елена могильная
Сценарий драматизации русской народной сказки «Теремок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать творческие способности детей средствами музыкально – драматического искусства
Задачи: Формировать чёткую интонационную дикцию, координированность и пластичность движений во взаимосвязи с выразительной речью. Развивать творческое воображение, музыкальность, певческий голос. Воспитывать устойчивый интерес к музыкально – театральному искусству, художественно – образные исполнительские умения.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Сценарий драматизации русской народной сказки „Теремок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Подготовительная группа
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2018
Познание. Художественное творчество. Чтение художественной литературы. Музыка. Коммуникация. Социализация.
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки «Теремок»
2. Слушание музыкального произведения «Теремок» - (обработка Т. Попатенко)
3. Заучивание стихотворений о животных – героях сказки.
4. Упражнения сценических движений (пантомима) «Лесная полянка»
Ход ДЕЙСТВИЙ
Ведущая:- Есть в лесу заветное место неприметное,
Где живут родные сказки, добрые и светлые.
(обращается к детям – зрителям) - Дети, вы любите сказки? (Да.) Сегодня дети подготовительной группы покажут вам русскую народную сказку «Теремок». Я хочу представить вам наших артистов.
( выходят дети в костюмах : Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк, Медведь)
Мышка: -В шубке серой меховой, хвостик тонкий, озорной,
На головке крошки - ушки, многие зовут норушкой,
Поскребу, пока ты спишь,
Ведь недаром же я мышь. - (делает реверанс)
Лягушка:(скачет) - И в лесу я, и в болоте,
Вы меня везде найдёте,
На поляне, на опушке,
Я – зелёная лягушка. (ква – ква)
Заяц (бежит на месте) : - Убегаю от лисы,
Хвост дрожит, дрожат усы.
Встали сосны на пути,
От погони не уйти!
Нет спасенья мне в лесу,
Прыгну к ёжику в нору.
Лиса (плавно идёт, виляет хвостиком) : - Если вы у нас в лесу повстречаете лису,
Берегитесь! Я - плутовка
Всех обманываю ловко!
Может, с виду и проста –
Обведу вокруг хвоста.
Волк (крадётся, оглядывается по сторонам) :
- В лесу живу я волк – волчище,
В клочьях шерсть, острыезубищи!
И ни с кем я не дружу,
И зверюшек не люблю!
Медведь (переваливается) : - Я – хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге,
И всю зиму напролёт
Снится мне душистый мёд.
Страшно я люблю реветь,
Потому что я медведь! - (рычит)
(«Звери» - артисты уходят и садятся на стульчики к детям, исполнителям песни «Теремок»)
Ведущая: - Возле ёлок из иголок
Летним днём построен дом,
За леском не виден он,
И жильцов не видно в нём - (показывает рукой на теремок среди ёлок и деревьев. Звучит музыкальное вступление к русской народной песне «Теремок». Все дети (массовка) начинают петь песню:
- Стоит в поле теремок, теремок, он ни низок, ни высок, ни высок.
Вот по полю, полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит:
Мышка (поёт) : - Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Ведущая: - Никто не ответил мышке, вошла она в теремок и стала в нём жить.
Дети (поют) : - Стоит в поле теремок, теремок, он ни низок, ни высок, ни высок
Вот по полю, полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит:
Лягушка (поёт) : - Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я - Мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка: - А я Лягушка – квакушка,
пусти меня в теремок жить.
Ведущая: - И стали они вместе жить.
Дети (поют) : - Стоит в поле теремок, теремок, он ни низок, ни высок, ни высок,
Вот по полю, полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит:
Заяц (поёт) : -Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысокомживёт?
Жильцы теремка : - Я - Мышка – норушка,
- Я - Лягушка – квакушка, а ты кто?
Заяц: - А я Зайчик – побегайчик, пустите меня к себе жить.
Ведущая: - И стали они жить втроё м: Мышка кашу варит, Лягушка двор подметает, Зайчик на балалайке играет.
Дети (поют) : - Стоит в поле теремок, теремок, он ни низок, ни высок, ни высок,
Вот по полю, полю Лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит
Лисичка (поёт) :- Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
Жильцы теремка : - Я - мышка - норушка, я- Лягушка – квакушка, я - Зайчик – побегайчик, а ты кто?
Лисичка: - А я - Лисичка – сестричка. Пустите меня к себе жить!
Ведущая: - И стали они жить вчетвером: Мышка кашу варит, Лягушка двор подметает, Зайчик на балалайке играет, Лисичка цветы поливает.
Дети (поют) : - Стоит в поле теремок, теремок, он ни низок, ни высок, ни высок,
Вот по полю, полю волк бежит, у дверей остановился и стучит:
Волк (поёт) : - Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
Жильцы теремка : - Я – Мышка – норушка, я – Лягушка – квакушка, я – Зайчик – побегайчик, я – Лисичка –сестричка, а ты кто?
Волк: - А я - серый Волк, зубами щёлк, пустите меня к себе жить!
Ведущая: - И стали они жить впятером: Мышка – кашу варит. Лягушка двор подметает, Зайчик на балалайке играет, Лисичка цветы поливает, а Волк дрова рубит.
Дети (поют) : - Стоит в поле теремок, теремок, он ни низок, ни высок, ни высок,
Вот по полю, полю мишка бежит, у ворот остановился и стучит:
Медведь (поёт) : - Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
Жильцы теремка : - Я – Мышка – норушка, я – Лягушка - квакушка, я – Зайчик – побегайчик, я – Лисичка – сестричка, я – Серый Волк – зубами щёлк, а ты кто?
Медведь: - А я – Мишка – всех зверей ловишка! – (разваливает теремок и ловит зверей)
Ведущая: - Вот и сказочке конец, а кто понял, что звери должны жить дружно – молодец!
(Артисты кланяются зрителям).