Новикова Ирина
Конспект игровой ситуации «Кассовый аппарат»
▼ Скачать +Заказ
Конспект игровой ситуации
«Кассовый аппарат»
Воспитатель: Новикова И. О.
Цель:
создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-продолжить знакомить детей с основными экономическими понятиями,
- формировать понятие основных правил расходования денег, умение учитывать важность и необходимость покупки,
- приучать обучающихся распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
Публикация «Конспект игровой ситуации „Кассовый аппарат“» размещена в разделах
- Касса для игры в магазин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- воспитывать нравственно-экономические качества и ценностные ориентиры.
Образовательные области:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Оборудование:
мультимедийная установка; игрушечный кассовый аппарат; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»; готовые образцы рекламы; клей; ножницы; фломастеры; картинки: кассового аппарата, монет, ценников и т. д.
1 этап: формирование у детей внутренней мотивации к деятельности
Утренний групповой сбор:
-Ребята, вы знаете что за день сегодня? Нет! Тогда присаживайтесь, я вам расскажу!
-Сегодня день кассового аппарата! Это не простой день, его можно назвать днем рождения!
-А чего мы обычно с вами ожидаем от этого замечательного праздника?
-Все любят гостей, подарки и веселые праздники!
-Наш детский сад тоже решил подготовить имениннику подарок в виде смой необычной и интересной рекламы самого именинника. Хотите поучаствовать?
(Свободные высказывания детей)
-Давайте с вами вспомним, что же такое реклама?
-Для чего она нам нужна?
-А где мы ее можем встретить?
-Молодцы! А как вы думаете, для чего нужен кассовый аппарат?
(Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы)
-Прежде, чем мы с вами встретимся с виновником торжества, я предлагаю сыграть вам в игру, сыграем?
-Игра называется «Доходы-расходы магазина»
Что же такое доходы? А расходы? Отлично, тогда давайте начнем!
(На экране появляется схематичная картинка с понятиями доход и расход. На экране интерактивная игра «Доходы-расходы магазина»)
-А вот и виновник торжества! Посмотрите, как он нарядно выглядит! Новенький, блестящий. Как много присутствует разных кнопочек и разных отсеков!
-Но таким кассовый аппарат был не всегда.
-Хотите узнать, как он выглядел раньше?
(Воспитатель демонстрирует кассовый аппарат)
-Обратите внимание на экран. Это один из самых первых экземпляров кассовых аппаратов. Он хранится в музее имени Е. Д. Фелицына. Именно с него все началось!
(На экране появляется изображение кассового аппарата из музея Е. Д. Фелицына)
-Давайте узнаем немного поподробнее о нем?
Рассказ воспитателя об истории появления кассового аппарата (см. приложение).
-А теперь предлагаю вам посмотреть, как же работал такой кассовый аппарат
(Демонстрация видео Кассовый аппарат ОКА-4401, 1979 года)
-А теперь, после просмотра ролика, я предлагаю вам выполнить гимнастику для глаз!
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и всё сначала.
Быстро, быстро поморгай –
Отдых глазкам своим дай!
Чтобы зоркими нам быть –
Нужно глазками крутить. (Вращать глазами по кругу.)
Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле. (Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.)
(Выполняют упражнения по заданию педагога)
Вы большие молодцы!
-Мне кажется, что было бы здорово попрактиковаться в использование кассового аппарата и немного поиграть!
-Посмотрите, у меня есть список продуктов, которые необходимо приобрести. Как вы думаете, в какой магазин мы отправимся с этим списком?
-С какими профессиями мы с вами встретимся в этом месте?
-Чем занимаются эти люди?
-Для чего нам будут нужны деньги?
-Что такое цена?
-А как же мы с вами должны будем себя вести в магазине?
-Отлично, вы все верно сказали! Давайте тогда распределим роли и немного поиграем!
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
(Дети самостоятельно распределяют роли, в случае затруднения помогает педагог)
2 этап: планирование детьми их деятельности
-Отлично поиграли, теперь давайте приступим к изготовлению нашего подарка!
-Что же нам нужно было сделать?
(Свободные высказывания детей)
- Мы с вами сегодня узнали много нового о кассовом аппарате. Увидели самый первый аппарат, и его более современную версию.
Современные кассовые аппараты, мы видим довольно часто. Где мы их с вами встречаем?
(Ответы детей)
-Ребята, а давайте с вами и создадим сегодня рекламу первому кассовому аппарату в честь его дня рождения, а заодно и расскажем всем о этой замечательной модели и пригласим посмотреть на нее в музей!
-Как вы думаете, что нам понадобится для выполнения работы?
(Свободные высказывания детей)
-Что же можно разместить на нашем рекламном листе, чтобы все поняли, что за праздник и куда всех приглашают?
-Как должна будет выглядеть наша реклама, чтобы люди точно обратили на нее внимание?
-Я тоже постаралась и подготовила несколько видов рекламных листов.
-Давайте их вместе рассмотрим.
3 этап: реализация детского замысла
-Умницы, вы очень много знаете о рекламе.
-Я уверена, что у вас все получится.
-Кто мне напомнит правила работы с клеем и ножницами?
(Ответы детей)
-Замечательно, но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немножко разомнемся?
Физминутка «Профессии»
Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать
(Выполняют упражнения по заданию педагога)
-Ребята, как вы думаете, что это за конвертики лежат перед вами и почему они запечатаны?
-Все верно! Прежде, чем открыть конверт, мы должны догадаться, что же там спрятано?
Отгадывают загадки:
---
В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем. (Деньги).
---
На товаре быть должна, обязательно. (Цена).
---
Чтобы купить в магазине
Игрушечную автотрассу,
Нужно сначала деньги
Отдать продавцу на. (Кассу)
---
Мы купили в выходной
Мыло, порошок и губки.
Что же это все? (Покупки)
---
-Какие вы все молодцы! Все загадки отгадали!
-Раз все конверты открыты, то я предлагаю вам внимательно посмотреть и выбрать все необходимые для работы материалы.
-Уверена, что у вас все получиться! Желаю удачи!
(Во время выполнения работы педагог находится рядом, приободряет детей фразами:
-Отличная Работа! Очень интересная идея! Какое необычное решение)
-Я вижу, что вы уже заканчиваете свои работы. Пожалуйста, не забудьте прибрать по окончанию работы свои рабочие места!
-Какие чудесные работы у вас получились!
-Вы все очень постарались!
-Давайте оформим выставку наших работ!
(Оформление выставки работ)
Рефлексия:
-Посмотрите, какие красивые работы у вас получились!
-Мне кажется, что каждый из вас вложил в свою работу много стараний!
-Ребята, а как вы думаете, у нас получилось осуществить задуманное?
-Были ли у вас какие-то трудности во время выполнения работы?
-Что вам больше всего понравилось в работе над рекламой?
-А кто мне скажет, по какому поводу мы с вами разрабатывали рекламу?
-Что же это за праздник?
-В каком музее хранится один из первых кассовых аппаратов?
(Свободные высказывания детей)
-Да, все верно!
-Мне кажется, что, посмотрев на вашу рекламу, люди обязательно захотят сходить в музей и познакомится с этим экспонатом поближе.
Спасибо вам всем огромное за проделанную работу!
Используемые источники:
Приложение
Кассовый аппарат— электронный прибор, снабжённый устройством для печатания кассового чека. У этого прибора есть экран, клавиатура и печатающее устройство, которое печатает на специальной бумажной ленте.
Кассовый аппарат появился в конце XIX века году благодаря владельцу трактира американцу Джеймсу Ритти. 4 ноября 1879 г он запатентовал аппарат, аналогичный тому, который был им обнаружен в машинном отделении океанского корабля (тот механизм подсчитывал число оборотов пропеллера). В «Неподкупном Кассире» использовались металлические рычаги с цифрами, нажимая на которые, можно было зарегистрировать сумму продажи. В кассовой машине Ритти также был звонок для того, чтобы подтвердить продажу. В кассе был встроен суммирующий счетчик, который подводил итог всех продаж за смену. В наше время ни одна торговая точка не обходится без кассы.