Папки-передвижки

Конспект игрового занятия в первой младшей группе на тему «Лето»

Ирина Сорокина
Конспект игрового занятия в первой младшей группе на тему «Лето»

Конспект игрового занятия в 1 младшей группе «Лето»

Цель: познакомить детей с признаками лета.

Задачи:

1. Развивать речь, коммуникативные способности, слуховое и зрительное внимание.

2. Формировать умение узнавать и называть насекомых.

3. Воспитывать умение видеть красоту родной природы летом.

Публикация «Конспект игрового занятия в первой младшей группе на тему „Лето“» размещена в разделах

Необходимый материал и оборудование: кукла би-ба-бо (лягушка); мольберт; картинки: солнце, трава, цветы, шмель, божья коровка, бабочка; заготовки бабочек, цветные карандаши; фонограмма: «Звуки природы. Лягушки», «Звуки природы. Шмель», песенка о лете «Лето это хорошо».

Предварительная работа: заготовки силуэтов бабочек разных размеров на каждого ребенка.

Ход мероприятия:

/Звучит релаксационная музыка «Звуки природы»/

Воспитатель: Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем! С добрым утром, с ясным днем! Мы друг другу улыбнемся, дружно за руки возьмемся, начинается игра, вы готовы детвора?

Дети: /Да!/

Воспитатель: Тише, тише, не шумите, звуки странные я слышу, кто же в гости к нам спешит?

/Звучит фонограмма «Звуки природы. Лягушки»/

Дети: /Это лягушка!/

Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква! В гости к вам пришла, друзья! Помогите, научите и о лете расскажите!

Воспитатель: Ребята, расскажем лягушке про лето, как его встречают, что оно нам дарит?

Лягушка, лягушка, желтое брюшко, на стульчик садись и слушай внимательно. Про лето мы тебе расскажем, а лучше, лето мы покажем!

Лягушка: Какие вы добрые, друзья, не прогнали вы меня. Буду слушать вас внимательно, буду все запоминать, чтобы на болоте лягушатам рассказать!

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку! Вы не спешите, ответ вы скажите. Загадка: Утром рано я проснусь,

Посмотрю — и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит.

Дети: /Солнце!/

Воспитатель: Правильно, ребята, вы загадку отгадали. Лето – это солнце, светит нам в оконце, землю согревает, красоту нам дарит!

/На мольберте появляется плоскостное солнышко/

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с солнышком.

/Проводится пальчиковая игра «Здравствуй, солнце»/

Здравствуй, солнце золотое /пальцы растопырены, ладони одна на другой/

Здравствуй, небо голубое! /руки поднять вверх, ладони раскрыты/

Здравствуй, вольный ветерок! /качают руками/

Здравствуй, маленький цветок! /приседают, ладони сомкнуты перед собой/

Здравствуй, утро! /правая рука вправо/

Здравствуй, день! /левая рука влево/

Воспитатель: Ребята, какого цвета наше солнышко?

Дети: /Солнце желтого цвета/

Воспитатель: Ребята, а какой формы наше солнышко?

Дети: /Солнце круглое/

Воспитатель: Молодцы! Солнце ярко светит, травка зеленеет, и растут цветы, небывалой красоты!

/На мольберте появляется трава/

Воспитатель: Ребята, а какого цвета трава?

Дети: /Трава зеленого цвета/

/На мольберте появляются цветы/

Воспитатель: На полянке нашей выросли цветочки, разноцветные они, словно огонечки. Какого же цвета цветы, скорее ты назови!

Дети: /Синий цветок/ /Желтый цветок/ /Красный цветок/

Воспитатель: А сейчас проверю я, как вы знаете цвета. Перед вами на столе разноцветные цветы, будьте вы внимательны, цветочки выбирайте.

/Проводится игра на внимание «Найди цветок такого же цвета»/

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Рассказ о лете будем продолжать.

/Звучит фонограмма «Звуки природы. Шмель»/

Воспитатель: Кто же это к нам летит? Кто же это так жужжит?

Дети: /Шмель/

/На мольберте появляется шмель/

Воспитатель: Над цветочком шмель летает,

И нектар там собирает.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу!

Пообедать я хочу!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Дети: /Про шмеля/

Воспитатель: А как разговаривает шмель?

Дети: / Жу-жу-жу, жу-жу-жу/

Воспитатель: Ребята, давайте вместе расскажем стихотворение!

/Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение вместе/

Воспитатель: Шмель в полет нас приглашает. На шмеля глазками смотрите, за полетом вы следите!

/Гимнастика для глаз. Игровое упражнение «Полет шмеля»/

Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Что-то приустала я. Предлагаю отдохнуть! В круг со мной скорей вставайте, движения за мною повторяйте.

/Логоритмика «Лягушки»/

Воспитатель: Ребята, а каких насекомых вы еще знаете?

Дети: /Бабочки/ /Божья коровка/ /Комар/

/На мольберте появляются бабочки, божья коровка, комар/

Воспитатель: Яркие шмели, божие коровки радуют своею красотой. Только бабочки не яркие сегодня, очень скучные они. В миг, художниками станем, бабочек сейчас же мы раскрасим!

/Дети с помощью ватных палочек и гуашевых красок раскрашивают силуэты бабочек/

Воспитатель: Мы тебе лягушка про лето рассказали, картинку лета нарисовали. Лето это солнышко, зеленая трава, разноцветные цветы, небывалой красоты, бабочки летают, и шмели жужжат, все они о лете только говорят.

Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Вам спасибо, ребятня! На болото поспешу, лягушатам о лете расскажу. До свидания, друзья!

/Звучит песенка о лете «Лето это хорошо»/

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания.

Конспект сюжетно-игрового занятия по сенсомоторному развитию «Петушок с семьей» в 1 младшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Петушок с семьей» (сенсомоторное развитие) в 1 младшей группе Задачи.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему «Зимняя улица»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему «Зимняя улица» Конспект НОД в первой младшей группе. Рисование. Тема «Зимняя улица». Голуб Генриетта Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему «Морское дно»Конспект занятия кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему «Морское дно» Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством игр с песком. Задачи: Развитие воображения, мышления, внимания. Развитие общей.

Конспект утреннего игрового занятия в младшей разновозрастной группеКонспект утреннего игрового занятия в младшей разновозрастной группе Цель: развитие навыков социального поведения, уверенность в себе, самостоятельность. Приветствие: Все проснулись! Дили – дили – дили –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия в первой младшей группе на тему «Лето»
Опубликовано: 23 августа 2021 в 16:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД