Алена Петровна Воскова
«Игрушки в гостях у ребят». Конспект занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Игрушки в гостях у ребят» в младшей группе
Задачи: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями; обогащать и активизировать словарь по теме.
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Хотите посмотреть, кто это?
(Ответы детей)
Основная часть
Темочки:
Воспитатель показывает детям игрушечного зайца и спрашивает : Кто это?
(ответы детей) : Заяц
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель дает детям потрогать игрушку и предлагает внимательно рассмотреть ее.
Воспитатель: Ребята, заяц какой?
(ответы детей) : Пушистый, мягкий, красивый.
Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Правильно ребята. А теперь посмотрите и скажите, какие у зайца глазки?
(ответы детей) : Блестящие, большие.
Воспитатель показывает на глазки и побуждает детей к ответам.
Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: А какие у зайца ушки?
(ответы детей) : Длинные, смешные.
Воспитатель: А какой хвостик у зайца?
(ответы детей) : Маленький, пушистый.
Воспитатель: А какие лапки?
(ответы детей) : Мягкие.
Воспитатель помогает детям отвечать на вопросы.
Воспитатель: Правильно, ребята, наш заяц, мягкий, веселый, у него блестящие глазки, мягкие лапки, короткий хвостик, черный носик, ротик
Воспитатель: Какой у нас красивый зайка.
Физкультминутка:
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки
(Движения по тексту стихотворения.)
Игра «Скажи чего не стало»
Воспитатель выставляет на стол игрушки (зайца, куклу, машинку, матрешку, затем убирает со стола зайца и предлагает детям угадать чего не стало на столе. (Ответы детей).
Игра продолжается до тех пор, пока воспитатель не спрячет по очереди все игрушки.
Чтение стихотворения А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка-
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Ведь до ниточки промок.
Воспитатель читает стихотворение, предлагая детям договаривать фразы.