Папки-передвижки

Конспект игровой образовательной ситуации «Воспитание культуры обращения в игре» (средняя группа)

Людмила Косьян
Конспект игровой образовательной ситуации «Воспитание культуры обращения в игре» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание культуры обращения в игре

Программные задачи:

1. Учить детей быть вежливыми.

2. Расширять знания детей о вежливых и невежливых поступках.

3. Развивать знания детей о правилах вежливости через решение игровых задач.

4. Развивать и закреплять словарный актив детей вежливыми словами.

5. Воспитывать потребность пользоваться этими словами в общении со взрослыми и сверстниками.

Методы и приемы:

1. Художественное слово: стихи, загадки, сюрпризные моменты.

2. Игровой момент : дидактические, пальчиковые и подвижные игры.

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации „Воспитание культуры обращения в игре“ (средняя группа)» размещена в разделах

Ход ИОС:

Воспитатель : Ребята, проходите, пожалуйста. У нас гости, посмотрите на них,

поздоровайтесь. Дети, вы любите играть? Я очень хочу, чтобы вам сегодня

было весело и хорошо. Предлагаю прокатиться на волшебном автобусе.

Стать добрым волшебником, ну-ка, попробуй.

Тут хитрости вовсе не надо особой.

Понять и исполнить желанья другого

Одно удовольствие, честное слово.

(Стук в дверь.)

Воспитатель : Ребята, кажется еще не все гости собрались. Пожалуй, я пойду, посмотрю.

(Стук повторяется.) Иду, иду, какой нетерпеливый гость!

(Вбегает мальчик Петя, отталкивает воспитателя.)

Петя: Ничего себе! А что это вы все здесь собрались? А меня никто никуда не зовет.

Почему?

Воспитатель : А это наверное, потому, что ты такой невоспитанный. Ворвался и не

поздоровался, меня чуть не сбил, кричишь на всех. Мы даже не знаем кто

ты, как тебя зовут. Мне кажется, ты должен извиниться и представиться,

Правда, ребята?

Петя: Ой, простите, извините. А зовут меня Петя. Здравствуйте, здравствуйте.

Воспитатель : Ах, Петя, очень приятно,

Уж не тот ли Петя,

Который ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить.

Только "здравствуйте" и "спасибо"

Не умеет говорить?

Петя: Ну да. Это я. То есть был. Простите меня, я исправлюсь.

Воспитатель : Хорошо, поверим.

(Дети предлагают Пете присесть.)

Воспитатель : Видишь, Петя, какие у нас вежливые дети и воспитанные. Придется и тебе

учиться вежливости. Кстати, мы собирались прокатиться - прогуляться в

автобусе, а из-за тебя задержались. Ну, что поехали? Кто нам нужен в

первую очередь? Правильно, водитель. Как выбрать водителя, чтобы

никому обидно не было?

(Дети предлагают выбрать по считалке.)

Считалка " Добрые слова".

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

" С добрым утром!" - я кричу.

" Добрый день" - кричу я вслед,

Всем, идущим на обед.

"Добрый вечер!" - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

Воспитатель : Прошу водителя занять свое место. Усаживайтесь, ребята. Юля, пригласи

Петю на прогулку. Поехали, в добрый путь!

(Пальчиковая игра "Мыши".)

Воспитатель : Мы ехали, ехали. И, наконец, приехали. Первая остановка - полянка

"Пожалуйста". Посмотрите, как она улыбается. Это потому, что когда

говоришь вежливые слова, становится легко и весело. А хотите поиграть?

Становитесь в круг. Игра называется "Пожалуйста". Мы будем повторять

движения за водящим, но только когда он скажет, пожалуйста, если он этого

волшебного слова не скажет, мы ответим на его просьбу "не будем".

Воспитатель : Понравилась вам игра? А мне понравилось, как вы играли. Петя, а тебе

играть с нами понравилось?

Петя: Спасибо вам, ребята. Я чувствую, как становлюсь вежливым. Возьмите меня с

собой и дальше.

Воспитатель : Хорошо, Петя. И ребята, и я рады, что ты понял как важно быть вежливым.

Ребята, у меня для вас еще один сюрприз. Посмотрите, какой красный

мешочек, просто "Чудесный". В нем много игрушек. Кто угадает игрушку не

открывая мешочка, тому она и достанется, но нельзя забывать про

"волшебные" слова.

Воспитатель : Петя, а начнем мы с тебя.

Петя: А, нащупал! Дайте мне скорее игрушку!

Воспитатель : Дети, дадим Пете игрушку?.

Петя, мешочек волшебный. Он тебе игрушку без "волшебного" слова не

отдаст.

(Игра "Чудесный мешочек".)

Воспитатель : Ну, что, поиграли, поехали дальше. Автобус отправится в путь, как только

мы отгадаем загадку.

Петя: Это слово ходит следом,

За подарком, за обедом.

Это слово говорят,

Когда вас благодарят.

( Дети отвечают: "Спасибо".)

Воспитатель : Молодцы, в добрый путь. Предлагаю спеть песенку, чтобы веселее было

ехать.

( Песня: "Если весело живется. ")

Воспитатель : (Звучит волшебная музыка.)

Ребята, я не ошиблась? Стук в дверь. Откроем гость. (Входит фея

"Вежливость").

Фея: Я услышала, что здесь живут добрые и вежливые детки. Это не вы случайно? Если

это вы, я рада, что попала к вам. Я только что в одной сказке была, видела там двух

невоспитанных зверушек. Могу вам эту историю показать.

(Кукольный театр " Зайчик и волчонок не могут поделить игрушку")

Фея: Ребята, как вы думаете, почему они поссорились? Правильно, грубо разговаривали

друг с другом, поэтому договориться не могли. Помогите им, пожалуйста, конфликт

разрешить.

(Дети разыгрывают сценку.)

Воспитатель : Спасибо тебе фея за урок. Мы приглашаем тебя продолжить с нами

путешествие.

Фея: Спасибо, с удовольствием.

Воспитатель : Пора нам домой возвращаться. Игрушки нас заждались. Споем песенку

"Мы едем, едем. "

(Петя интересную игру "Вежливо-невежливо" предлагает детям в пути)

Воспитатель : Путешествие подошло к концу. Понравилось ли оно вам ребята?

Пригласите Петю и фею к нам в гости.

Публикации по теме:

«Петушок с семьёй». Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект игровой обучающей ситуации. Познавательное развитие Возрастная группа: первая младшая (2-3 года) Тема: «Петушок с семьёй» Ведущая.

Конспект интегрированной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» «Путешествие в весенний лес» Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детёнышах; активизировать словарь по данной.

Конспект образовательной игровой ситуации «Берегите цветы» Тема: “ Берегите цветы“. Программное содержание: Учить видеть красоту родной природы, бережно относиться к ней. Формировать у детей навыки.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию в старшей группе по теме «Ткани» Тема: «Ткани». Цель: дать возможность детям ознакомиться с разными видами ткани, их назначением, свойствами. Образовательные: дать детям.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами физической культуры для детей средней группы «В зимнем лесу» «Зимушка-зима». Задачи: Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена, закреплять бег врассыпную,.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ФЭМП в подготовительной группе «Космическая прогулка»Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ФЭМП в подготовительной группе «Космическая прогулка» Программные задачи: • продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; • упражнять в умении ориентироваться.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами лепки в подготовительной группе «Дымковские игрушки» Программные задачи: • продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам; • учить.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами лепки в средней группе «Зайчик» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами лепки в средней группе «Зайчик»Задачи: • Образовательные: - учить детей лепить животное,.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Посадка семян» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Посадка семян» для детей второй младшей группы Цель:.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами рисования «Ёжик» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами рисования для детей средней группы «Ёжик» Задачи: • Образовательные: - учить рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации «Воспитание культуры обращения в игре» (средняя группа)
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 21:21
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой образовательной ситуации «Воспитание культуры обращения в игре» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Косьян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД