Татьяна Сячина
Конспект игровой деятельности во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
•развитие речи и речевого общения;
•развитие пространственного мышления и воображения;
•развитие логического мышления
•формирование сенсорной координации и моторики рук;
•формирование умения наблюдать, описывать и строить
предположения;
•знакомство с правилами поведения по отношению к миру природы и
миру вещей, созданных человеком;
•воспитание уважения к себе и окружающим.
Дети входят в группу и становятся перед воспитателем.
Публикация «Конспект игровой деятельности во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное, но очень интересное занятие. И гости к нам пришли гости посмотрите. А что мы делаем, когда встречаем друг друга и гостей? Мы должны здороваться!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребятки посмотрите кто-то прислал нам письмо, а это
старичок – Лесовичок.
Письма пишут, когда хотят чем-то поделиться: своей радостью или кому-то нужна помощь. Давайте прочитаем письмо.
«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила зима, а зверям в лесу холодно, голодно и грустно, а некоторые легли в спячку. Помогите, пожалуйста, развеселить и накормить зверей. Старичок - Лесовичок.»
Воспитатель: Ребята поможем Старичку-Лесовичку?
Дети: Да!
Воспитатель: Решино! отправляемся в сказочное путешествие?
Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наш зимний лес.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер самолет!»
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно починить его.
Д/И «Найди заплатку»
Цель: Развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия у детей 3-4 лет. Закрепление умения находить геометрическую фигуру определенного размера.
Ход игры: Дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые
подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер
починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие
волшебные слова.
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
Дети открывают глаза
Воспитатель:
Прилетели!
«Здравствуй лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес.
Все открой, не утаи
Ты же видишь мы – свои!»
Воспитатель: Смотрите, ребятки, ежик спит, а рядом сундучок стоит.
Интересно, что же в нем?
Дети встают в полукруг, воспитатель открывает сундучок, а в нем записка.
Воспитатель читает записку.
«Чтобы разбудить ежика нужно отгадать загадку, а отгадку нарисовать»
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла.
Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадку. Ребята, а зимой можно будить ежика?
Дети. Нет.
Воспитатель. Правильно ежик зимой спит и мы не будем его будить. А теперь давайте своими пальчиками нарисуем ему зиму, ребята скажите, что мы будем рисовать?
Дети: снежики.
Воспитатель с детьми рисуют пальчиками зиму на манной крупе.
Воспитатель: Ну вот ежику теплее будет спать. А наше путешествие по лесу продолжается.
Воспитатель: Ребятки, а кто это там так ловко прыгает с ветки на ветку.
Дети подходят к белочке, около белочки лежит записка.
Воспитатель: Ребятки, белочка просит нас угостить животных тем, что они любят.
Д/И «Кто что ест?».
Цель: развитие логики, мелкой моторики рук, речи.
Ход игры: Дети прикрепляют прищепки с едой на
круг таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи.
Воспитатель: Молодцы, правильно!
Воспитатель: Белочка говорит вам спасибо.
Воспитатель: Ребятки, смотрите, зайка сидит под кустом и дрожит. Может его кто – то испугал или он замерз. Давайте спросим, что у него случилось? Зайка замерз и просит нас с ним поиграть в игру
Музыкальная игра «Зайка серенький сидит».
Цель: Учить выполнять движения по показу воспитателя и произносить слова песенки.
Ход игры: Дети совместно с воспитателем выполняют движения под музыку.
Зайчик просыпается. Спасибо вам, ребята, что поиграли со мной. До свидания.
Дети: до свидания.
Воспитатель:
А это что за сугроб? Да еще такой большой. Как вы думаете кто там?
Дети: Медведь.
Рядом лежит записка.
Воспитатель: Читает записку. «Чтобы разбудить медведя, нужно поиграть с ним». А медведя можно будить зимой?
Дети: Нет
Воспитатель: Правильно, ребята, медведь зимой спит. Мы его будить не будем, а сделаем ему комочки из снега. И положим вокруг берлоги, чтобы ему было теплее.
Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре…»».
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Ход игры: Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному) Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками) Круглый, крепкий, (чертим руками круг) Очень гладкий (одной рукой гладим другую) И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком)
Воспитатель показывает ведро со снежными комками.
Воспитатель: Вот сколько много мы налепили снежных комков. А теперь давайте положим их вокруг мишкиной берлоги. Только их нужно класть аккуратно, чтобы не разбудить медведя.
Воспитатель: Посмотрите, а чей это рыжий хвостик?
Дети: это лисичка-сестричка.
Воспитатель: Ребята, лисичка – сестричка просит нас помочь наловить ей рыбы. А вот рыбу надо ловить в речке, а она замерзла, но есть прорубь. А вот рыбу буду ловить я, а то вдруг вы поскользнетесь и упадете в воду.
Воспитатель ловит рыбу, а дети кладут ее в ведро.
Д/И «Рыбалка».
Цель: развитие зрительной и тактильной памяти, внимания, логического мышления, речи, мелкой моторики. Расширить представление детей об обитателях и предметах подводного мира.
Ход игры: Воспитатель ловит рыбу, а ребята кладут ее в ведро.
Лиса: Молодцы, ребята. Спасибо вам, что помогли мне наловить рыбы. До свидания.
Дети: до свидания.
Воспитатель: А здесь серый волк и он приглашает нас поиграть в игру «Волк и зайцы». Все ребята покружились и в зайчиков превратились.
Подвижная игра «Волк и зайцы».
Цель: Упражнять в беге, отрабатывать умение в прыжках на обеих ногах, в приседании;
-Учить детей выполнять игровые правила;
- Развивать психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту).
Ход игры: Все внимательно послушаем, как надо играть. На одной стороне площадки будут кружочки-домики «зайцев», а на другой стороне овраг, в котором будет сидеть «волк». Воспитатель говорит:
Зайки скачут.
Скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают —
Не идет ли волк.
«зайцы» выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли «волк». Когда воспитатель произносит последнее слово, «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», стараясь их поймать (коснуться). «Зайцы» убегают каждый в свой домик. Пойманных «зайцев» «волк» отводит в овраг.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Выполнили мы
просьбу старичка Лесовичка, поиграли с животными и накормили их. Молодцы!
Звери благодарят детей: Спасибо! До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Скажим и нашим гостям до свидания. Пришла пора возвращаться в детский сад. Ребята посмотрите, веселый паровозик на нем мы и отправимся в детский сад.
Музыкальная игра «Паровозик».
Цель: Развитие чувства ритма и музыкальных способностей у детей дошкольного возраста.
Ход игры: Дети выполняют движения под музыку.
Воспитатель: Поехали!
«Вот поезд наш мчится колеса стучат.
А в поезде этом ребята сидят».
Дети за воспитателем уходят из зала.