Сапрыкина Наталья
Конспект игровой образовательной ситуации ФЭМП «В гости к нам пришли игрушки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой образовательной ситуации «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «В гости к нам пришли игрушки»
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации ФЭМП „В гости к нам пришли игрушки“ в средней группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: дать возможность детям применить на практике полученные знания о сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме определяя их равенство или не равенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать предметы по величине, используя слова большой, маленький; мотивировать детей к самостоятельному обозначению результатов сравнения словами: больше - меньше, поровну, столько – сколько;
закрепить в самостоятельной деятельности умение различать и называть части суток (утро, вечер, день, ночь).
Оборудование: игрушки : медвежонок, лисичка, 2 коробки, красные и синие кубы, презентация «Части суток», дидактические картинки «Части суток, кубы и треугольные призмы по 5 шт. на каждого ребенка.
Ход:
I часть. Игровое упражнение «Положим кубы в коробку».
На столе разложены разноцветные кубы.
Воспитатель говорит детям: «Медвежонок собирается в гости к лисичке. Как вы думаете, во что они могут поиграть? (Ответы детей.) Давайте соберем все кубы. Какого цвета кубы? Как узнать, поровну ли красных и синих кубов? На каждый красный куб поставьте синий куб. Что можно сказать о количестве красных и синих кубов? Красные кубы большие, синие-маленькие.
Возьмите по одному красному или синему кубу и разложите их в две коробки так, чтобы в одной были все красные кубы, а в другой – все синие кубы».
II часть. Игровое упражнение «Построим домики».
У детей на столах по 5 кубов и 4 призмы. Лисичка «просит» детей помочь ей построить домики. Он спрашивает: «Что нам понадобится для строительства домиков? Какие фигуры есть у вас на столах?» (Предлагает расставить все кубы в ряд.) Что нужно положить на кубы, чтобы получился дом?» (Крышу.)
Дети находят фигуры, похожие на крыши, и достраивают дома.
«У всех ли домиков есть крыша?» – спрашивает Лисичка.
Дети вместе с воспитателем обсуждают способы уравнивания предметов и достраивают один домик.
III часть. Игровое упражнение «Поможем Медвежонку разложить картинки».
Педагог предлагает детям посмотреть презентацию «Части суток»
Кто изображен на картинке? Что делают дети, нарисованные на картинке? Когда это бывает?»
Педагог по очереди показывает детям сюжетные картинки с изображением разных частей суток и спрашивает: Дети последовательно расставляют картинки (утро, день, вечер, ночь).