Евгения Вахрамеева
Конспект открытого занятия-драматизации сказки И. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Способствовать формированию навыков социального взаимодействия детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
1. Обогащать духовный мир ребенка, приобщая его к творчеству, к театральной культуре.
2. Развивать коммуникативные навыки (умение вступать в диалог, обращаться с вопросом, просьбой) и эмоциональную сферу детей (различать эмоциональное состояние персонажей).
3. Упражнять в умении отождествлять себя с ролью.
4. Воспитывать интерес к драматизации, чувство радости от общения друг с другом.
5. Развивать способность свободно держаться при выступлении перед сверстниками и взрослыми.
Публикация «Конспект открытого занятия-драматизации сказки И, Сутеева „Кто сказал „Мяу“?“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
Действующие лица: Щенок –
Кошка –
Петух –
Мышонок –
Лохматый пес –
Пчела –
Рыбы –
Лягушка –
Ведущий: Сказка по лесу идет
Сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
1 реб. Это сказок хоровод!
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
2 реб. Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливей и мудрее!
3 реб. В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит
Сказка – умница и прелесть
Ей повсюду путь открыт!
4 реб. : В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Ведущий: Какая же сказка пришла к нам сегодня? Давайте посмотрим…
Щенок спал на коврике около дивана, вдруг сквозь сон он услышал
Кошка: Мяу! (из-за дивана)
Щенок: Кто там? Кто говорит «Мяу»? Нет некого (пожимает плечами). Ну, ничего. Я пойду во двор и отыщу того, кто сказал «Мяу»!
Ведущий : Выглянул во двор Щенок, видит: Петя-Петушок в красных новеньких сапожках учит всех играть на ложках.
Петух: Ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку!
Научить я всех могу. (Игра на ложках).
Щенок: А скажите-ка, не вы ли «Мяу- мяу говорили?»
Петух: Ко-ко-ко! Какое слово ты сказал, пустоголовый?
Щенок: Мяу- мяу.
Петух: Я кричу: Ку-ка-ре-ку! По-другому не могу. (Уходит).
Кошка: Мяу! (от ширмы и убегает)
Щенок подходит к ширме и видит мышонка.
Ведущий: Вышел маленький мышонок, потянулся он спросонок.
Он перед щеночком встал и смеяться громко стал:
Мышонок: Пи-пи пи -пи –пи- пи -пи, на себя ты посмотри, нос в грязи, в грязи все лапки, хвостик тоже замарал.
Щенок: Значит мяу ты сказал, это ты мне спать мешал
Мышонок: ой, мне страшно, не могу, я сейчас же убегу
(убегает за дом, щенок садиться на скамейку)
Ведущий: в норку убежал мышонок, на скамейку сел щенок
Голосочек его тонкий он забыть ни как не мог
(Щенок думает, кошка перебегает к собачьей будке, и из-за будки).
Щенок: Пойду искать, кто же сказал «Мяу».
(Кошка у дома Барбоса «Мяу»). Барбос сидит около будки.
Щенок: А, скажите-ка, не вы ли «Мяу-мяу, говорили?»
Барбос: А, сейчас садись и слушай.
Подними повыше уши.
Я хочу тебе сказать
Взрослой как собакой стать!
Раз – с хозяином дружи,
Этой дружбой дорожи,
Два – на кошек не смотри,
Глупости не говори,
Кость грызи два раза в день
И гони подальше лень!
Щенок: А скажите-ка не вы ли «Мяу-мяу говорили?»
Барбос: (сердито) Ты мне эти штучки брось!
Я большой лохматый пес.
Я умею лишь рычать,
Лаять и хвостом вилять
Р-р-р – гав!
Щенок: Извините, не сердитесь (пятится назад).
Щенок: Не найду никак ответа… Странный зверь, ну где ты, где ты?
Ведущий: Щенок устал в поисках таинственного незнакомца, который говорит «Мяу!»
Щенок: Я прилягу, полежу и немного отдохну. (Щенок ложиться около цветка)
Кошка: Ой, какой смешной щенок, уже падает он с ног. «Мяу!» (убегает к камышам).
Щенок, поднимая, голову и видит пчелу.
Щенок: Значит мяу ты сказала, это ты мне спать мешала?
Пчела: Ж-Ж-Ж. Повеж-ж-жлевее пес,
Береги свой бедный нос.
Ж-ж-ж, не будешь зря соваться
Знай, на пчел нельзя бросаться. (Жалит щенка в нос).
(Щенок закрывает свой нос и обегает вокруг домика).
Ведущий: Улетела злая пчелка, наш щенок открыл глаза,
Смотрит перед ним вода - рыбки плавают, резвятся
Сразу видно веселятся.
(Дети играют рыбками или танец рыбок, воду из ткани колыхать)
Щенок: вот теперь то я узнал, кто же мяу мне сказал!
Ведущий: тут лягушка прыг на кочку, и смеется над щеночком
Лягушка: ква - ква - ква, квакой чудак, говоришь ты все не так
Рыбки же всегда молчат, и они не говорят
Щенок: значит мяу ты сказала, это ты мне спать мешала
Лягушка: ква-ква- ква, квакой смешной,
Все лягушки квакают и они не мякают!
Я зелененькое брюшко,
Пучеглазая Лягушка.
Всем кто спросит без труда,
Отвечаю: Ква-ква-ква! (убегает).
Ведущий: Наш щенок решил вернуться домой.
Щенок: Ох, устал я, так устал! Возле речки побывал, во дворе я погулял. Но не нашел того, кто говорит «Мяу!»
Щенок ложится около дивана.
Кошка: Ой, какой смешной щенок.
Уже падает он с ног.
Скажите же ему, друзья,
Что мяу-мяу! – это я.
Зрители: Это кошка!
Щенок: Ты смеялась надо мной.
Сейчас расправлюсь я с тобой.
Р-р-р-гав-гав.
Бегает за кошкой вокруг стола.
Кошка: Ты прости меня, глупышка.
Я хотела пошутить
И тебя повеселить.
Щенок: Я искал тебя повсюду,
Обижать тебя не буду.
Мы с тобой одна семья.
Ты да я – навек друзья.
Ведущий: Артистами ребята побывали,
И сказку вы ребята показали.
Артисты, зрители – все были хороши,
Похлопаем друг другу от души.
Наш спектакль кончается, хлопать полагается.