Ирина Герасименко
Конспект игровой организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Волшебный платок»
▼ Скачать + Заказать документы
с детьми 3 – 4 лет с использованием нестандартного оборудования.
Тема: «Волшебный платок»
Инструктор по физической культуре: Герасименко И. А.
Ход деятельности
Дети с воспитателем входят в зал. В руках у инструктора по ФК нестандартное пособие «парашют».
Инструктор: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Дети: Платок.
Инструктор: Платок не простой, а волшебный, с которым мы будем играть. А вы любите играть?
Дети: Да.
Iчасть
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Инструктор:Волшебный платок поднимается, волшебство начинается. (Звучит аудиозапись)
Платок поднимается, детки собираются. Всех укрываю, волшебство начинаю. Платок опускается, чудо начинается. Раз, два, три, четыре, пять мишки идут плясать.
Дети идут по залу, подражая медведю, выполняя движения по тексту.
(Звучит аудиозапись)
Платок поднимается, детки собираются. Всех укрываю, волшебство начинаю. Платок опускается, чудо начинается. Раз, два, три, четыре, пять птички летят плясать.
Дети бегаю по залу в разных направлениях, подражая птичкам.
Платок поднимается, детки собираются. Всех укрываю, волшебство начинаю. Платок опускается, чудо начинается. Раз, два, три, четыре, пять зайчики идут плясать.
Дети выбегают из – под «платка» и, подражая зайцам, прыгаю на двух ногах по залу.
II часть.
Инструктор: Зайчики, становитесь по порядку, проведем сейчас зарядку.
Ритмическая гимнастика «Заячья зарядка»
Пока дети выполняют движения с инструктором, воспитатель прячет в «платок» игрушку медведя
Инструктор: Волшебство продолжается… Ой, смотрите кто – то спрятался в нашем платочке. Появляется медведь.
Инструктор говорит голосом медведя: Здравствуйте, ребята, я очень люблю играть.
Инструктор, обращаясь к детям: А в какую игру мы можем с мишкой поиграть?
Дети: «У медведя во бору»
Содержание игры. В «лесу» сидит медведь. Роль медведя вначале может выполнять взрослый, например, помощник воспитателя. Когда дети хорошо освоят игру, можно на роль медведя выбрать ребенка.
На противоположной стороне леса живут дети. Воспитатель говорит: «Пойдемте, дети, в лес гулять, грибы, ягоды собирать». Дети идут в лес, имитируя сбор грибов, ягод. Воспитатель читает стихотворение:
У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь не спит И на нас рычит.
Когда воспитатель скажет последнюю строчку, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой.
Игра проводится 2 раза
Инструктор с медведем в руках, подходит к детям и говорит: «Ладно, не буду я вас обижать, очень я голодный, что бы мне съесть?»
Дети: Меда Инструктор: А кто нам мед приносит? Дети:Пчелы
Проводится подвижная игра «Медведь и пчелы»
Содержание игры. Назначается медведь, остальные дети пчелы. Медведь идёт с инструктором в «берлогу» (инструктор держит платок на вытянутых вверх руках). Пчелки встают на стульчики.
Воспитатель: Пчелки летают, медок собирают.
Дети вместе с воспитателем бегают по залу и произносят звук «ж».
Мишка – медведь идет, Мед у пчелок унесет, Пчелки, домой!
Пчелки влезают на стульчики и говорят:
Этот улей – домик наш.
Уходи, медведь, от нас. Ж-ж-ж-ж!
Машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя. Медведь уходит, а пчелки опять вылетают на поляну. Они могут угостить в конце игры медведя медом.
Воспитатель обращает внимание детей, что в волшебном платочке опять что – то лежит. Предлагает детям угадать.
Дети: Мяч
Инструктор: Правильно. А как вы отгадали? Ответы детей. Достает мяч и начинает отбивать его двумя руками о пол, проговаривая:
Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! (С. Маршак)
Дети произносят слова вместе с инструктором и подпрыгивают на двух ногах на месте «как мячики». Затем убегают, а инструктор или воспитатель, прокатывая мяч, догоняет. Обратно возвращаются – кто быстрей мяч или дети.
IIIчасть.
Инструктор: Ребята, а я знаю ещё одну игру с мячом, но для неё нам нужен наш волшебный платок. Смотрите, наш волшебный платок как – то изменился. Что с ним произошло?
Дети: Он стал большим.
Дети вместе с воспитателем и инструктором встают вокруг нестандартного пособия, держат его за края, мяч сверху посередине. Необходимо, поднимая и опуская платок, как можно дольше задержать мяч на поверхности, не дать ему скатиться.
Проговаривают:
Платок вверх, платок вниз, Еще раз вверх, еще раз вниз То вверх, то вниз -
-Мячик наш остановись!
Инструктор: Дети, давайте присядем на нашу волшебную полянку (садятся по кругу на «платок») и мишка с нами. Давайте научим его делать массаж.
Массаж биологически активных зон «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний.
Чтобы горло не болело, Поглаживают ладонями шею
Мы его погладим смело. Мягкими движениями сверху вниз
Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами растирают
Надо носик растирать. крылья носа.
Лоб мы тоже разотрем, Прикладывают ко лбу ладони «козырьком»
Ладошки ставим козырьком. и растирают его движениями в стороны -
вместе.
«Вилку» пальчиками сделай, Раздвигают указательный и средние пальцы
Массируй ушки ты умело. и растирают точки перед и за ушами.
Знаем, знаем – да – да – да! - Потирают ладони друг о друга.
Нам простуда не страшна!
Рефлексия. Инструктор: Ребята, вам понравились наши волшебные превращения? А что понравилось больше всего? Ответы детей.
Инструктор: А, теперь нам пора возвращаться в свою группу. Мишка прощается с ребятами.
Дети за воспитателем идут по дорожкам здоровья.