распечатанные материалы, фрагменты корабля, аудио и видео сопровождение;
За несколько дней до праздника дети получают письмо от пиратов с приглашением отправиться в путешествие.
Ход праздника
Дети и воспитатели собираются в спортивном зале.
Появляется пират
Пират: Здравствуйте друзья! Я хочу пригласить Вас на настоящее пиратское приключение - поиски клада. Хотите его найти? (ответы детей)
Пират: Сначала нужно посмотреть, готовы ли вы к приключениям! Для этого проведем разминку.
Разминка-зарядка
1) Под песню Бусыгина «Веселая зарядка»
2) Танец «Чика-рика»
3) Танец «Хлоп-клоп»
Пират: Отлично! Итак, кто хочет стать пиратом, и найти сокровища?
Желающие должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ:
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ клянусь чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Пират: А теперь докажите что вы настоящие пираты! Я сейчас буду читать четверостишье которое должно заканчиваться одой строчкой, и вам нужно прокричать эту сточку всем вместе, дружно «Потому что мы пираты».
Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята.
Дети: Потому что мы пираты!
В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну а мы плывём куда-то.
Дети: Потому что мы пираты!
Всех зверюшек нам милей
Обитатели морей:
Осьминог, дельфины, скаты.
Дети: Потому что мы пираты!
Наточили мы ножи,
Кто не спрятался - дрожи!
Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
Прямо к острову плывём,
Там сокровища найдём!
Заживём, друзья, богато.
Дети: Потому что мы пираты!
Пират: Вы меня убедили! Вот вам карта, на которой несколько островов, на каждом острове нужно выполнить задания пиратов! Если выполните хорошо, вам дадут пиратские монеты! Нужно собрать много монет, чтобы купить у Мудреца старое послание, в котором написано где искать сокровища! Вы готовы -O-? (ответы детей)
Пират отдаёт командам маршрутные листы.
После прохождения всех станций, дети отправляются к мудрецу, чтобы выкупить у него послание, в котором сказано, где находится сокровище.
Станция 1. «Буквенный остров».
Пират: Вы попали на «Буквенный остров» Чтобы искать сокровища нужно хорошо знать буквы и звуки. Каждый пират проходит это испытание! А вы готовы? Тогда отгадайте загадку.
Загадка. Чёрные птички на каждой страничке
Молчат, ожидают, кто их отгадает. (буквы)
Пират: Вот и первое задание! Отгадайте в каком слове звук заблудился, я буду неправильно читать предложение, а вы исправьте!
Игра «В каком слове звук заблудился»
Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).
На столе с салатом… миШка (миСка).
В поле землю я… паСу (паШу).
На лугах коров… паШу (паСу).
С другом мы играли в… Чашки (Шашки).
Пили чай из белой… Шашки (Чашки).
Вылезла из норки… Шишка (Мышка).
На неё упала… Мышка (Шишка).
Миска (Мишка) лапой топ.
Пират: А теперь задание для самых внимательных!
«Игра найди отличия»
Задание: для старших групп: на двух картинках нужно найти 5 отличий, назвать их, если правильно отгадали, то на экране появляется ответ (так же по клеточкам, выделенные буквы дети вместе с пиратом произносят вслух и читают получившиеся слово.
Задание для подготовительных групп: на двух картинках нужно найти 5 отличий и вписать ответы в пустые клеточки, а затем из выделенных букв составить ключевое слово.
Пират: значит монетки находятся в красной книге (дети ищут монетки)
Пират: Чтобы отправится дальше в путь, нужно правильно произнести чистоговорки:
Ра-ра-ра – мы построили корабль.
Ор-ор-ор – взяли мы с собой топор.
Тра-тра-тра – дуют сильные ветра.
Ра-ра-ра – там огромная гора.
Ар-ар-ар – над горою вьётся пар.
Ры-ры-ры – доберёмся до горы.
Ра-ра-ра – будет сильная жара.
Ры-ры-ры – не испугаемся жары.
Тра-тра-тра – встало солнышко с утра.
Ра-ра-ра – отправляться в путь пора.
Станция 2. Бухта «Морские танцы»
Пират: Вы прибыли В бухту «Морские танцы» и прежде чем танцевать,я хочу проверить Вас! Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю!
Игра «Приказы»
Лево руля! — все бегут к левому борту (левой стене). Право руля! — все бегут к правому борту (правой стене) Нос! — все бегут вперед. Корма! — все бегут назад. Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх. Драить палубу! — все делают вид, что моют пол. Пушечное ядро! — все приседают. Капитан на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно». Игра повторяется несколько раз.
Пират: Отлично выполняете команды. А теперь посмотрим, как вы будете повторять за капитаном. Дети повторяют движения за пиратом (под музыку из пиратов Карибского моря)
Пират: Здорово! А теперь давайте я посмотрю, как вы справитесь сами с пиратскими танцами! Если хорошо будете танцевать, дам вам монеты!
На дети повторяют танец за персонажем на экране (JUST DANCE 2018 KIDS Fearless Pirate By Marine Band)
Пират: Вы заслужили награду! Вот ваши 10 монет!
Станция 3. «Пролив Морских сражений»
Пират: Настоящие пираты должны быть сильными и уметь не только искать сокровища, но и защищать свою команду. Давайте проверим вашу силу и меткость.
Задание 1. Метание маленьких мячиков в цель. За каждое попадание даётся 1 монетка.
Пират: Отлично! А теперь посмотрим, как вы умеете сражаться.
Игра «Потопи врага!»
Игровая площадка делится на две части – это два корабля. В каждом корабле – ведро с ядрами (шарики). Дети разбиваются на две команды. Услышав свисток, команды должны начать бросать как можно больше пушечных ядер в корабль противника. Когда свисток просвистел второй раз, игра останавливается. Пушечные ядра подсчитываются, и в какой корабль попало больше ядер, тот и считается потопленным. Игра повторяется несколько раз.
Станция 4. «Корабельная»
Пират: На этой станции каждый из вас сделает себе корабль, на котором будет плавать по морям и океанам.
Пират загадывает загадку-дети рисуют или приклеивают фрагмент.
Дом громадный по морю плывет –
Людей на себе через волны везет.
(корабль).
Приклеиваем корабль
Им в морях всегда почёт,
Их девиз: всегда вперёд!
Если ветер в них подует,
То корабль быстрей плывёт. (парус)
Приклеиваем парус
Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит.
(Якорь)
Через море-океан
Плыв т чудо-
великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан.
(Кит) Приклеиваем кита
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила.
(Осьминог) Приклеиваем осьминога
Без конца и края Лужа
Не страшна ей злая стужа.
В Луже ходят корабли,
Далеко им до земли.
(Море)
Светит, сверкает, Всех согревает. (солнце)
Дети рисуют море и солнце и раскрашивают весь рисунок
Пират: Сколько кораблей вы построили! Вы заслужили награду (отдаёт 10 монет) А свои корабли берите с собой, чтобы достроить их в группе.
Станция 5 «Страшные берега»
Рассказ Пирата: Наш мир огромен, многообразен и очень интересен! Мы все порой, чего-то пугаемся, это бывает практически у каждого человечка. Как правило, страхи возникают от неизведанности – мы не знаем чего ожидать (от темноты, людей, животных, одиночества, от злых сказочных героев). Но на самом деле страшным это только кажется. В темных углах ничего интересного, кроме пыли не бывает. И людей не стоит бояться – всегда можно найти способ договориться, найти компромисс, избежать ссоры. Рисование на тему «Нарисуй свой страх». Цель: снятие страхов, осознание своих страхов. Инструкция. Дети рисуют свои страхи. Звучит тихая релаксационная музыка. Затем ведущий просит детей по желанию рассказать: «Что страшное он изобразил? Как можно с этим страхом справиться? Как его побороть совсем? А может, его можно пожалеть? Ведь он стал совсем маленьким, если помещается на альбомном листочке?». Упражнение «Победа над страхом». Цель: уменьшение тревожности, снятие страхов, развитие уверенности в своих силах в борьбе с любыми страхами. Инструкция. Рассмотрев еще раз рисунки детей, пират предлагает им порвать свой «страх». Можно помочь детям сделать это проговаривая стих.
«Страх, страх, страшилка, Брысь, брысь, брысь! В маленькие бумажки, Пре-вра-тись!»
Когда «страх» будет разорван на мелкие кусочки, пират объясняет детям, что собрать их вместе уже невозможно. После чего предлагает выбросить их в мусорное ведро.
Пират: Вы доказали свою храбрость, за это я даю вам 10 монет! Можете продолжать своё путешествие.
Последняя станция "Мудрец"
Мудрец: Здравствуйте юные искатели приключений, за чем пожаловали?
Мудрец: Значит, Вы клад ищите….есть у меня подсказка где его искать, но достойны ли вы? Расскажите, где вы побывали сегодня, что видели, какие испытания проходили?
Мудрец: А были ли вы внимательны сегодня? Что нарисовано на двери в эту комнату? А кто нарисован ещё? Что за птица? (мудрая сова)
Мудрец: Прошли вы серьезные испытания как я погляжу, что ж давайте посмотрим хватит ли Вам монет, чтобы выкупить подсказку.
Мудрец: Каждая монетка это сила, ловкость, храбрость, доброта которую вы сегодня показали! На весах подсказка, я взвешу ваши монетки и если вы достаточно их собрали, то подсказка ваша.
Мудрец взвешивает монетки и отдает детям послание.
В послании загадка, которая указывает на спальню. (под кроватями, в группе лежат призы)