Вера Галыкова
Конспект игровой деятельности для первой младшей группы «Бабушка приехала»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой деятельности воспитателя
с детьми первой младшей группы «Бабушка приехала»
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику, формировать умение дифференцировать основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый). Через пальчиковую игру развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к бабушкам и желание помогать им.
Публикация «Конспект игровой деятельности для первой младшей группы „Бабушка приехала“» размещена в разделах
Планируемые результаты: владеет соответствующими возрасту движениями при выполнении упражнения с клубками «Пройди по дорожке», проявляет желание играть в дидактическую игру «Печем блины. Что лишнее?», принимает участие в игре «Волшебный мешочек», выполняет правила игры, следит за игровыми действиями взрослого и сверстников.
Материалы и оборудование: косынка, фартук и очки для бабушки, клубочки синего, красного, желтого, зеленого цвета по количеству детей, мелкие игрушки тех же цветов, что и клубочки.
Предварительная работа: разучивание потешек.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель одевается бабушкой (одевает очки, фартук и косынку) и заходит к детям.
- Здравствуйте, ребята. Я к вам в гости приехала!
- Подходите, посмотрите, что я привезла.
2. Основная часть.
Упражнение с клубками «Пройди по дорожке»
(Воспитатель берет мешочек, достает оттуда клубочки.) Что это? (Если дети затрудняются с ответом, то бабушка подсказывает : «Клубочки».) Возьмите по одному клубочку (дети выбирают клубочки, они волшебные, могут превратиться в разноцветные дорожки. (Воспитатель помогает детям размотать клубочки и сделать извилистую дорожку, показывает, как по ней нужно пройти. Когда каждый ребенок пройдет по своей дорожке, бабушка просит детей смотать веревочку обратно в клубочек. Дети складывают клубочки в мешочек.)
- Я бабушка, люблю печь блинчики.
- А вы знаете, как их приготовить?
Дидактическая игра «Печем блины. Что лишнее?».
Воспитатель показывает картинки ( например: мука, яйцо, молоко, сахар, свекла, помидор, конфеты, яблоко) дети называют, что нужно для приготовления блинов, а что лишнее.
-Ой, ребята, я что-то немножко устала. Давайте отдохнем и вспомним с вами потешки.
Рассказывают вместе с бабушкой потешки.
1. Ладушки, ладушки
Испекли оладушки.
Испекли мы ровно пять:
Один кошке надо дать,
Один коту с усами.
А три съедим мы сами.
2. Ладушки, ладушки,
Где были? - У бабушки.
А у нашей бабушки
На столе оладушки
И с малиной пирожок -
Ну-ка съешь его, дружок,
Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»
Тесто мнем, мнем, мнем!
(Руками имитируем процесс вымешивания теста)
Тесто жмем, жмем, жмем!
(очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно)
Пироги мы испечем!
(руками совершаем движения, как будто лепим снежки)
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель (незаметно для детей меняет мешочек с клубочками на такой же мешочек с игрушками красного, синего, желтого, зеленого цвета). Как хорошо я отдохнула, а где же мои клубочки? Вот они! А мешочек мой тоже не простой, а чудесный. Все клубочки он превратил в игрушки, хотите на них посмотреть? Тогда доставайте по одной игрушке и говорите, какой клубочек превратился в эту игрушку: синий, красный, зеленый или желтый.
Дети, не глядя в мешочек, достают по одной игрушке, называют ее цвет и говорят: «Синий клубочек стал рыбкой» или «Желтый клубочек стал цыпленком», «Красный клубочек стал шариком» и т. д.
- Внучки вы мои любимые пора мне возвращаться домой, в свою деревню.
До свидания!
Рефлексия.
Дети благодарят бабушку за игрушки и прощаются с ней. После, воспитатель организует игру с игрушками.