Тагирова Рамиля
Конспект игровой деятельности с детьми трех-четырех лет «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой деятельности с детьми трех четырех лет
Тема: «Любимые сказки!»
Авторы: Тагирова Рамиля Раисовна, воспитатель, МАДОУ №66, г. Нижнекамск. (фамилия, имя отчество, должность, № ДОУ, населенный пункт)
Возраст детей: 3-4 года
Цель: Развивать у детей интерес к различным видам игр. Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности. Помочь робким, застенчивым детям включаться в общую игру.
Задачи:
Публикация «Конспект игровой деятельности с детьми трех-четырех лет „Любимые сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Образовательная: Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
Развивающая: Развивать интерес к книгам, формировать потребность (привычку) в регулярном чтении, рассказывании.
Воспитательная: Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; Бережно относится к книгам и игрушкам.
Результат игры (чего должны достичь, сделать) : Собрать из отдельных листочков книгу, научиться бережно относится к книгам.
Оборудование: Столы, индивидуальные подносы для каждой пары детей, индивидуальные коврики на каждого ребенка, групповое помещение.
Материалы: Кукла-игрушка, настольный театр «Курочка Ряба»; разрезные картинки к сказке «Теремок» для каждой пары детей; сборная книга по сказке «Маша и медведь» (листы А4).
Структура: 1. Вводная часть 2 мин. 2. Основная часть 10 - 12 мин.
3. Заключительная часть 3 мин. (Подведение итогов. Рефлексия)
Источники:
1. «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования/под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. 5-е издание, 2019г.
2. Квест-технология в образовательном учреждении: учебно-методическое
пособие/ НИТГиК СГУГиТ; сост. Педченко А. Ф., Артемьева А. Н., 2020г.
3. Игумнова, Екатерина АлександровнаКвест-технология в образовании: учеб. пособие/ Е. А. Игумнова, И. В. Радецкая ; Забайкал. гос. ун-т. – Чита : ЗабГУ, 2016. – 164 с.
Ход: 1. Вводная часть 2 мин.
Воспитатель: - Дети посмотрите кто к нам пришел! Вы узнали, кто это?
Дети: - Это Машенька.
Воспитатель: - Из какой она сказки?
Воспитатель: - Правильно, из сказки «Маша и медведь». Машенька сидела в книжке, в своей сказке. Книжку давно никто не брал с полки, Маша заскучала и решила в гости сходить в другие сказки. Пока ходила потерялась!
Воспитатель: - Что же делать?
Дети: - Помочь Маше вернуться в свою сказку.
Воспитатель: - А как можно ее вернуть в сказку? (Ответы-предложения детей)
Воспитатель: - Хотите подскажу? Мы будем путешествовать по сказкам и обязательно поможем Машеньке найти свою сказку.
2. Основная часть – 10 12 мин.
Воспитатель: - Ой, посмотрите, что эта за стрелочка? Куда она ведет? (Ответы детей).
Воспитатель: - Она привела нас к нарядной коробке. Сейчас посмотрим, что там! Ребятки там сказка!
Воспитатель: - Послушайте, что это за сказка? (Воспитатель достает из коробки сказочных персонажей и выкладывает на стол) «Жили были дед и баба…» Догадались какую сказку я вам рассказываю? Слушайте и смотрите дальше. И была у них курочка Ряба.»
Воспитатель: - Догадались какую сказку я рассказываю?
Дети: - «Курочка Ряба».
Воспитатель: - Правильно. А что было дальше? Давайте вместе расскажем. (Рассказываем вместе с детьми, расставляем героев сказки).
Воспитатель: - Нашли мы сказку Машеньки? Машенька из этой сказки? Нет!
Воспитатель: - А что это на дне коробки? Это подарок вам от курицы Рябы, за то, что вы правильно ее сказку рассказали! Кусочек картинки, возьмем ее с собой? Вдруг пригодится.
Воспитатель: -Отправляемся дальше искать Машину сказку.
(Дети идут по стрелочкам, доходят до ковра. На ковре разрезные картинки.)
Воспитатель: Что это ребята?
Дети: - Разрезные картинки!
Воспитатель: - Интересно из какой сказки эти картинки, как можно узнать?
Воспитатель: -Правильно, соберите пазлы. Чтобы собрать все пазлы побыстрей предлагаю поиграть в парах. Кто с кем хочет собирать картинку? Давайте разделимся. (Дети собирают пазлы)
Воспитатель: -Как вы думаете, из какой сказки эти герои?
- Дети: «Теремок». Это не Машенькина сказка.
Воспитатель: Тут еще один подарок, посмотрим, что в нем? Еще один кусочек картинки. Давайте ее тоже с собой возьмем.
Воспитатель: - Раз и эта не Машенькина сказка отправляемся дальше искать.
Воспитатель: - «1,2,3, 1,2,3, мы за сказкой пошли
На носочках побежали,
Чтобы мы не опоздали
Мы на пяточках пошли
И на место мы пришли!»
Воспитатель: -Посмотрите, а что это на столе? Верно, картинки из сказки. Для того чтобы узнать из какой сказки эти картинки их надо разложить в правильном порядке. (Дети рассматривают картинки и раскладывают по ходу сказки «Маша и медведь»). Тут не все картинки! Где же мы возьмем недостающие части картинки?
Дети: - Может подойдут картинки, которые нам подарила Курочка Ряба и зверята из «Теремка»
Воспитатель: - Давайте попробуем. Подошли картинки?
Дети: -Да, подошли!
Воспитатель: - Вот и разложили картинки, расскажите сказку Машеньке. (Дети по очереди рассказывают сказку). Машенька из этой сказки?
Дети: - Да! Это сказка «Маша и медведь».
Воспитатель: - Правильно!
Воспитатель: - Машенька, вот мы и нашли твою сказку!
Маша: - Спасибо ребята, вы мне очень помогли!
(Озабоченно) Ребята, а знаете ли вы как надо книги смотреть?
Дети: - Да! Знаем!
Воспитатель: - Расскажем Машеньке, какие правила мы знаем: (Дети рассказывают, воспитатель помогает).
1 правило: смотреть книги надо аккуратно-за столом;
2 правило: осторожно перелистовать листочки;
3 правило: листочки не мять и не рвать;
4 правило: книжкой можно поменяться с товарищем или отнести в книжный домик;
Воспитатель: - Вот видишь Машенька, у нас в группе все дети знают, как надо рассматривать книги. Так-что не волнуйся!
Воспитатель: - Дети, поможете сложить листы из сказки? (Дети вместе с воспитателем собирают листы сказки, на специальные кольца, укрепленные на обложке).
Воспитатель: - Подарим сказку Машеньке?
Дети: - Подарим!
Маша: - Спасибо вам большое ребята!
3. Заключительная часть – 3 мин.
- Какие вы молодцы! Помогли Машеньке! Теперь вы все знаете, как надо относится к книжкам? (Ответы детей). Ярослав, аккуратно отнеси книжку на полочку. И куклу рядом посади. Когда мы вернемся с прогулки обязательно прочитаем сказку. Ребята, вам понравилось наше путешествие? С какими сказками повстречались? Вы все большие молодцы! Обязательно расскажите о нашем путешествии мамам и папам.