Елисеева Дарья
Конспект игровой совместной деятельности «Вышла курочка гулять» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой совместной деятельности для детей 2-3 лет
Тема: «Вышла курочка гулять»
Воспитатель: Елисеева Д. С.
Задачи:
Продолжать знакомить с домашней птицей – «курица», с частями её тела (голова, гребешок, кры-лья, ноги).
Продолжать различать и называть цвета (желтый, черный).
Публикация «Конспект игровой совместной деятельности „Вышла курочка гулять“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
Продолжать формировать навык работы с пластилином, умение скатывать шарик круговыми движе-ниями между ладонями, видоизменять форму шара — сплющивать шар, надавливая пальцем, при-креплять к основе.
Развивать у детей внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, тактильные ощущения, ловкость.
Формировать умение выполнять движения под музыку, повторяя за взрослым.
Воспитывать отзывчивость, желание помочь. Предварительная работа:
Чтение стихотворения «Вышла курочка гулять». Рассматривание игрушек, чтение потешек в которых рассказывается о курочке, цыплятках.
Материалы, оборудование:
Игрушка «курица»,
игрушечные цыплята по количеству детей,
пластилин черного, желтого, коричневого цветов,
дощечки для лепки,
клееночки для столов,
влажные салфеточки,
бумажные тарелочки,
ноутбук,
колонки,
музыкальная композиция «вышла курочка гулять»
Этапы образовательной деятельности
1 этап. Приветствие
Приветствие «Здравствуйте ладошки»
Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать) Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топать) Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки) Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами) Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками) Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа) Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик) Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд) Привет! (помахать рукой над головой)
(Раздается стук)
Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится. Пойду посмотрю.
Воспитатель показывает детям игрушку «Курочка»
Воспитатель: Кто пришел к нам в гости, ребята? (Это Курочка).
Воспитатель: Правильно, это Курочка. Посмотрите, какая она красивая. Какая красивая у неё голова, гребешок, крылья. Но только наша Курочка очень расстроена, т. к. её детки разбежались, и она не может их найти. А как зовут деток у Курочки? (Цыплята).
Воспитатель: Поможем Курочке найти её деток — цыплят? (Да)
2 этап. Основной
Воспитатель: Только, где же мы их искать будем? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, где они спрятались, найдите их и принесите их Ку-рочке. (Дети собирают и приносят вырезанных из картона, и развешенных в разных местах группы, цыплят)
Воспитатель: Молодцы какие! Вон сколько цыплят нашли! (много) Какого они цвета? (ответы де-тей) А какие они? (маленькие, пушистые)
Воспитатель: А какие у них клювики (маленькие, какие у них крылышки, лапки (маленькие, пуши-стые).
Воспитатель: Ребята, а как они пищат (пи-пи)
Проговорить курочка большая, а цыплята маленькие.
Воспитатель: Курочка наша очень рада, посмотрите! А теперь потанцуем с нашей курочкой и цып-лятами.
Физминутка с музыкальным сопровождением. Песня «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять
свежей травки пощипать,
(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)
а за ней ребятки —
- желтые цыплятки. (прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите,
зернышки ищите! (в приседе имитируем разгребание лапами земли)
Съели толстого жука (руками показать толстого круглого жука)
дождевого червяка (руки разводим в стороны, показываем длинного жука)
Выпили водицы
целое корытце. (наклоны головы вперед-назад)
Ходят цыпки целый день,
наклоняться им не лень. (наклоны вперед, руками касаемся пола)
Червяков не видно (закрыть глаза ладошками)
цыплятам обидно (развести руки в стороны).
Воспитатель: Молодцы! Отлично потанцевали. Цыплята напрыгались с вами и теперь хотят кушать. А что кушают цыплята? (ответы детей)
Перед лепкой проводится пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Наши цыплята любят клевать зёрнышки. Угостим их?
Слепим из пластилина зёрнышки для цыплят. Зёрнышки могут быть жёлтые, коричневые, чёрные. Возьмём пластилин отщипнём маленький кусочек, скатаем пальчиками и прилепим к нашей таре-лочке, вот какое зёрнышко у нас получилось,
Учить скатывать шарики, придавливать шарики к бумаге (бумажной тарелочке)
3 этап. Заключительный
Продуктивная часть.
Дети лепят зернышки. Воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения.
(Выставка работ)
Воспитатель: Какие вы — молодцы! Посмотрите, как много зернышек для цыплят вы налепили. Наелись не только цыплята, но и Курочка. Они говорят вам «Спасибо!». Им пора отправляться домой.
До свидания!