Рита Идрисова
Конспект игровой ситуации в старшей группе «Богатыри — защитники земли русской»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная
Форма организации: групповая, индивидуальная
Задачи:
-обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности, закрепить и систематизировать знания детей о былинных богатырях, уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в прошлом и настоящем. -активизировать речь за счё т слов: Русь, богатыри, доспехи богатырей (кольчуга, щит, шлем); оружие богатырей (копье, меч, лук со стрелами, булава).
Публикация «Конспект игровой ситуации в старшей группе „Богатыри — защитники земли русской“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
-воспитывать уважение к богатырям, российским воинам, желание им подражать, чувства сопричастности к воинским традициям, воспитывать доброжелательные отношения между детьми в процессе игровой деятельности.
Предварительная работа: чтение отрывков из былин «Илья Муромец», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня и змей» и др., прослушивание былин в аудиозаписи, рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри», раскрашивание рисунков о богатырях, заучивание пословиц.
Словарная работа: Русь, богатыри, доспехи богатырей (кольчуга, щит, шлем, оружие богатырей (копье, меч, лук со стрелами, булава).
Оборудование: репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри», элементы одежды и оружия богатыря,
Методические приемы:
-словесный (беседа, пословицы, -наглядный (просмотр слайдов, картинок, -практический (выбор снаряжений богатыря с обсуждением, -сюрпризный момент (появление «голубя», -физкультминутка, -игра «Спасение девочек», -рефлексия.
Ход игровой ситуации
Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о героях - богатырях, которые жили много-много лет назад в древней Руси. Так когда-то называлась наша страна. Вначале нам надо вспомнить, а кто они – богатыри. Чем занимались? (Это защитники Отечества, они воевали с врагами, защищали слабых и т. д.)
Воспитатель. Правильно! А кого из богатырей вы знаете? Назовите их имена. (Воспитатель показывает богатырей Васнецова по–одному)Что вы знаете о них?
Дети. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. (Дети рассказывают о богатырях с картины «Богатыри»)
Воспитатель. Да! Это самые знаменитые богатыри, а какими словами можно заменить слово «богатырь»? Дети. Силач, воин, боец, защитник, храбрец, герой, заступник.
Воспитатель. Да, да, все правильно! Ребята! А сейчас вам надо выполнить очень важное задание. Вот перед вами на столе разные предметы. Среди них надо выбрать только те, которые нужны богатырям. Сейчас каждый из вас по- одному подойдет к этому столу, выберет какой-нибудь предмет богатыря, покажет всем и расскажет, что это и для чего он нужен богатырю. Задание понятно? (Дети поочереди подходят к столу, выбирают понравившийся предмет и рассказывают о нем, а воспитатель прикрепляет предметы к доске. Предметы: меч, копье, щит, кольчуга, шлем, булава, конь – игрушки)
Воспитатель. Молодцы! Все правильно! Посмотрите! (На экране изображение богатыря) Вот наш богатырь полностью готов к сражению! Все богатыри любили свою родину и защищали ее от врагов. Об этом народ сочинил много пословиц. Давайте вспомним некоторые из них. Я начну пословицу, а вы закончите, готовы? Тогда начнем:
Тот герой, кто за Родину… горой.
Кто смел, тот. на коня сел.
Сам погибай, а товарища … выручай.
Жить - Родине … служить.
Если дружба велика, будет Родина … крепка.
За правое дело … стой смело
Один за всех и … все за одного. Если дружба велика, будет Родина крепка.
Воспитатель. Молодцы! И с этим заданием справились. А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка
Воспитатель. Ребята, скажите, а в наши дни богатыри бывают, как вы думаете? (дети размышляют)
Воспитатель. Вспомним еще раз, чем занимались богатыри? (Защищали Родину)
Воспитатель. А кто продолжает их дело? Посмотрите на экран, кого вы видите? Дети. Военные, солдаты. Воспитатель. Чем они напоминают богатырей? (они тоже на конях, вооружены) Воспитатель. А как вы думаете, в каких войсках они служат? Чем они заняты, куда так внимательно смотрят? (Это пограничники, они охраняют границы нашей Родины, смотрят из бинокля, не идет ли кто) Воспитатель. Да, это пограничники, они охраняют нашу границу так же, как богатыри, и кони им верно служат. Ведь в лесах только кони легко передвигаются. Но не только кони им помогают охранять границу, а кто еще?
Дети. Собаки, они по запаху обнаруживают врагов.
Воспитатель. Правильно. Но все-таки в современных войсках всем военным помогают уже «железные кони». А кто из вас знает, какие «железные кони» «верно служат» нашим современным богатырям?
Дети. Танки, самолеты, корабли и т. д.
Воспитатель. Правильно. Давайте посмотрим, какие мощные «железные кони» есть у наших современных богатырей. ( Показ слайдов: самолеты, корабли, подлодка, танк.) (Воспитатель показывает слайды и вместе с детьми комментируют)
Воспитатель. А вот перед вами солдаты, как вы думаете, в каких войсках они служат? Почему вы так решили? Какие специальные средства защиты есть у наших военных? (У танкиста-шлемофон для защиты от ударов, каски у летчиков и вертолетчиков и т. д.)
Воспитатель. Правильно! И все они служат нашей Родине. Где бы они не находились, всегда готовы помочь стране, людям.
Воспитатель. Ребята! Что-то случилось, к нам прилетел голубь, у него к лапке что-то прикреплено, посмотрите, что это? Дети. Это береста, кора березы.
Воспитатель. Да, это береста, раньше на них писали, и здесь тоже что-то написано, видите? (Да, там что-то написано, читайте)
Воспитатель. Наши девочки попали в беду. Они гуляли в лесу. А домой вернуться не могут, потому что сломался мост. Срочно нужна помощь: нужно быстро, дружно восстановить мост и помочь девочкам перебраться на этот берег. Поможете девочкам?
Мальчики. Поможем!
Воспитатель. Тогда возьмите вот эти кирпичики и приступите к восстановлению моста! (Мальчики из кирпичиков «строят мост») Доложите по форме, когда будете готовы: мост готов.
Мальчики. Мост готов!
Воспитатель. Молодцы! А теперь осторожно, не торопясь нужно помочь девочкам по одной перебраться на этот берег, только смотрите, сами в воду не упадите. Придумайте, как это сделать. (Мальчики по-одному проходят по «мосту», берут девочек за руки и медленно возвращаются назад с девочками.
Мальчики. Задание выполнено!
Воспитатель. Молодцы! Вы поступили как настоящие богатыри! А теперь давайте построимся как наши солдаты! Становись! (дети строятся в олну шеренгу)
Воспитатель. Объявляю вам благодарность за ваш благородный поступок! Солдаты в таких случаях отвечают «Служим России!» Попробуем ответить, как настоящие солдаты. Три-четыре! (дети хором говорят «Служим России!»
Воспитатель. Ребята!. Скоро День защитника Отечества, давайте все поочереди выскажем нашим Вооруженным силам России свои пожелания. Вот вам меч – символ воинской доблести, предавайте его друг другу и говорите свои пожелания нашей Армии. (дети, прердавая меч из рук в руки, говорят свои пожелания)
Воспитатель. Очень хорошие пожелания! А я желаю вам вырасти умными, сильными, добрыми и стать настоящими защитниками России. Вы маленькие россияне, будущее нашей родины!
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, вы поняли, какими были богатыри?
Дети. Они были сильными, защищали Родину.
Воспитатель. А кто продолжает их дело?
Дети. Солдаты. Моряки, пограничники и т. д.
Воспитатель. Все правильно! У солдат и богатырей много общего, что их объединяет?
Дети. Они служат Родине, защищают ее от врагов.
Воспитатель. Да, конечно! И еще они любят свою Родину, своих близких, готовы пожертвовать собой ради них. Поэтому наша Армия самая сильная, самая надежная, непобедимая!