Оксана Воронцова
Конспект игровой ситуации на тему: «Осенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему : «Осенняя прогулка»
Цели:
- знакомство (направленное на формирование положительного настроя на совместную деятельность);
- обучение навыков общения;
- развитие зрительной памяти;
- развитие временных понятий и кругозора;
- развитие внимания и мышления.
Упражнение 1 Что изменилось?
Публикация «Конспект игровой ситуации на тему: „Осенняя прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
На столе расположены открытки: цветы, листья, плоды, животные. По сигналу родителей ребёнок закрывает глаза. А вы убираете одну картинку. Ребенок должен узнать, какую картинку забрали.
Упражнение 2 Нужен – не нужен?
Ведущий говорит: «Я хочу посадить огород. Капуста нужна?» Ребё нок отвечает: «Нужна». Перечисляя овощные растения, ведущий показывает фруктовые. Если ребенок ошибся, закладывает закладку.
Упражнение 3 Посадить огород, можно продолжить игру – сажать сад и т. д.
Что вырастили люди?
Предметные картинки овощей и фруктов разложены на столе. Ребенок собирает фрукты, а Вы – овощи. Кто быстрее соберет, классифицирует предметы. Тоже можно с мебелью и т. д.
Упражнение 4 Живое – неживое
Ведущий показывает предметы живой и неживой природы. Если названо живое существо, ребенок хлопает в ладоши. Аналогично проводится игра «Домашние и дикие животные».
Упражнение 5 Игра «Алфавит»
Звучит музыка, участникам предлагается простроиться по алфавиту.
А). По первой букве имени.
Б). По первой букве фамилии.
(под мелодию гр. «Руки вверх»).
Упражнение оканчивается словами: «Мы стоим так близко друг к другу, что ощущаем тепло каждого. Мы чувствуем плечо друга, который всегда поможет, не бросит в трудную минуту, не оставит в беде. Сегодня мы еще больше узнаем друг о друге. Вся наша группа – это одно целое.
Упражнение 6 Отвечай одним словом
Родитель показывает слова: «Яблоня, дуб, каштан – это…»
Ребенок отвечает: «Деревья» или: окунь, щука, карась - … и т. д.
Упражнение 7 Кто лучший выдумщик
Выдумывать – естественная потребность ребенка. Задайте направление мысли ребенку: «Придумай невероятную, неправдоподобную историю о том, как мы ходили на прогулку. Сами тоже придумайте эту же историю. Лучше, если победителем окажется ребенок. Или составьте р ассказ вместе с ребенком.
На этом наше занятие заканчивается, я с вами прощаюсь, до свидания.