Лучший педагог года

Конспект игровой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста

Кристина Тарасенкова
Конспект игровой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Будьте здоровы»

Цель:

Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни с помощью применения здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов.

Задачи:

- совершенствовать двигательные качества на основе здоровьесберегающих технологий.

- упражнять детей в ходьбе, прыжках и беге с выполнением различных заданий.

Публикация «Конспект игровой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развивать координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость, ориентировку в пространстве с опорой на зрительные ориентиры, согласовывать движения в соответствии с текстом.

- воспитывать чувство сопереживания, выдержку, настойчивость, организованность, дисциплинированность и дружеские отношения.

Материалы и оборудование: фонограмма музыкальных произведений; предметы: зубная щётка и паста, салфетки, мыло, расчёска, шампунь; 2 мяча - прыгуна, 10 кеглей, 4 корзины для складывания предметов; две разрезанные картинки на спортивную тематику, шесть обручей, две скамейки, два тоннеля, две клюшки и две шайбы, корзина с фруктами.

Предварительная работа: проведение проекта по теме: «Если хочешь быть здоров, беседы о формировании здорового образа жизни, разучивание пальчиковой, дыхательной, ритмической гимнастики, подбор подвижных игр, игр-эстафет, загадок, чтение с детьми художественной и познавательной литературы, просмотр презентаций и телепередач о спорте.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Посмотрите, какой сегодня замечательный день наступил, у всех хорошее настроение. Ребята, а вам хочется общаться и полезным делом заниматься?

Воспитатель:

А мне так хочется с вами играть, превращусь ка я - в Ириску (воспитатель надевает бант).

Я весёлая девчушка, веселушка-хохотушка! Я люблю шутить, смеяться, ну и спортом заниматься! А вы хотите со мной играть, смеяться и спортом заниматься?

Ребятки, скажите мне, пожалуйста, что нужно делать, чтобы быть веселыми и здоровыми? Делать зарядку, кушать овощи и фрукты и т. д.

Входит, волоча ноги Ленивица.

Ленивица:

Ой, куда это я попала? Какие красивые дети и все в спортивной форме. А что вы тут делаете?

Воспитатель:

Ты попала в детский сад. Мы с ребятами занимаемся здесь физкультурой и укрепляем своё здоровье. А ты кто такая?

Ленивица:

А я девочка Ленивица. Мне лень заниматься физкультурой и играть. У меня ручки и ножки болят.

Воспитатель:

А у наших ребят ничего не болит!

Ленивица:

Как это? Не может такого быть?

Воспитатель:

Ребята, расскажите Ленивице, почему у вас ничего не болит.

Потому что мы делаем зарядку и занимаемся физкультурой.

Воспитатель:

Ленивица, а хочешь, мы покажем тебе весёлую зарядку?

Ленивица:

Хочу.

Воспитатель:

Вставай с нами в круг!

Мы выходим на площадку,

Начинается зарядка!

Ритмическая гимнастика «Веселая зарядка».

Воспитатель:

Ленивица, тебе понравилось делать зарядку?

Ленивица:

Да, весёлая зарядка!

Воспитатель:

А ещё есть гимнастика для глаз. Делай с нами.

Раз - налево (глаза отводят налево)

Два – направо (глаза направо)

Три – наверх (глаза вверх)

Четыре – вниз (глаза вниз)

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир (круговые движения глаз).

Воспитатель:

Ленивица, обычно в спортивном зале мы занимаемся физкультурой, соревнуемся, бегаем и прыгаем, словом укрепляем свое здоровье. Ребята, вы готовы показать себя настоящими спортсменами и продемонстрировать, какие вы ловкие, быстрые и выносливые?

Воспитатель:

Тогда предлагаю провести соревнования! Ленивица, хочешь присоединиться к нашему соревнованию.

Ленивица:

Конечно, мне очень интересно посмотреть, как вы это делаете?

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю разделиться на две команды и устроить соревнования! Выбирайте ленточки, кому нравится синяя, кому красная, повязывайте на запястье. Получилась команда «Красных» и «Синих».

Воспитатель ставит две стойки с флажком. Команды, стройтесь!

1. Игра – эстафета «Собери предметы чистоты»

На столе разложены разные предметы личной гигиены. Дети по очереди подбегают к столу и переносят предметы в корзину на финише.

2. Эстафета «Прыжки на мячах»

Первые участники скачут на мяче-прыгуне до ориентира, огибают его и прыгают обратно, передают мяч следующему участнику команды.

3. Эстафета «Весёлый мяч»

Необходимо прокатить шайбу клюшкой между кубиками как можно быстрее до ориентира, обратно по прямой, передать его следующему участнику команды.

Ленивица:

Молодцы, только я устала, мне бы отдохнуть!

Воспитатель:

Давайте, ребята восстановим дыхание, Ленивица присоединяйся:

Становятся по кругу.

Дыхательная гимнастик:

Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на живот, а потом на облака,

Быстро потянулись

И мне улыбнулись.

Воспитатель:

Продолжаем наше соревнование, команды стройся!

4. Эстафета «Собери картинку и назови вид спорта»

Каждый участник получает часть разрезанной картинки. Дети стоят в колонне. По очереди, добегая до обруча, кладут в него часть картинки, стараясь сложить общее изображение, заключительный игрок собирает пазл.

5. Эстафета «Полоса препятствий»

Участники по очереди подтягиваются руками лежа на животе по скамейке, прыгают на двух ногах из обруча в обруч, пролезают в тоннель и бегом возвращаются до команды.

Воспитатель:

Вот такие у нас Ленивица ловкие, смелые и быстрые ребятки!

Ленивица:

Молодцы, поиграли хорошо. Мне понравилось с вами соревноваться и играть, я тоже знаю интересную игру, иногда включаю музыку и танцую. Называется она: «Мальчишки и девчонки».

Воспитатель:

Ленивица, мы с детьми работали над проектом «Если хочешь быть здоров, узнали много полезной информации о собственном здоровье, научились выбирать полезные продукты питания, разучили упражнения, которые предотвращают болезни. А хочешь, мы и тебя научим делать массаж для профилактики простудных заболеваний.

Массаж биологически активных точек (разработка М. Ю. Картушиной)

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Дети поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Указательными пальцами растирают крылья носа.

Лоб мы тоже разотрём,

Ладошку держим козырьком.

Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе.

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Раздвигают указательный и средний пальцы, и растирают перед и за ушками.

Знаем, знаем – да, да, да! –

Нам простуда не страшна!

Потирают ладони друг о друга.

Ленивица:

Мне понравилось с вами играть и заниматься физкультурой. Я узнала столько интересных и полезных игр для своего здоровья. Теперь каждое утро буду делать весёлую зарядку, и заниматься физкультурой. Стану здоровой, ловкой и быстрой.

Воспитатель:

Вот и хорошо, мы рады за тебя. Представьте ребята, что внутри каждого из вас есть лучик солнышка, он маленький, тёплый и ласковый.

Воспитатель:

Лучик растёт, становится большим и наполняет теплом и добротой всё наше тело. Поделимся теплом солнечного лучика с гостями и пожелаем им добра.

Желаем здоровья,

Желаем улыбок,

Желаем добра!

Ленивица:

А мне хочется, ребята, подарить вам витамины жёлтые, как солнышко. Кушайте на здоровье! Растите сильными, здоровыми и весёлыми!

Ленивица угощает детей мандаринами, прощается и уходит.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста О здоровье можно говорить не только при отсутствии каких – либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно - психического развития,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 21:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Тарасенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД