Светлана Вильцер
Конспект игровой ситуации «Мишка заболел» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой ситуации в первой младшей группе
Цель: ознакомление воспитанников с профессией врача.
Задачи: образовательные - формировать начальные навыки ролевого поведения; формировать интерес к трудовым действиям врача;
развивающие - развивать внимание и наблюдательность;
воспитательные - воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Оборудование: игрушка – медвежонок, инструменты врача; костюм врача; телефон; кукла-врач.
Публикация «Конспект игровой ситуации „Мишка заболел“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, чтение стихов о профессии врача: «Врачи помогают», «Если что-то заболело», рассматривание иллюстраций на тему «Врач», «Больница»; знакомство с медицинскими инструментами; просмотр мультфильмов «Малышарики» (про доктора, больницу, стоматолога; разучивание игры «Чистюля».
Ход игры
Воспитатель: Ребята, вы слышите какой-то шум?
В группе раздается шум плача.
Воспитатель подводит детей к кроватке, на которой лежит медвежонок.
Воспитатель: Что случилось с Мишкой? Ребята, мне кажется он заболел.
Медвежонок начинает стонать сильнее и гладить по животу.
Воспитатель: Наверно у Мишки болит животик. Как вы думаете, из-за чего может заболеть животик?
Ответы детей.
Воспитатель: Наверно он кушал не мытые фрукты, или садился за стол с грязными лапками. Или кушал много сладкого. Что же нам делать? Может позвоним куда-нибудь?
Ответы детей: позвоним доктору.
Воспитатель берет телефон и вызывает доктора. Появляется кукла-врач.
Врач: Здравствуйте, ребята. Что случилось?
Ответы детей: Здравствуйте, доктор у нас заболел Мишка, у него болит животик, вылечите его, пожалуйста.
Врач: Все понятно. Правильно сделали, что позвали доктора. Потому что при любой болезни, надо срочно обращаться к врачу. Теперь Мишке нужно оставаться в постели и принимать лекарство (дает лекарство). А, пока, чтобы Мишке не было скучно покажем ему игру.
Дидактическая игра «Полезно-вредно» - набор картинок с ситуациями «Вредно» и «Полезно».
Воспитатель: Ребята, смотрите наш Мишка начал поправляться, но почему-то грустный. Надо его развеселить, давайте поиграем ещё в одну игру.
Игра «Чистюля»
Надо, надо нам помыться!
Где тут чистая водица?
Кран откроем - ш-ш-ш
Руки моем - ш-ш-ш
Щечки, шейку мы потрем и водичкой обольем.
Буль - буль - буль - журчит водица,
Все ребята любят мыться.
Руки с мылом мы помыли,
Нос и щеки не забыли.
Не ленились вымыть уши
И вытерли все посуше.
Вот так.
Все обращают внимание на медвежонка. Ему стало легче.
Воспитатель: Спасибо вам доктор, что вылечили нашего Мишку. Детки, давайте проводим нашего доктора. До свидания!
Дети прощаются с доктором.
Воспитатель: Мы сегодня помогли Мишке, он бы без нас не справился. А ты Мишка всегда соблюдай все правила гигиены и больше не болей.
Воспитатель: Мишка говорит вам спасибо, он больше не будет таким непослушным, будет мыть ручки и ходить чистеньким.
Воспитатель: Ребята, а во что мы сегодня играли? Кто лечил мишку? Что нужно делать, чтобы не болел животик?