Скок Александра
Конспект игровой образовательной ситуации по ПДД «Дорожные знаки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дорожные знаки (обрывная аппликация)
Оборудование: клей, изображение силуэта дорожных знаков, цветная бумага.
Приоритетная образовательная область : художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: закреплять знания о дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные : учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации.
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по ПДД „Дорожные знаки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать умение аккуратно работать с клеем, цветной бумагой.
Воспитательные: воспитывать желание выполнять работу до конца, воспитывать эстетические чувства при выполнении работы
Предварительная работа: беседы по правилам дорожного движения, отгадывание загадок, рассматривание сюжетных картин по теме, чтение произведений.
Ход образовательной ситуации:
Дети сидят на ковре в кругу.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Слышится стук в дверь, входит Машенька:
Машенька: Здравствуйте, а куда я попала?
Дети: В детский сад.
Воспитатель: Машенька, что случилось? Почему ты одна, и где твои родители?
Машенька: Дело в том, что я хотела отправиться в путешествие, о котором мне рассказывал мой дедушка. На пути мне встречались дорожные знаки, но я не знаю, что они обозначают, и поэтому чуть не попала под машину. Я быстро убежала, и сама не знаю, как оказалась здесь, в вашем детском саду. А я очень хочу домой. Ребята, вы мне поможете?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать:
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
Дети: Знак «Дети»
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите (воспитатель показывает изображение дорожного знака «Дети»). Послушайте следующую загадку:
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги —
Берегите свои ноги!
Дети: Знак «Дорожные работы»
Воспитатель: Все верно (воспитатель показывает изображение дорожного знака «Дорожные работы»)
Попробуйте отгадать еще одну загадку:
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке.
По полоскам в путь пущусь.
Дети: Знак «Пешеходный переход»
Воспитатель: Молодцы. (воспитатель показывает изображение дорожного знака «Пешеходный переход»)
Ребята, что обозначают знаки на доске? («Подземный переход», «Надземный переход», «Велосипедная дорожка», «Езда на велосипедах запрещена», «Пункт медицинской помощи», дети объясняют их значение)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы отлично знаете значение дорожных знаков. А теперь я предлагаю вам выбрать на столе любое изображение дорожного знака, и с помощью клея и цветной бумаги раскрасить картинку. Работать мы будем в технике обрывной аппликации. Напоминаю, что работа выполняется без использования ножниц. Необходимо большой лист цветной бумаги разделить на множество маленьких обрыванием. Затем аккуратно нанести клей на основу и расположить цветную бумагу на картинку.
(Дети выполняют работу, звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Отличные дорожные знаки у вас получились. Молодцы, ребята. Машенька, ты запомнила значение дорожных знаков?
Машенька: Да, спасибо вам, ребята. Я все поняла и теперь буду осторожна на дороге, и следовать дорожным знакам. А сейчас мне пора домой, родители уже волнуются.
Воспитатель: И запомни, Машенька, что в путешествие нужно оправляться только со взрослыми!
Машенька: Спасибо, до свидания!
Дети: До свидания!