Ольга Осадчева
Конспект образовательной игровой ситуации «Берегите цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “ Берегите цветы“.
Программное содержание:
Учить видеть красоту родной природы, бережно относиться к ней.
Формировать у детей навыки экологически грамотного отношения и поведения в природе.
Закреплять знания о названии полевых цветов.
Оборудование: иллюстрации с изображением полевых цветов, дидактические игры по экологии.
Ход.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это полевой цветок. Я нашла его на дорожке.
- Дети рассматривают цветок.
Воспитатель: Что случилось с цветком? Почему он повял? (Ответы детей).
Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации „Берегите цветы“» размещена в разделах
- Расскажите, для чего сорвали цветок? Как вы сможете ему помочь? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята. Сорванные растения быстро вянут, а на поляне они ещё долго могли бы радовать людей. И зря рвать цветы нельзя. Иначе их не останется.
Воспитатель:
Если я сорву цветок.
Если ты сорвёшь цветок.
Если все: и я и ты.
Если все сорвём цветы.
Опустеют все поляны.
И не будет красоты.
Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, какую пользу приносят цветы? Зачем они нужны? (Ответы детей).
Воспитатель: Верно. Пыльцой цветов питаются насекомые, пчёлы собирают мёд, из цветов делают лекарства, растения очищают воздух, украшают землю.
Воспитатель: Ребята, назовите полевые цветы, почему их назвали полевыми, где они растут? (Ответы детей).
- А сейчас ребята, я вам загадаю загадки о цветах.
Д/и: “Отгадай-ка”.
Воспитатель: Представьте дети, что с нашей планеты исчезли все цветы, что же будет? Какой станет наша планета? (Предположения детей).
- А что мы с вами можем сделать, чтобы защитить цветы? Какие поступки вредны и опасны для цветов? (Ответы детей).
Воспитатель:
Если будут уничтожены цветы
На планете мы останемся одни.
Мы цветочки рвать не будем,
И другим сказать спешим
Пусть приносят радость людям
Всем - и крохам, и большим.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно стать другом природы?
(Ответы детей).
- Какие правила нужно соблюдать, чтобы не причинить вреда растениям? (Ответы детей).
Д/и: “Напоминающие знаки”.
- На столе лежат картинки с изображением экологических знаков.
Воспитатель: Как интересно! Какие-то знаки! Могут ли они для чего-либо пригодиться? Как мы их назовём? (Ответы детей).
Воспитатель: Предлагаю вам взять по одному знаку и объяснить, что он обозначает? (Чтение знаков).
- Где мы можем применить экологические знаки? (Ответы детей).
Воспитатель: Я вспомнила ситуации, которые видела на природе, и хочу вам о них рассказать.
1 ситуация.
Воспитатель:
На поляне валялась бумага
Полиэтиленовые пакеты
Сломанные стаканчики и
Другой мусор.
- Чего не должно быть на поляне? Почему? (Ответы детей).
- Какой знак нужно поставить? (Дети подбирают экологический знак).
2 ситуация.
Воспитатель:
Ты нашёл на поляне очень
Красивый цветок.
- Как ты поступишь?
- Какой знак нужно поставить? Почему? (Дети выбирают нужный знак).
3 ситуация.
Воспитатель:
Что за гадкие цветочки!
Фу! Противные листочки
Красоту я не люблю,
Все цветы я загублю.
- Как вы думаете, как нужно было поступить мальчику? (Ответы детей).
- Какой знак нужно поставить? (Дети самостоятельно подбирают экологические знаки).
Воспитатель: Вы хорошие ребята и любите нашу планету. Давайте все вместе пообещаем Матушке Природе, что никогда не будем зря рвать цветы.
Рефлексия: О чём мы говорили сегодня? Что узнали нового?
Что было, особенно, интересным?
Какие трудности вы испытывали?
Что помогло вам их преодолеть?
Где ещё могут пригодиться полученные знания?