Песоцкая Татьяна
Конспект игровой образовательной ситуации в коррекционной группе старшего возраста «Знакомство с мячиком Су-джок»
▼ Скачать + Заказать документы
]Старший дошкольный возраст
Знакомство с мячиком су-джок
Цель - коррекция речевых нарушений с помощью массажера су - джок у дошкольников.
Исходя из данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Воздействовать на биологически активные точки кистей рук с помощью Су–Джок массажера, при этом стимулируя речевые зоны коры головного мозга.
2. Использовать чувства познания: зрение, слух, осязание при закреплении в игре основных приемов работы с колючим шариком - массажором (Су-джок-терапия) :
- вращение шарика между ладонями;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Мяч, мячик
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- прокатывание шарика в ладонях вперед и назад;
- сжимание шарика в кулачок и разжимание.
3. Развивать мелкую моторику и координацию движения обеих рук. Стимуляция осязательной активности.
4. Развивать психические процессы (ощущение, внимание, воображение, память, мышление)
Занятие №1. Тема: «Встреча с мамой Ежихой и ежатами».
Задачи:
1. Способствовать закреплению знаний основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий, знаний о величине (большой-маленький, форме предмета (круглый, поверхности предмета (колючий).
2. Использовать чувства познания: зрение, слух, осязание при закреплении в игре основных приемов работы с колючим шариком -массажором (Су-джок-терапия) :
- вращение шарика между ладонями;
-прокатывание шарика в ладонях вперед и назад;
- сжимание шарика в кулачок и разжимание.
3. Стимулировать Су-джок-массажором речевые области в коре головного мозга.
4. Развивать мелкую моторику и координацию движения обеих рук. Стимуляция осязательной активности.
5. Развивать психические процессы (ощущение, внимание, воображение, память, мышление).
Оборудование: разноцветные шарики Су-джок массажоры (четыре основных цвета, мнемотаблица по сказке «Разноцветные ёжики», мелодия «Звуки леса», мяч, игрушка ёжик.
Содержание:
1. Вводная часть (игровой разогрев)
-Ребята вы не могли бы мне помочь собрать карточки которые я приготовила для игры,ветер подул в окно и они разлетелись по группе.
Но только одно условие- поднимите всего одну карточку и подойдите ко мне.
- Скажи где ты нашел каточку? (на столе,под стулом,за кроваткой)
-А теперь ребятки вам нужно найти свою половинку,соединить карточки и вы узнаете что изображено на целой картинке. (Дети отвечают,что на карточке –груша. слива. гриб.)
-В какое время года созревают фрукты,грибы,ягоды (Осенью)
А хотели бы вы отправиться в путешествие?
- 2. Рабочая часть.
- Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие, закройте глаза, отгадайте где мы оказались?
Звучит музыка «Звуки леса».
- Правильно, мы с Вами в осеннем лесу.
Отгадайте, кто нас встречает?
По тропинке весь в иголках
Прокатился шарик колкий.
Не видать ни рук, ни ножек
Ну конечно это -. (Ёжик)
Показываю игрушку - ёжик.
- Это мама-ежиха! Как зовут деток. У ежихи? (ежата)
(Дети знакомятся с колючим шариком при рассказывании сказки по мнемотаблице, в которой говорится о том, как ежата раскрасили себя красками и стали – разноцветными ёжиками. Дети держат их в руках, рассматривают, проговаривают форму, величину, цвет, чем покрыто тело ёжиков. Закрепляют основные движения: вращение между ладонями, прокатывание вдоль ладоней, сжимание шарика в кулачок.)
- Кто же в лесу прячется – играет с нами в прятки? (ёжики). Идет активизация речи детей – «Какого цвета ёжик?»
Проверим, кто спрятался в лесу (из пакета достается лист, на котором нарисованы мама ежиха со своими ежатами). Дети берут в руки шарики-массажеры, катают их в ладонях – играют с ёжиками. Проговариваются слова: круглый колючий, маленький. У кого красный ёжик? (поднимают шарик над головой). У кого синий, зеленый, желтый? Прячут шарик в кулачке, разжимают – играют в прятки. Игра заканчивается, когда мама ежиха зовет ежат домой.
Разучивание стих.
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет –
Ручки к школе нам готовит.
Массаж
Ежик пальчиком катаю
Ловкость пальцев проверяю
Ты колючий ежик мой
Подружись сейчас со мной
(Шарик на ладони катание каждым пальцем)
-А теперь давайте откроем наши ежики они волшебные внутри них есть еще маленькие ежики. Давайте и с ними поиграем (надеваем прижинку на каждый палец и прокатываем)
-Это пальчик наш большой
Он с широкою душой
Это-указательный
Умный и внимательный
Это пальчик средний
Вовсе не последний
Это- безымянный
Он немного странный
А мизинчик маленький
Смелый да удаленький
Для левой руки
Это пальчик первый-Он на ручке левой
Это пальчик наш второй- -Он вторым вступает в строй
Это третий палец он у нас красавец
А за ним четвертый-он калачик тертый
Пятый пальчик меньше всех-и его обидеть грех!
(Массаж позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга. Их содержание и ритм максимально приближены к характеру самого движения, чтобы у ребенка возникал конкретный образ. Вначале дети выполняют упражнения, молча, по показу, затем, по мере формирования правильного произношения, проговаривают текст. Позже они произносят тексты самостоятельно.)
3. Завершающая часть (игровая релаксация) : ритуал прощания.
Вот мы и развеселили ежей малышей.
Ребята. а что ежи делают зимой? (Спят)Вероятно им уже пора домой к ежихе готовится всем вместе к зиме. (Благодарим ежиков за игру)
- На этом наше путешествие заканчивается. Расскажите, что вам понравилось? (ответы детей).
.