Любовь Шерстнева
Конспект игры-драматизации по сказке «Колобок» с использованием тестопластики в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема игры : Драматизация по сказке «Колобок» с использованием тестопластики в младшей группе «Колобок».
Программные задачи: Формировать у детей живой интерес к театру, игре. Побуждать к двигательной импровизации. Расширить знания детей о диких животных и их повадках. Развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь. Развивать мелкую моторику рук, пальчиков в работе с тестом. Развивать аккуратность и интерес.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Публикация «Конспект игры-драматизации по сказке „Колобок“ с использованием тестопластики в младшей группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Тестопластика. Конспекты занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
-Познавательное развитие:
Расширять знания детей о диких животных – героях сказки. Их внешнем виде и поведении в природе.
-Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается. Развивать пассивный словарь, звуковую культуру речи. Продолжать учить детей согласовывать речь с движениями.
-Физическое развитие:
Продолжать развивать двигательную активность детей в малоподвижных играх. Развивать речевое дыхание, силу голоса, мелкую моторику рук, пальцев.
-Художественно-эстетическое развитие:
Развивать навыки певческого умения, слуховое внимание, чувство ритма, воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Материал, оборудование:
Декорация леса, дома. Костюмы зайца, лисы, волка, медведя. Фонограммы музыкальных произведений. Тесто, дощечки, салфетки (фасоль, перец, тарелочки.
Предшествующая работа:
Беседы, рассматривание иллюстраций по сказке, просмотр мультфильма, слушание в грамзаписи, рисование колобка, обыгрывание (игры) и т. д.
Ход занятия – игры драматизации.
Воспитатель: - Здравствуйте дети и гости. Ребята, давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (чтобы у нас было хорошее настроение).
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? – Да
- Хотите отправиться в гости к сказке? – Да
- А какая это будет сказка, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно.
Его по сусекам скребли
По амбару мели, В печке испекли,
На окошко остудиться положили.
А он от бабушки и дедушки ушёл.
- Правильно, это – Колобок.
- Сейчас зазвучит музыка.
Воспитатель: - Сейчас звучит волшебная музыка. Давайте закроем глазки, повернемся вокруг себя и окажемся в сказке.
Воспитатель: - Посмотрите, в сказке нас встречают бабушка (вяжет) и дедушка (играет на балалайке). Давайте посмотрим тихо-тихо.
Диалог: Дед: - Баба, испеки-ка мне колобок.
Баба: - А из чего я тебе испеку? Муки-то нет!
Дед: - А ты по амбару помети. По сусекам поскреби, может и наберешь муки-то.
Баба: - Пойду помету, поскребу.
Замесила тесто (имитирует, как месит тесто в ведре). Испекла колобок и в печь на лопате поставила.
Баба: - Ой, уже готов колобок.
Достает колобок, кладет на окошко, чтобы остыл.
Воспитатель: - Здравствуйте бабушка и дедушка.
Баба: -Здравствуйте детки. В гости к нам пришли? – Да.
- А я, как раз, колобок испекла, на окошко положила его остывать. Пойдемте, посмотрим.
Смотрит, а колобка нет – укатился.
Загоревала бабушка, заплакала и дедушка загоревал.
Баба: - Как же быть теперь?
Воспитатель: - Не горюйте бабушка и дедушка. Мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребята, давайте поможем отыскать «Колобка» для бабушки и дедушки. – Давайте.
Дед: - Удачи вам. В Добрый путь.
Воспитатель: - Нам нужно не терять времени, а сразу отправиться в лес. Становитесь друг за другом.
По ровной дорожке шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два.
Вот и лес – полон сказок и чудес.
Воспитатель: - Вот мы и в лесу. Давайте вместе понюхаем как хорошо пахнет в весеннем лесу. (Дыхательная гимнастика. Вдох через нос – выдох через рот. 2-3 раза.)
Воспитатель: - Ребята, в лесу так тихо, будто здесь и нет никого. Давайте попробуем тихо сказать «АУ». Теперь попробуем громко сказать «АУ».
Появляется зайчик:
Воспитатель: - Здравствуй зайка. Зайчик, ты не видел «Колобка»?
Слова Зайчика: Я серенький зайчик. Я добрый и смешной. У меня длинные ушки и короткий хвостик. Колобка я видел, а скажу вам, если вы со мной поиграете.
Игра «Зайка серенький идет»
Зайчик: Ребята, какие вы дружные и веселые. Можно мне пойти с вами искать колобка? Он покатился прямо по дорожке.
Идут дальше. Зайчик первый.
Воспитатель: По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Мы шли, шли, шли
И в лес мы пришли.
Появляется волк.
Слова волка: Я серый волк зубами щелк.
Воспитатель: - Здравствуй волк. – Здравствуй.
Волк: - А что вы делаете в лесу?
Воспитатель: - Мы ищем колобка. Ты не видел?
Волк: Видел. Давайте поможем ему спрятаться от лисы.
Игра «Спрячь колобка от лисы»
Волк: Ребята, можно и мне пойти с вами искать колобка? – Да
Дети идут дальше.
Воспитатель: Дети шли, шли, шли
И на горку взошли.
А под горкой спит медведь.
Тише дети. Не шуметь.
Выходит медведь.
Медведь: С черной кнопкой на носу
Я живу в густом лесу.
Весь лохматый, цветом бурый
На лицо немного хмурый.
У меня кривые лапы.
Неуклюжий, косолапый.
Люблю кушать сладкий мед
А зовут меня медведь.
Воспитатель: - Миша, подскажи, куда покатился колобок?
Медведь: Подскажу и покажу куда покатился колобок, если споете песенку со мной и поиграете.
«Медвежата»
Медведь: Ребята, вы хорошие. Возьмите и меня с собой колобка искать. Он покатился вперед по дорожке.
Воспитатель: Шли мы лесом не спеша
Вдруг навстречу нам лиса.
Появляется лиса.
Слова лисы: Я лисонька – лисичка
Я рыжая лиса.
Мой хвост – мое богатство.
А мордочка краса.
Воспитатель: - Здравствуй лисонька. Не видела, куда колобок покатился?
Лиса: А я его съела (облизывается)
Воспитатель: - Ребята, что же нам делать? Как помочь дедушке и бабушке?
Дети: Можно нарисовать, слепить, сделать из бумаги «Колобок».
Лиса: Ребята, простите меня. Можно я с вами пойду? Я тоже хочу помочь дедушке и бабушке.
Воспитатель: - Возьмем лисичку? – Да
Воспитатель: - Давайте мы будем лепить «Колобка». Проходите, присаживайтесь на стульчики. Лепить будем из теста.
Пальчиковая гимнастика: Жили-были дед и баба
На полянке у реки
И любили очень-очень
На сметане колобки.
Хоть у бабы мало силы
Бабка тесто замесила (вымешиваем тесто)
А потом его катала
На окошке остужала
Он с окошка прыг да скок
Укатился колобок.
Объяснение применения лепки:
Напомним, как сидеть. В Рот тесто не брать. Работаем целым куском. Вытираем руки салфеткой. Разминаем, катаем круговыми движениями на ладошке, расплющиваем.
Работа детей (музыка)
Готовые «Колобки» ставят на подносе в печь.
Достают жареные колобки.
Воспитатель: Дед, бабка, посмотрите, какие колобки ребята вам приготовили (сделали). Угощаем всех колобками.
Дед и бабка: Спасибо вам ребята.
Воспитатель: Вот и сказке конец. Кто был в сказке – молодец.