Барданова Надежда
Конспект игровой деятельности с использованием кинезиологических упражнений «Необычное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой деятельности с использованием кинезиологических упражнений
Тема: «Необычное путешествие»
Цель:
Создавать условия для развития межполушарного взаимодействия.
Задачи:
1. Развитие мелкой моторики, координации рук и синхронности выполнения движений.
2. Развитие ритма речи.
Публикация «Конспект игровой деятельности с использованием кинезиологических упражнений „Необычное путешествие“» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Упражнять в симметричном рисовании на листе бумаги.
4. Развивать навык визуального и кинестетического восприятия.
5. Способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений.
Виды детской деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.
Материал и оборудование: бумага с нарисованной частью бабочки (брюшко и голова, фломастеры (по 2 одного цвета по количеству детей, мольберты; цветок и бабочки для рефлексии, музыка.
Предварительная работа: разучивание кинезиологических упражнений «Колечко», «Бабочка», «Лягушка»,; дыхательное упражнение «Водолазы»; «зеркальное» рисование
Ход занятия: Вводная часть (мотивация)
Дети встают парами полу кругом.
- Ребята по приветствуем друг друга и наших гостей.
«Здравствуй, друг!
Как ты тут?
Где ты был?
Я скучал!
Ты пришел!
Хорошо!»
- Ребята, хотите поиграть в необычное путешествие? Если да, то похлопайте.
А почему оно необычное, вы нам скажете в конце игры.
Проходите на цветочную поляну и садитесь по кругу.
Основная часть
Кинезиологическая сказка «Весёлое путешествие»
- Сейчас вы услышите историю про необычное путешествие детей, но без вашей помощи не получится показать, что происходило с ними. Если вы согласны помочь, похлопайте.
- Эта история началась однажды тёплым солнечным утром. Были летние каникулы, и все дети целыми днями играли на улице, во дворе. Они выбегали из своих домов и сразу здоровались друг с другом.
Упражнение «Колечко».
- Так же как наши пальчики «здороваются» с большим пальчиком во время выполнения упражнения «Колечко». Вначале движение выполняется каждой рукой отдельно, а затем двумя руками вместе.
- Покажите, как «здороваются» пальчики правой, левой руки. А теперь двумя руками вместе. (Дети выполняют) Молодцы! У вас получилось.
- Вдруг ребята увидели красивых бабочек, они сидели на цветах и любовались своими крылышками
Упражнение «Бабочка».
- Скрестите запястья обеих рук и прижмите ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Ладони прямые и напряжены. Пальцы не сгибать. Легким, но резким движением рук в запястьях изображаем полет бабочки и говорим потешку.
Дети стоят в кругу, выполняют упражнение «Бабочка» и говорят:
«Бабочка-коробочка, улетай под облачко.
Там твои детки на березовой ветке.»
- Пока все наблюдали за бабочками, внезапно налетел целый рой мух, и мальчикам и девочкам пришлось от них отмахиваться.
Упражнение «Ухо-Нос»
Дети выполняют упражнение «Ухо-нос»
«Села на нос мне, на правое ухо –
Лезет назойливо черная муха.
Снова на нос, но на левое ухо –
Кыш, улетай от меня, Цокотуха!» (2 раза)
- Никак не избавиться от назойливых мух. И тут кто-то из ребят крикнул:
-Бежим к реке. Прибежали ребята к реке и стали нырять.
- Покажите, как они это делали.
Упражнение «Водолазы»
Дети выполняют упражнение «Водолазы», стоя делают глубокий вдох, закрывают нос пальцами и приседают. В таком положении они мысленно считают до 5, затем встают и выпускают воздух (3 раза).
- Потом ребята вылезли на берег, мухи уже улетели. А на берегу квакают лягушки.
Упражнение «Лягушка»
- Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на колено, затем меняется. При каждой смене положения рук язык движется вправо-влево.
- Пока дети смотрели на лягушек, прилетели наши знакомые бабочки и закружились в танце. А танец называется «Лезгинка».
- Покажите, как они танцевали.
Упражнение «Лезгинка»
- Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6 смен позиций.
- Закончился танец, и полетели бабочки в поле, а ребята сели на велосипеды и поехали за ними. И мы поедем за ними на велосипеде.
Встаньте парами напротив друг друга.
Упражнение «Велосипед».
- Упражнение выполняется в парах. Исходное положение: встать напротив друг друга, коснуться ладонями ладоней партнера. Совершать движения, аналогичные тем, которые выполняют ноги при езде на велосипеде, с напряжением. 8 движений + пауза. Выполняется 2 раза.
- Ребята захотели нарисовать бабочек, и мы с вами можем нарисовать бабочек необычным «зеркальным» способом.
- Покажите в воздухе как рисовать крылья бабочки. Выберите, какого цвета будет ваша бабочка, и подойдите к мольбертам.
Упражнение «Зеркальное рисование»
- На мольбертах лежат фломастеры и висят листы бумаги с нарисованным брюшком и головой, вам нужно одновременно обеими руками нарисовать крылья и узоры из фигур. Потом по желанию, можно нарисовать усики и глаза.
Дети подходят к мольбертам и рисуют под спокойную музыку.
- Кто закончил, закройте фломастеры и подойдите ко мне.
Пора домой возвращаться мальчикам и девочкам, а велосипеды куда-то пропали. Что делать, как быть? В то время над полем много облаков проплывало, и решили ребята на облаках домой вернуться.
- Представьте, что это облака, садитесь и закройте глаза.
Дети садятся на «облака».
Упражнение «Путешествие на облаках».
- Два – три раза глубоко вдохните и выдохните. Представьте, что вы прыгнули на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина, удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что –нибудь чудесное и волшебное… Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад. Представьте, что вы слезли с облака и поблагодарили его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми и свежими.
Открыли ребята глаза, и вы откройте, и видят, что каждый лежит в своей комнате, в своей кровати. А как же весёлое путешествие. Может это был всего лишь сон?
- Если вы тоже так думаете, что путешествие приснилось детям, покажите «бабочку».
- Почему же это путешествие необычное, вы догадались?
Вы мне очень помогли рассказать эту историю, спасибо.
Заключительная часть (рефлексия)
- Ребята, вернёмся на нашу цветочную поляну, здесь что-то изменилось? Как вы думаете?
- Мальчики и девочки, если вам понравилось наше путешествие, и вы легко выполняли упражнения, посадите бабочку на цветок, а если у вас не всё получилось, то на листочки. Если вам не понравилось, посадите на землю.
-Ребята, кому можно показать упражнения, которые мы делали?
- Дружно встанем в круг и скажем слова:
«Вокруг себя я покружусь
Остановлюсь,
И другу на прощанье
Скажу я «До свиданья»»