МААМ-картинки

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Нет ничего на свете краше»

Цыганник Галина Владимировна
Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Нет ничего на свете краше»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

«Центр развития ребенка -детский сад №107 «Русалочка»

Конспект

игровой образовательной ситуации

в старшей группе № 11, 11а

Тема: «Нет ничего на свете краше».

Воспитатель высшей категории: Цыганник Г. В.

г. Краснодар

2021 год

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе „Нет ничего на свете краше“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Задачи:

Образовательные задачи :

• развивать фонематический слух, умение придумывать слова с заданным звуком, находить звук в начале, середине, конце слов;

• учить согласовывать прилагательные с существительными;

• упражнять в классификации слов;

• совершенствование грамматического строя (подбирать слова - антонимы, расширять словарный запас);

Развивающие задачи:

• развивать речь, память.

образное мышление, фантазию и творчество.

Воспитательные задачи:

• воспитывать желание помогать,

• учить выслушивать высказывания товарищей,

• формировать умение работать в команде.

Ход ИОС. Воспитатель. Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?

Дети. Пасмурная.

Воспитатель. Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?

Дети. Грустное, печальное, тоскливое…

Воспитатель. Что делает человек в таком настроении?

Дети. Скучает, хмурится, иногда плачет…

Воспитатель. Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?

Дети. Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.

Воспитатель. И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?

Дети. Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…

На интерактивной доске появляется летящее письмо.

Воспитатель. Ой, ребята, к нам на электронную почту пришло какое – то сообщение. Посмотрим от кого.

На экране появляется изображение домовенка.

Воспитатель. Да это же домовенок Руся, который живет у нас в саду и помогает заведующему содержать наш сад в порядке, а еще он дружит с Русалочкой. Что же у него случилось?

Читаю письмо: «Здравствуйте ребята группы «Жемчужинки»! Я знаю, что вы очень добрые и умные. Именно поэтому я прошу вас помочь мне отгадать загадку, которую мне загадала Русалочка. А загадка такая «Что на свете всего краше». Отгадать эту загадку поможет карта, которую я спрятал в вашей группе. Очень надеюсь на вашу помощь. Ваш Руся».

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем домовенку? А где же карта? Вот она! Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

• Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

• Если хочешь ответить, не шуми, только руку подними.

«Если вы разложите буквы в соответствии с числами, от 1 до 6, то у вас получится слово - ответ».

Воспитатель. И так, вперед. Посмотрите по карте, где находится первое задание. Там должна находиться цифра 1 и записка с заданием.

Дети идут на поиски задания. Находят записку и мяч.

Воспитатель. Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Скажи наоборот».

Дети встают в круг; бросаю мяч по очереди и говорю слово – прилагательное.

Большой - маленький,

Высокий - низкий,

Толстый – худой,

Веселый – грустный,

Добрый – злой,

Мягкий – твердый,

Ровный – кривой,

Легкий – тяжелый,

Чистый – грязный,

Глупый – умный,

Тёмный – светлый,

Черный – белый.

Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква. Какой звук обозначает эта буква? «Р» с № 1. Чтобы это значило? Идем дальше, узнаем. Второе задание, где у нас находится? Давайте смотреть по карте. Вот, нашли. Слушайте следующее задание:

«Придумай слова со звуком «Р». (река, родина, рука, рот и т. д.)

Воспитатель. Ну молодцы! Можно идти дальше, но и здесь есть буква - это «О», с № 2, берем ее с собой. Смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием? Нашли.

Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.

Один – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо стать.

Воспитатель. Смотрим что в нашем задании: «Подбери признак». Называю слово и задаю вопросы (какой? какая? какие? какое, ребёнок отвечает.

Куртка (какая) – красная, теплая, зимняя…

Сапоги (какие) – коричневые, удобные, теплые…

Шарф (какой) – пушистый, вязанный…

Перчатки (какие) – кожаные, белые.

Шляпа (какая) – черная, большая…

Туфли (какие) – осенние, красивые…

Платье (какое) - новое, нарядное, зеленое…

Рубашка (какая) - белая, праздничная….

Шуба (какая) - меховая, теплая…

Вот вы выполнили третье задание. И нашли букву - «Д» под № 3. Какой звук обозначает эта буква? Не забудьте ее.

Воспитатель. Ищем четвертое задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием. В этой записке написаны вопросы, нужно на них ответить.

Кто знает, где живет белка? (в дупле.) А дупло где находится? (на дереве.) А орешки где белка собирает? (под деревом.) Прячется она где? (за деревом.) Прыгает белка как? (с ветки, на ветку.)

Воспитатель. Молодцы, ответили на все вопросы. И получаем карточку с буквой «И» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим нашу карту. Пойдемте, проверим. Вот, записка, а в ней игра «Как назвать одним словом».

Воспитатель. Давайте играть, встаем в круг и передаем флажок друг другу.

Ребенок передает флажок обобщая ряд слов, названный воспитателем:

Стол, стул, шкаф – мебель;

Ясень, тополь, береза – деревья:

Молото, клещи, дрель – инструменты;

Панама, фуражка, шапка – головной убор;

Платье, свитер, юбка – одежда,

Машина, велосипед, поезд – транспорт;

Мяч, кукла, пирамидка - игрушки;

Квадрат, круг, треугольник – геометрические фигуры;

Корова, коза, лошадь – домашние животные;

Лев, слон, волк – дикие животные.

Молодцы! Двигаемся дальше? Что нам показывает карта? А вот и цифра 5 и какая буква? «Н».

Подвижная игра «Прыгай, хлопай, приседай».

- Я предлагаю вам немного размяться и поиграть в игру. Я буду называть слова, если в слове звук [Н] стоит в начале, то надо подпрыгивать, если в середине, то хлопать, а если в конце, то приседаешь.

Ночь, длина, глубина, ноты, норка, луна, картина, нос, корзина, зонт, малина, кафтан.

Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания. И получили с последним заданием букву «А» с № 6. Давайте вернемся на стульчики и соберем слово – ответ на загадку Русалочки.

Сначала карточки выставляются по числам, а потом переворачиваются. Вы помните загадку, которую русалочка загадала домовенку?

Дети. «Что на свете всего краше».

Воспитатель. Давайте прочитаем ответ на эту загадку. (Родина) Так что на свете краше всего? (Родина). Мы пошлем ответ на загадку домовенку. Я думаю, он очень нам будет благодарен.

Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование у детей чувства уважения к женщинам независимо от возраста. Задачи: Образовательные Обобщить и расширить знания детей.

Конспект игровой ситуации «Поход в лес» в первой младшей группе Игровая ситуация «Поход в лес» в 1 младшей группе Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Цель:Развитие сенсорной культуры. Задачи:.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама»Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама» Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «ПРАЗДНИЧНАЯ ПАНОРАМА» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации «Умей в гости звать, умей и угощать!» в старшей группе Цель Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи 1. Познакомить с традициями и обычаями наших предков, традициями русского.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Нет ничего на свете краше»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 20:32
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Нет ничего на свете краше»» (включая файлы) размещена пользователем Цыганник Галина Владимировна (УИ 1686153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД