Александра Касаткина
Конспект ООД по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группе «Чудесные превращения квадрата»
▼ Скачать + Заказать документы
по теме: «Чудесные превращения квадрата по сказке
В. В. Воскобовича «Тайна Ворона Метра, или Сказка об удивительных приключениях превращениях Квадрата»
с. Чернуха, Арзамасский район
2018год
Цель: развитие у детей познавательных интересов (логическое мышление,внимание, память, воображение, мелкую моторику рук, элементарные математические представления,интеллектуального развития с использованием логико–математической игры В. В. Воскобовича.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича в средней группе „Чудесные превращения квадрата“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Дидактические игры
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
1. Формировать представления о сенсорных эталонах –геометрических фигурах; воспитывать интерес к конструированию из квадрата.
2. Закреплять умения детей конструировать по образцу используя игры В. В. Воскобовича, учить выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма;
3. Активизировать речь детей: желание и готовность вступать в беседу со взрослым, высказывать предположения.
4. Развивать умения определять эмоциональное состояние и причины, его вызывающие, взаимодействовать со сверстниками.
Оборудование: магнитофон, интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация к ООД «Чудесные превращения квадрата по сказке
В. В. Воскобовича «Тайна Ворона Метра, или Сказка об удивительных приключениях превращениях Квадрата»,содержащая алгоритмы преобразования квадрата в фигуры; игра двухцветный квадрат Воскобовича (по количеству детей, методическая сказка: «Тайна Ворона Метра», бейджики с цифрами по количеству детей, круги красного и зелоного цвета по количеству детей.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Применяемые педагогические технологии: интерактивные, здоровьесберегающие, технология проблемного обучения, игровая технология В. В. Воскобовича.
Предварительная работа: знакомство с развивающими играми В. В. Воскобовича «Двухцветный квадрат Воскобовича», с героями развивающих игр В. В Воскобовича,чтение путешествий Малыша Гео, обследование двухцветного квадрата Воскобовича, конструирование различных предметов из двухцветного квадрата Воскобовича, организация совместной игровой деятельность с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича, разучивание физкультминутки «Делай так», приветствия «Доброе утро».
Методы и приемы:Сюрпризный момент, художественное слово, игровые, наглядные, словесные, практические приемы, презентация к сказке, индивидуальная работа по мере необходимости, музыкальная физ. минутка «Делай так».
Ведущий вид детской деятельности – игра.
Ход ООД:
(Дети рассаживаются по стульчикам)
Воспитатель: Посмотрите, сегодня у нас много гостей – это сотрудники детского сада. Давайте пожелаем всем доброго утра (дети здороваются с гостями).
А теперь слушайте все меня внимательно.
Сегодня я хочу поиграть с вами в сказку. Вы помните, зачем отправился Малыш Гео в свое путешествие? (ответы детей)
Вчера, например 1 апреля, он прислал СМС- сообщение о том, что отправился к ОзеруАйс. Там он нашел и выполнил все задания шута Двана и 2 апреля вернется к нам. Догадались, когда это произойдет (ответы детей)
Верно, сегодня, только я что-то пока его не вижу, видимо, он в пути.
Ребята, еще он мне напомнил о том, что нужно помочь его друзьям написать письмо.
Вы согласны помочь? (ответы детей)
Для этого нам нужно попасть в Замок превращений! Попробуем? (дети встают и подходят к нарисованному замку).
Воспитатель:Смотрите, а ворота в Замок закрыты на замок. Попробуем его открыть (предлагаю несколько разных ключей). В чем же дело? Верно, это кодовый замок. А как мы сможем его открыть? Код, а что такое код? (ответы детей-это набор цифр, который знает только хозяин) .
Подождите, подождите, я кажется догадалась: кодовую карточку- бейджик с тремя одинаковыми цифрами на ней, мне же оставил Малыш Гео, когда отправлялся на Озеро Айс. Посмотрите на нее и назовите код (дети называют 555, устанавливают код и «открывают» замок).
Воспитатель:Замечательно, теперь попав в замок мы сможем помочь другу Малыша Гео. Сейчас вы пройдете в свои комнаты (к столам, номер стола соответствует номеру вашегобейджика).
Физ. минутка :Если весело живётся делай так (хлопки перед собой)
Если весело живётся делай так (хлопки перед собой)
Мы танцуем буги-буги, поворачивая в круги (повороты вокруг себя)
И все вместе делаем вот так (хлопки над головой)
Если весело живётся делай так (повороты в стороны)
Если весело живётся делай так (повороты в стороны)
Мы танцуем буги-буги, поворачивая в круги (повороты вокруг себя)
И все вместе делаем вот так (приседания)
Далее рассказываю сказку, дети выполняют превращения квадрата.
Воспитатель: Малыш Гео оставил в каждой комнате портрет друга. Достаньте портрет из конверта, познакомьтесь с ним, назовите его имя (ответа детей-Квадрат).
А что квадрат может рассказать о себе (ответы детей-двухцветный, у него четыре стороны, все стороны равны, углы прямые, может складываться по диагонали, пополам).
Молодцы, вижу, вы уже готовы играть со мной в сказку, стать моими помощниками. Готовы? (ответы детей)
Воспитатель: Напоминаю вам правила игры: быть внимательными, стараться самостоятельно помогать главному герою сказки; если справились с заданием, не выкрикивайте, поднимите зеленый кружок и покажите его, я замечу; если нуждаетесь в помощи - поднимите красный, и вам будет оказана помощь; будьте воспитанными.
Итак: я произношу волшебные слова - «Рыба- карась игра началась»
Внимание на экран (показываю презентацию, сопровождаю текстом) :
«В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Треугольник, папа Круг, и их сынишка Квадрат. Братишек и сестричек у него не было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка жил далеко, потому что добираться к нему надо было по суше, по воде и даже по воздуху, Так говорил папа. Дедушка Четырехугольник часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передает всем привет, желает всем доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать. В своем ответе папа Круг вместе со своим сынишкой Квадратом написали дедушке про мечту Квадрата». Рассказываю одну из методических сказок(«Тайна Ворона Метра, или Сказка об удивительных приключениях-превращениях Квадрата»). (вместе с детьми конструируем предметы из двухцветного Квадрата).
Воспитатель:Молодцы! Вы были замечательными помощниками малыша Гео, он останется вами доволен. Ребята, а вам самим понравилось наше путешествие? (ответы детей).