Людмила Косьян
Конспект игровой образовательной ситуации «Воспитание культуры обращения в игре» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание культуры обращения в игре
Программные задачи:
1. Учить детей быть вежливыми.
2. Расширять знания детей о вежливых и невежливых поступках.
3. Развивать знания детей о правилах вежливости через решение игровых задач.
4. Развивать и закреплять словарный актив детей вежливыми словами.
5. Воспитывать потребность пользоваться этими словами в общении со взрослыми и сверстниками.
Методы и приемы:
1. Художественное слово: стихи, загадки, сюрпризные моменты.
2. Игровой момент : дидактические, пальчиковые и подвижные игры.
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации „Воспитание культуры обращения в игре“ (средняя группа)» размещена в разделах
Ход ИОС:
Воспитатель : Ребята, проходите, пожалуйста. У нас гости, посмотрите на них,
поздоровайтесь. Дети, вы любите играть? Я очень хочу, чтобы вам сегодня
было весело и хорошо. Предлагаю прокатиться на волшебном автобусе.
Стать добрым волшебником, ну-ка, попробуй.
Тут хитрости вовсе не надо особой.
Понять и исполнить желанья другого
Одно удовольствие, честное слово.
(Стук в дверь.)
Воспитатель : Ребята, кажется еще не все гости собрались. Пожалуй, я пойду, посмотрю.
(Стук повторяется.) Иду, иду, какой нетерпеливый гость!
(Вбегает мальчик Петя, отталкивает воспитателя.)
Петя: Ничего себе! А что это вы все здесь собрались? А меня никто никуда не зовет.
Почему?
Воспитатель : А это наверное, потому, что ты такой невоспитанный. Ворвался и не
поздоровался, меня чуть не сбил, кричишь на всех. Мы даже не знаем кто
ты, как тебя зовут. Мне кажется, ты должен извиниться и представиться,
Правда, ребята?
Петя: Ой, простите, извините. А зовут меня Петя. Здравствуйте, здравствуйте.
Воспитатель : Ах, Петя, очень приятно,
Уж не тот ли Петя,
Который ловко ловит рыбу,
Может лодки мастерить.
Только "здравствуйте" и "спасибо"
Не умеет говорить?
Петя: Ну да. Это я. То есть был. Простите меня, я исправлюсь.
Воспитатель : Хорошо, поверим.
(Дети предлагают Пете присесть.)
Воспитатель : Видишь, Петя, какие у нас вежливые дети и воспитанные. Придется и тебе
учиться вежливости. Кстати, мы собирались прокатиться - прогуляться в
автобусе, а из-за тебя задержались. Ну, что поехали? Кто нам нужен в
первую очередь? Правильно, водитель. Как выбрать водителя, чтобы
никому обидно не было?
(Дети предлагают выбрать по считалке.)
Считалка " Добрые слова".
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
" С добрым утром!" - я кричу.
" Добрый день" - кричу я вслед,
Всем, идущим на обед.
"Добрый вечер!" - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
Воспитатель : Прошу водителя занять свое место. Усаживайтесь, ребята. Юля, пригласи
Петю на прогулку. Поехали, в добрый путь!
(Пальчиковая игра "Мыши".)
Воспитатель : Мы ехали, ехали. И, наконец, приехали. Первая остановка - полянка
"Пожалуйста". Посмотрите, как она улыбается. Это потому, что когда
говоришь вежливые слова, становится легко и весело. А хотите поиграть?
Становитесь в круг. Игра называется "Пожалуйста". Мы будем повторять
движения за водящим, но только когда он скажет, пожалуйста, если он этого
волшебного слова не скажет, мы ответим на его просьбу "не будем".
Воспитатель : Понравилась вам игра? А мне понравилось, как вы играли. Петя, а тебе
играть с нами понравилось?
Петя: Спасибо вам, ребята. Я чувствую, как становлюсь вежливым. Возьмите меня с
собой и дальше.
Воспитатель : Хорошо, Петя. И ребята, и я рады, что ты понял как важно быть вежливым.
Ребята, у меня для вас еще один сюрприз. Посмотрите, какой красный
мешочек, просто "Чудесный". В нем много игрушек. Кто угадает игрушку не
открывая мешочка, тому она и достанется, но нельзя забывать про
"волшебные" слова.
Воспитатель : Петя, а начнем мы с тебя.
Петя: А, нащупал! Дайте мне скорее игрушку!
Воспитатель : Дети, дадим Пете игрушку?.
Петя, мешочек волшебный. Он тебе игрушку без "волшебного" слова не
отдаст.
(Игра "Чудесный мешочек".)
Воспитатель : Ну, что, поиграли, поехали дальше. Автобус отправится в путь, как только
мы отгадаем загадку.
Петя: Это слово ходит следом,
За подарком, за обедом.
Это слово говорят,
Когда вас благодарят.
( Дети отвечают: "Спасибо".)
Воспитатель : Молодцы, в добрый путь. Предлагаю спеть песенку, чтобы веселее было
ехать.
( Песня: "Если весело живется. ")
Воспитатель : (Звучит волшебная музыка.)
Ребята, я не ошиблась? Стук в дверь. Откроем гость. (Входит фея
"Вежливость").
Фея: Я услышала, что здесь живут добрые и вежливые детки. Это не вы случайно? Если
это вы, я рада, что попала к вам. Я только что в одной сказке была, видела там двух
невоспитанных зверушек. Могу вам эту историю показать.
(Кукольный театр " Зайчик и волчонок не могут поделить игрушку")
Фея: Ребята, как вы думаете, почему они поссорились? Правильно, грубо разговаривали
друг с другом, поэтому договориться не могли. Помогите им, пожалуйста, конфликт
разрешить.
(Дети разыгрывают сценку.)
Воспитатель : Спасибо тебе фея за урок. Мы приглашаем тебя продолжить с нами
путешествие.
Фея: Спасибо, с удовольствием.
Воспитатель : Пора нам домой возвращаться. Игрушки нас заждались. Споем песенку
"Мы едем, едем. "
(Петя интересную игру "Вежливо-невежливо" предлагает детям в пути)
Воспитатель : Путешествие подошло к концу. Понравилось ли оно вам ребята?
Пригласите Петю и фею к нам в гости.