Получи документы

«Лучики Здоровья». Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе

Разуваева Елена Николаевна
«Лучики Здоровья». Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному

развитию в старшей группе

Тема: «Лучики Здоровья» Цель: систематизация представлений у детей старшего дошкольного возраста, осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни».

Задачи: Образовательные:

Закрепить знания детей о способах сохранения и укрепления здоровья;

Закрепить знания о полезных свойствах воздуха.

Расширять и закреплять знания о важности для здоровья соблюдения режима дня, выполнения утренней гимнастики, двигательной активности в течении дня, соблюдения правил личной гигиены, приема в пищу овощей, фруктов, ягод и других полезных продуктов, прогулки на свежем воздухе, крепкийсон.

Приобщать детей к исследовательской деятельности и экспериментированию.

Способствовать развитию любознательности.

Развивающие: Формировать у детей привычку здорового образа жизни, привить стойкие культурно - гигиенические навыки.

Способствовать развитию интереса у воспитанников к спорту, закаливанию, режиму дня, как к основе здоровья;

Способствовать развитию диалогической и связной речи у детей.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, речевая, двигательная.

Активизировать словарь детей: микробы, режим дня, личная гигиена, правильное питание, здоровый образ жизни, предметы личной гигиены.

Оборудование и материалы: Флажки, карта, картинки режимных моментов, трубочки и стаканы с водой по количеству детей, массажная дорожка, д/и с элементами ТРИЗ «Вредные и полезные продукты» (прищепки с картинками продуктов, мешочек, предметы личной гигиены (мыло, зубная щетка, полотенце, носовой платок, расческа, шампунь, бутылка кока-колы, сахар, колба, воздушные шары, угощение для детей.

Методы и приемы:

•практические: дидактические игры, опыт, сюрпризный момент, физминутка, пальчиковая гимнастика.

•наглядные: демонстрация картинок

•словесные: беседа, вопросы, рассказ, чтение стихотворения

Предварительная работа:

Беседы: «Почему люди болеют»? «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»? «На зарядку становись», «Чистота – залог здоровья», «Роль питания в жизни человека». «Кто такие микробы?», «Что мы делаем в детском саду для того чтобы не болеть?», «Полезная и здоровая пища»; «Режим дня». «Витамины – защитники организма», «Значение спорта в нашей жизни»; отгадывание загадок о ЗОЖ, разучивание стихотворений и пословиц по теме; дидактические игры: «Режимные моменты», «Полезно – вредно». Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер, С. Михалков «Прививка». Выполнение дыхательных упражнений. Заучивание с детьми стихов. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин полезных продуктов», «Аптека», «Больница», «Кафе».

Ход ИОС:

Организационный момент: Дети заходят в группу, встают в кружок

Психогимнастика «Лучик» (Здоровьесберегающая технология психогимнастики)

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали.

Дети выполняют действия по тексту

Воспитатель: Как приятно, как радостно со всеми здороваться. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Этим мы пожелаем друг другу и всем окружающим здоровья!

Дети: Здравствуйте!

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришёл! Это почтальон принёс письмо и карту, которые прислали жители «Страны Здоровья» (открываю конверт, они просят нас о помощи. Злая Волшебница забрала у них лучи солнца, благодаря которым все жители были здоровы и веселы. А сейчас они стали чаще болеть.

1 Слайд картинка Жители Страны Здоровья (грустные). Посмотрите на экран.

2 Слайд картинка (солнце без лучей). Ребята, посмотрите, что с нашим солнышком не так?

Дети: Нет лучей, грустное, не улыбается, скучает, заболело.

Проблемная ситуация: помочь заболевшему солнышку из Страны здоровья найти свои лучики, узнать правила ЗОЖ и научиться вместе с детьми их соблюдать.

Воспитатель: Это солнце из Страны Здоровья. Ребята, поможем жителям страны?

Дети: Да!

Наше здоровье, как лучи у солнца и их надо найти, выполнив задания двигаясь по карте. Давайте посмотрим на карту, как нам нужно двигаться?

2. Основная часть. Создание игровых ситуаций, поисковой деятельностью детей.

3Слайд картинка (карта).

Воспитатель: Посмотрите, на карте наш первый флажок. Какого он цвета?

Дети: Оранжевый.

Воспитатель: Приступаем к выполнению первого задания.

Воспитатель: Чтобы узнать, как найти первый лучик здоровья, я загадаю вам загадку:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья-

Очень важен.

Дети: Режим дня.

Воспитатель: Для чего нужен режим дня?

Дети: Расти здоровым, чтобы не опаздывать в детский сад, быть бодрым в течении дня, лучше заниматься, чтобы всё успевать, вовремя кушать, ложиться спать и т. д.

Ребёнок: Мы по часам гуляем, едим.

Мы каждый день соблюдаем (режим)

Воспитатель: Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду. У вас есть определённое время для приёма пищи, для занятий, прогулки, сна. Режим - это когда все ваши дела распределены чётко по времени в течение дня.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру

«Режимная цепочка».

Ребята посмотрите, на столе у нас разбросаны картинки, что на них изображено?

Дети: Зарядка, прогулка, умывание, игры.

Давайте все разложим по порядку.

Дидактическая игра «Режимная цепочка».

Воспитатель: Давайте посмотрим, получилась ли у нас режимная цепочка? С чего начинается наш день?

Дети: Высказывания детей (сначала пробуждение - потом умывание-зарядка -завтрак- занятия- прогулка на свежем воздухе- обед- дневной сон- полдник-игры-ужин-сон).

Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием и получаем первый лучик здоровья под названием «Режим дня».

4 Слайд «Луч режим дня».

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту

,5 Слайд картинка (карта). Какого цвета второй флажок?

Дети: Голубой.

Воспитатель: Двигаемся к флажку голубого цвета.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, мы проведём опыт с трубочкой и стаканом воды.

Воспитатель: Ребята, вы не забывайте, что во время опыта нужно вести себя осторожно, внимательно, и соблюдать правила:

1. Держать на расстоянии трубочку от глаз

2. Соблюдать тишину

3. Не толкать соседа

4. Сначала посмотри, а потом повтори.

5. Выполнил и положи на место.

Опыт с водой и трубочкой.

Воспитатель: Для следующего опыта нам понадобится стакан с водой и трубочка. Возьмите аккуратно трубочку и на расстоянии от глаз загляните внутрь, а теперь подуйте в неё. Вы что-нибудь увидели?

Дети: Нет, ничего не увидели.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, кто там прячется. Ребята, внимание начинаем наш эксперимент. Опустите в стакан с водой трубочку. Делаем носом вдох и выдыхаем ртом в трубочку, воду в рот не втягиваем. (Дети выполняют задания два раза, соблюдая безопасность). Ребята, что происходит?

Дети: Из трубочки бегут пузырьки.

Воспитатель: Откуда взялись пузырьки в стакане?

Дети: Это воздух, который мы выдыхаем.

6 Слайд картинка «Воздух»

Воспитатель: Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно?

Дети: Воздушные пузырьки поднимаются вверх.

Воспитатель: Правильно, воздух лёгкий, он легче воды и всегда поднимается вверх.

Воспитатель: Отсюда делаем вывод, что воздух легче воды.

Воспитатель: Дети, а для чего нужен воздух?

Дети: Воздух необходим человеку, животным и растениям для дыхания. Без воздуха жизнь на Земле невозможна.

Воспитатель: Ребята, давайте выполним дыхательную гимнастику:

1, 2, 3, 4, 5,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову подымем выше

И легко, легко подышим. (Носом делаем вдох, выдох ртом).

Воспитатель: Воздух - это удивительная оболочка вокруг нашей земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха, всё живое погибло бы в палящих лучах Солнца днём и от космического холода ночью. Без воздуха Земля была бы мёртвой пустыней.

Воспитатель: Какой воздух нам нужен?

Дети: Чистый, свежий.

Воспитатель: А где у нас может быть такой воздух?

Дети: В лесу, в парке, в горах, на море.

Воспитатель: А что значит чистый воздух?

Дети: Это когда легко и свободно дышится.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы легко дышалось людям, животным, растениям?

Дети: Сажать больше деревьев, беречь леса, парки и скверы, поливать асфальт водой от пыли и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, воздух необходим нашему организму. Поэтому наш второй лучик здоровья так и называется -воздух.

7Слайд Лучик Воздух

Воспитатель: Ребята, смотрим на карту, ищем флажок красного цвета.

8 Слайд картинка (карта)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, что вы на нём видите?

9 Слайд картинка «Физкультура и спорт»

Дети: Разные виды спорта.

Воспитатель: Чем занимаются дети? Как это назвать одним словом?

Дети: Спорт.

Воспитатель: Дети, давайте подумаем, какую пользу приносят занятие физкультурой и спортом?

Дети: Чтобы быть здоровым. нужно заниматься спортом, делать зарядку, если человек будет заниматься спортом, он проживёт дольше, нужно обязательно делать утреннюю гимнастику, укреплять своё здоровье и т. д.

Воспитатель: Правильно, занятия физкультурой и спортом укрепляют здоровье. Давайте, сейчас выполним физминутку, чтобы получить ещё один лучик здоровья.

Упражнение «Солнышко».

Солнце спит, небо спит, - (Голову кладут на руки)

Даже ветер не шумит, - (Грозят пальцем)

Рано утром солнце встало, - (Встают на носочки)

Всем лучи свои послало. - (Руки поднимают вверх, пальцы растопырен.)

Вдруг повеял ветерок, - (Волнообразные движения руками)

Небо тучей заволок - (Круговые движения руками)

И деревья раскачал, - (Движения руками перед собой)

Дождь по крышам застучал - (Постукивают ладошками по бедрам ног)

В небе радуга проснулась - (Складывают руки дугой над головой)

Солнце сразу улыбнулось - (Руки полочкой над головой под подбородок, с улыбкой на лице).

Воспитатель: Ребята посмотрите, мы выполнили задание, и получили третий лучик здоровья это «Физические упражнения и спорт».

На экране 10 Слайд солнца с лучиком «Физическое упражнение и спорт»

Воспитатель: 11 Слайд картинка (карта)

Смотрим следующее задание - флажок жёлтого цвета.

12 Слайд картинка «Закаливание». (звучит фонограмма 1к. песни «Если хочешь быть здоров, - закаляйся!

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете куплет из песни?

Дети: Чтобы быть здоровыми, нужно закаляться, обливаться холодной водой, обтираться холодным полотенцем, купаться в ледяной воде, принимать воздушные ванны, ходить босиком по земле, по снегу.

Воспитатель: Правильно ребята. Ещё одним видом закаливания является ходьба по массажным дорожкам, при которой массируются стопы ног. (Дети снимают обувь)

А теперь давайте пройдём по массажным дорожкам. (Во время выполнения задания обратить внимание на детей: спина ровная, смотреть прямо перед собой, расправить плечи).

Воспитатель: Теперь вы знаете название четвёртого лучика — здоровья-это «Закаливание» (появляется 13Слайд лучика «Закаливание»).

Воспитатель: 14 Слайд картинка (карта) Давайте посмотрим на карту, следующий флажок зеленого цвета, нас ждет задание о полезных и вредных продуктах.

Воспитатель: Какие продукты полезны для нашего здоровья?

Дети: Полезные продукты-это овощи, фрукты, салаты, соки натуральные….

Воспитатель: Правильно, для нашего здоровья полезны те продукты, в которых есть витамины. А для чего нам нужны витамины?

Дети: Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье, чтобы меньше болели.

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями.

Воспитатель: А какие продукты вредны или даже опасны для нашего организма?

Дети: Вредные продукты — питания-это чипсы, кириешки, чупа-чупс, жевательная резинка, газировка, пирожное, попкорн, хот-дог, майонез, соусы, колбасные изделия и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята, частое употребление вредных продуктов в раннем возрасте наносит значительный вред здоровью.

Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровым, нужно не только спортом заниматься, но и правильно питаться. Давайте поиграем с вами в игру и закрепим знания о полезной и вредной еде для нашего организма.

Игра «Полезная и вредная еда» с элементами ТРИЗ. Перед вами две тарелки. На зеленую тарелку надо прикрепить картинки с полезной едой, а на красную - с вредной едой.

Воспитатель: Дети, возьмите прищепки с изображениями продуктов питания и прикрепите к тарелкам.

Воспитатель: Вы справились и разложили полезные и вредные продукты для нашего организма. Сейчас мы с вами проведём один из опытов с вредным продуктом. Все вы знаете напиток Кока - кола. Он нравится нам по вкусу, но очень вреден для нашего организма.

Проведение опыта с Кока колой и сахаром. Для опыта нам понадобится колба, бутылка кока-колы, сахар. В колбу наливаю кока-колу и насыпаю сахар.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая реакция происходит у нас в организме, когда пьём газированную воду и кушаем много сладкого. Ребята, хотите быть здоровыми – не пейте «Кока-колу», пейте натуральные соки, в которых много витаминов для роста и здоровья!

Воспитатель: Мы доказали на опыте, что любимые продукты не всегда полезны для нашего организма. Итак, мы нашли пятый лучик здоровья, который называется «Здоровое питание».

На экране 15Слайд Лучик «Здоровое питание»

Воспитатель: 16Слайд картинка (карта)Посмотрите на карту, следующий флажок розового цвета, двигаемся к нему.

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? (Картинка Мойдодыр)

Дети: Мойдодыр - умывальников Начальник и мочалок Командир.

Воспитатель: Мойдодыр, передал мне для вас мешочек с предметами личной гигиены, сейчас мы с ними поиграем. Вы будете доставать по одному предмету и рассказывать, что это за предмет и для чего он нужен.

Дидактическая игра «Мешочек гигиены».

Дети: 1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

2. Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (полотенце)

3. Как ты выглядишь красиво! Симпатично, очень мило,

Аккуратная причёска, помогла тебе (расческа)

4. Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может быть даже без слез. (шампунь)

5. Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез не забуду и про нос. (носовой платок)

6. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

с мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)

Воспитатель: Помните, «Чистота – залог здоровья», а предметы личной гигиены, должны быть у каждого свои, индивидуальные.

Звучит грозная музыка.

Входит Злая Волшебница, в руках воздушные шары.

Злая Волшебница: Что, не ждали? А я вот решила к вам в гости прилететь, да, может, и жить останусь. Я - Злая Волшебница. И принесла с собой микробы разные и очень опасные.

они живут везде: в воздухе, в воде. И если захотят, всех вас заразят.

Воспитатель: Ой, да это микробы! Злая Волшебница хочет сбить нас с пути.

Злая Волшебница: Да, вот мои помощники - микробы наблюдали и мне передали, что некоторые дети, не знают и нарушают правила ЗОЖ.

Воспитатель: Нет, я думаю, ты ошибаешься, давай мы это проверим?

Злая Волшебница: Да куда вам справиться с моими трудными заданиями?

Воспитатель: Дети расскажут, что они знают о здоровье.

Злая Волшебница: Посмотрю, если ошибаюсь, то уйду.

Воспитатель: Ребята, как же мы можем защитить себя от микробов, Чтобы быть всегда здоровыми?

1Ребёнок: Мыть руки с мылом.

2Ребёнок: Заниматься физкультурой.

3Ребёнок: Закаляться.

Злая Волшебница:

Какие зловредные детишки

И чисто умываются,

Зарядкой занимаются,

С микробами сражаются.

4Ребёнок: Гулять на свежем воздухе.

5Ребёнок: Есть только мытые овощи и фрукты.

6Ребёнок: Кушать полезную еду.

7Ребёнок: Соблюдать режим дня.

Злая Волшебница: Караул! Все мои микробики исчезли. Колдовство теряю я, погибаю! Надо мне отсюда уносить скорее ноги! Не хочу я с вами знаться. Пойду-ка я лучше поищу других детишек. (Уходит).

Воспитатель: Молодцы ребята, мы победили микробов правилами чистоты, выполнили задание Мойдодыра и нашли оставшийся лучик здоровья, который называется «Чистота и гигиена».

На экране 17Слайд Лучик «Чистота и гигиена».

Слайд 18 картинка «Солнце с лучиками»

Воспитатель: Посмотрите на экран, солнышко заулыбалось, радуется за вас. Потому что вы нашли все лучики и вернули жителям «Страны Здоровья» хорошее настроение и здоровье.

Слайд 19 картинка «Страна Здоровья» (солнце с лучиками)

Воспитатель: Ребята, мы проделали с вами большой путь, выполнили все задания и теперь вы знаете, как беречь свое здоровье. Внимательно посмотрите друг на друга, глазки у всех сверкают, на лицах добрые улыбки. Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, то всегда будете здоровы.

Итог.

Воспитатель: - Ребята, что мы делали сегодня, чтобы помочь жителям страны Здоровья?

Дети: Нашли спрятанные лучики здоровья.

Воспитатель: -Что полезного мы сегодня узнали на занятии?

Дети: Чтобы быть здоровыми нужно заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня.

Воспитатель: -Что понравилось вам больше всего?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

Слайд 20 картинка Жители «Страны Здоровья» (весёлые)

Воспитатель: Ребята, жители страны Здоровья, благодарят вас за помощь и Вам передали корзину с угощением.

Воспитатель: Ребята, будьте здоровы! И чаще улыбайтесь! Ведь улыбка тоже помогает быть здоровыми!

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации «Играем с куклой Аней — знакомимся со звуком и буквой «А» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации «Играем с куклой Аней — знакомимся со звуком и буквой «А» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со звуком и буквой «А» посредством образовательной игровой ситуации. Задачи: Формировать представление у детей.

Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по экологии «Зайчиха с зайчатами собирают урожай» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по экологии «Зайчиха с зайчатами собирают урожай» во второй младшей группе Цель: формирование у детей представлений об овощах посредством игры. Задачи: Формировать у детей экологические представления об овощах:.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-экологическому развитию «Грач и веселая математика» с детьми 4 летКонспект игровой образовательной ситуации по познавательно-экологическому развитию «Грач и веселая математика» с детьми 4 лет Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста познавательно-экологических представлений посредством игры. Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лучики Здоровья». Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 16:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лучики Здоровья». Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Разуваева Елена Николаевна (УИ 1332917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД