Лариса Гришко
Конспект игрового занятия в группе раннего возраста «Чудесный домик»
▼ Скачать + Заказать документы
в группе раннего возраста
Воспитатель ГБДОУ№119
Гришко Лариса Владимировна
"Чудесный домик"
Цель: сенсомоторное развитие детей раннего возраста с использованием нетрадиционных приемов и пособий.
Задачи:
• создаем положительные эмоции;
• расширяем представления детей о многообразии окружающего мира;
• развиваем сенсомоторику.
Материалы:
• «Волшебный» домик;
Публикация «Конспект игрового занятия в группе раннего возраста „Чудесный домик“» размещена в разделах
• Игрушки на ладошку – варежки-зверушки;
• Игрушка – обезьянка;
• Бусинки, веревочка;
• Юбка-карусель;
• Подарки для малышей – книжки с иллюстрациями.
Ход игрового занятия
Малыши играют.
Звучит музыка. В группу заходит воспитатель с «чудесным» домиком в руках.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Какая красивая у вас группа! А сколько у вас разных игрушек: и машинки, и куклы, и кубики… Как хорошо вы играете…
А давайте вместе поиграем. Смотрите, что я вам принесла. Вот такой красивый разноцветный домик.
Малыши рассматривают домик.
Воспитатель.
Интересно, кто же живет в таком красивом домике?
Ребята заглядывают в домик, но никого не видят. Только красивый большой цветок.
Просто настоящее лето! На улице зима, а в нашем чудесном домике – лето!
Малыши рассматривают цветок. Ах, какой же он красивый! Отмечаем размер, цвет, форму лепесточков.
Но что-то никого не видно. Кто же живет в этом чудесном домике?
Воспитатель. А может кто-то играет с нами в прятки? Смотрите-ка, под красным лепесточком, кажется, кто-то есть.
Малыши вместе с воспитателем отстегивают красный лепесточек и находят там…
желтую варежку-петушка. Воспитатель надевает петушка:
Петушок, петушок, золотой гребешок!
Масляна головушка, шелкова бородушка!
Ты так рано встаешь, голосисто поешь!
Деткам спать не даешь!
Петушок пытается прокукарекать, но очень тихо… Он простудился, ведь у нас в этом году такая холодная зима! А может снежок поклевал, и у него заболело горлышко. А ведь делать этого нельзя!
Воспитатель вместе с детьми помогают «петь» его песенку (кукарекать). – Теперь никто не проспит. (машут крылышками, ведь петушок может даже немножко полетать).
Петушок. Давайте, ребята, еще разок поиграем в прятки. Спрячусь-ка я еще разок. Только закройте глазки, не подглядывайте. Петушок прячется.
Воспитатель с малышами начинают искать петушка. Но… находят медвежонка.
(наверное, из леса пришел к нам поиграть).
Как зимой люблю поспать,
Мишенька, давай играть!
Представьте-ка, ребята,
Что все вы – медвежата!
Малыши вместе с воспитателем ходят как медвежата и рассказывают известный стишок:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, в корзиночку кладет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою – топ!
Больше я не буду по лесу гулять,
А поем-ка меда, да отправлюсь спать.
(Мишка остается на полке повыше)
А воспитатель с малышами продолжают искать петушка.
И тут находят… рыбку. (из речки)
Ой, это же рыбка! Какая она красивая! Малыши с воспитателем рассматривают ее.
Делают рыбку из ладошек и ныряют, резвятся, превратившись в рыбок.
Рыбки плавают, ныряют,
Резво хвостиком виляют.
Воспитатель с малышами продолжают искать петушка, и находят… лягушку.
Воспитатель. Ой, кто это такой зелененьки?
Конечно, это лягушка (припрыгала к нам из болота).
Лягушка весело выпрыгивает и вместе с малышами поет и прыгает:
Я – зеленая лягушка,
Вам – веселая подружка!
Моя песня хороша,
Далеко она слышна!
Ква-ква-ква!
Воспитатель. Ребята, мы нашли столько зверушек (и мишку, и рыбку, и лягушку, а петушка так и не нашли! Где же ты, петя-петушок?
Ой, а это что такое?
Малыши вместе с воспитателем находят чьи-то красивые бусы.
И тут откуда-то слышится плач.
Воспитатель. Слышите, ребята, кажется, кто-то плачет.
Малыши замечают расстроенную обезьянку.
Воспитатель и дети. Обезьянка, что ты плачешь?
Обезьянка. Я потеряла свои любимые бусики. Вы случайно их не видели?
Воспитатель. Видели, видели. Сейчас мы их тебе принесем. Воспитатель берет бусы, но нечаянно рассыпает их. Ах! Не расстраивайся, обезьянка, мы их сейчас мигом соберем, правда, ребята?
Малыши соглашаются и вместе с воспитателем собирают бусинки, нанизывая их на веревочку, замечая цвета, форму бусинок.
Ну вот, твои бусы, обезьянка, готовы!
Спасибо Вам, ребята. Ой, а кто это там прячется, смотрите-ка! Да это же петушок.
Воспитатель. Вот, ребята, мы и нашли нашего петушка! Какой же ты петушок, ловкий! Пока мы тебя искали, столько зверушек-игрушек повстречали! Кого, ребята? (мишку, рыбку, лягушку, обезьянку).
Обезьянка. А теперь давайте все вместе покатаемся на моей веселой карусели!
Воспитатель надевает юбку-карусель.
Обезьянка. И всех зверят, которые с нами играли, тоже покатаем.
Воспитатель и малыши со зверятами в руках кружатся под веселую музыку.
Обезьянка. Как здорово! Спасибо ребята. Только, наши зверушки, кажется устали, давайте положим их в наш чудесный домик. Пусть отдохнут!
Ребята укладывают зверят в чудесный домик.
Обезьянка. А знаете, у меня для вас есть сюрприз, вот такие книжки. Будете их разглядывать и обязательно на картинках увидите кого-нибудь из нас.
До свидания, ребята!
___
Поскольку основа взаимодействия воспитателя и детей раннего возраста - положительные эмоции, наша первая и основная задача – доставить радость детям от происходящего. В ходе игрового занятия, в процессе ознакомления с окружающим миром развиваем сенсомоторику малышей, решаем многие воспитательные и образовательные задачи:
1) Формирование положительных эмоций, интерес к тому, что происходит, что будет дальше, желание включиться в игровое действие, поучаствовать в нем.
Для этого мы и используем нетрадиционные «авторские» пособия, которые нигде больше не увидишь и не купишь, и тем они необыкновенно привлекательны для малышей. Мы используем не просто игрушки, а «варежки»-зверушки (элементы театрализованной деятельности) – те, которые ребята могут надеть и себе на ладошку, поиграть с ними и узнать о них что-либо интересное.
В раннем возрасте дети каждый день открывают для себя мир, знакомятся с ним, познают его. И в этом смысле, наш сюжет символичен: «Чудесный домик» - это весь окружающий мир- загадка, и малыши как бы приоткрывают лепесточки этого многообразного и многогранного окружающего мира.
Большое значение имеет и обращение к эмоциям малышей (пожалеть, помочь, очень важны при этом и наши собственные эмоции, я бы сказала артистизм.
2) Обогащаем сенсорный опыт детей, замечая цвет, форму, размер предметов. Стараемся привлекать к участию разные анализаторы, чтобы ребенок мог и посмотреть, и послушать, и произвести какое либо действие.
В данном игровом занятии, мы говорим о способах передвижения животных. Оно – «введение» в тему: «Кто ходит, кто плавает, кто летает?»
3) Привлекаем к деятельности и наши пальчики (мелкую моторику, тем самым опосредованно влияя на развитие речи, внимания, памяти. (Отстегиваем лепесточки, под которыми прятался «петушок»; собираем бусы для обезьянки; показываем ладошками, как плавают рыбки)
4) Обязательно включаем элементы общей двигательной активности. Развитие движений также влияет на интеллектуальные способности детей. Кроме того, это предупреждает утомление от восприятия какой-либо информации и очень нравится детям, особенно, если герои хорошо известны (мишка, и движения доступны и забавны.
5) Конечно, обращаем внимание на красоту окружающего, воспитывая умение и желание замечать эту красоту, восхищаться ею.
Очень важно оставить какой-либо подарок для малышей (книжки). Это еще раз напомнит малышам об этом занятии-игре, пробудит желание встретиться с его героями еще раз.