Евгения Ипполитова
Конспект занятия по математике в формате игры «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия "Умники и умницы"
Программное содержание:
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
- развивать логическое мышление, воображение, зрительное внимание, речь, находчивость, смекалку;
Публикация «Конспект занятия по математике в формате игры „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2023
- закреплять знание цифр, геометрических фигур, порядковый счет в пределах 20, ориентировку в пространстве и на листе;
- упражнять в умении следовать устной инструкции;
- вызвать у детей чувство радости, удовлетворения от игр развивающего характера.
Материал :
• иллюстрации на фрагменты сказок;
• искусственный пруд, лилии с задачками, удочка, лягушонок;
• карточки с числовыми рядами, пять групп с разным количеством предметов;
• игра танграм ; карточки «Какая фигура лишняя?», «Дорисуй фигуру»;
• веера цифр, карточки с цифрами, простые и цветные карандаши, рабочие листы на каждого ребёнка.
-Я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре «Умники и умницы». Сегодня вы,ребята, покажете свою смекалку и знания. В нашей игре четыре студии.
-И начнём мы нашу игру в студии «Литературная». Проходите, пожалуйста. Я задам вам вопросы, а ответы на них вы показываете с помощью веера. Возьмите числовые веера.
1.«Литературная студия»
• Сколько козлят съел волк? (6)
• Сколько пробили часы, когда Золушка убежала с бала? (12)
• Сколько гномов приютили Белоснежку? (7)
• Сколько медведей испугали Машу? (3)
• Сколько братьев-месяцев встретила падчерица у костра? (12)
• Сколько животных жило в теремке до прихода мышки? (0)
-Молодцы! Проходите, пожалуйста, в следующую студию.
- Ребята, занимайте места. Перед вами рабочие листы. Возьмите первый лист сверху и простой карандаш.
«Какая цифра пропущена?» (2,4,6,8)
- На каждом из этих четырех рядов пропущена цифра. В верхнем правом углу листа напишите цифру, которая пропущена в первом ряду. В левом нижнем углу листа напишите цифру, которая пропущена во втором ряду. В правом нижнем углу листа напишите цифру, которая пропущена в третьем ряду. В левом верхнем углу напишите цифру, которая пропущена в четвертом ряду.
Давайте проверим.
Какую цифру написал Сережа в правом верхнем углу. (2)
Где написала Аня цифру 4?
В каком углу Даша написала цифру 6?
Какую цифру написал Максим в левом верхнем углу. (8)
У всех так?
«Соседи числа» (12,15,16,18)
- А сейчас возьмите следующий лист и запишите числа, которые являются соседями.
- Давайте проверим. Сережа назови соседей числа 12(11-13) …
Ребята почему они соседи? Молодцы, все сделали правильно!
«Соедини все числа»
- Ребята. Соедините все числа в порядке возрастания и узнаете, что у вас изображено. Приступайте. (Даша, что у тебя получилось, а у ….)
«Пять группы»
- Дети, возьмите последний лист и цветные карандаши, а простой карандаш уберите на место. На этом листе изображены различные предметы. Их нужно сгруппировать по общему признаку и выделить каждую группу своим цветом. Приступаем. - Сколько групп у вас получилось? (5)
- Какие предметы Даша отнесла к первой группе? Как можно назвать эту группу одним словом? (транспорт, музыкальные инструменты, овощи, листья, грибы….
- Молодцы, ребята. Переходим в Экологическую студию.
3.«Экологическая студия»
- Нас встречает Лягушонок. Он, как и вы, ребята, любит играть, поэтому сейчас в нашей игре Физкультурная пауза.
Лягушонок приготовил для вас задачки. Они написаны на кувшинках, а доставать мы их будем с помощью удочки по очереди. Кто какую кувшинку достанет, тот и будет отвечать, а мы будем помогать.
1. В январе во дворе расцвели 5 колокольчиков и 2 подснежника. Сколько цветов расцвело? (0)
2. В пруду плавало 8 уток. 5 уток нырнули. Сколько уток в пруду? (8)
3. У животного 2 правые ноги и 2 левые. Сколько ног у животного? (4)
4. Над рекой летели птицы: воробей, лещ, 3 синицы, 4 стрижа и 6 медведей. Сколько птиц, ответь скорей? (8)
5. Курица, стоящая на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить курица, когда встанет на две ноги? (2кг)
6. Сколько грибов можно вырастить из семян кабачка? (0)
7. На столе лежат два мандарина и два апельсина. Сколько овощей лежат на столе? (0)
8. У бабушки Маши внучка Саша, кот Матвей, собака Малыш. Сколько у бабушки внуков? (1)
9. На дереве сидят 3 птицы: 3 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
10. У стены стоит кадушка, а в кадушке той – лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (Возможно, ни одной.)
11. Росли 4 вербы; на каждой вербе по 2 ветки. На каждой ветке по 3 банана. Сколько всего бананов? (На вербе бананы не растут).
4. Переходим в студию «Геометрическую».
«Какая фигура лишняя?»
- Первое задание. Перед вами лежат карточки. Я буду вам задавать вопросы, а ответы на них вы показываете с их помощью. Если первая фигура лишняя, то вы поднимаете карточку с цифрой 1, если четвертая то карточку с цифрой 4. Все понятно…
- Какая фигура лишняя в первом ряду? (во втором, в третьем)
После каждой дети объясняют свой выбор. (форма, цвет, размер)
- Ребята, уберите пожалуйста карточки в сторону.
Следующее задание.
«Игра танграм»
- Игра танграм. По образцу нужно выложить предмет, который изображен на карточке. Работаем в паре. Приступайте.
- Умнички, все сделали правильно!
«Недостающие фигуры»
- Возьмите следующий лист и цветные карандаши. Нужно нарисовать недостающую фигуру в каждом ряду.
Давайте проверим. Какую фигуру нарисовал Максим во втором ряду - зеленый квадрат. (в третьем –желтый круг, в четвертом – голубой прямоугольник) - Все правильно нарисовали?
- Молодцы! Вы справились с заданиями.
- Ребята, а что вам больше всего понравилось? А что вызвало трудности?
- А как вы думаете, почему наша игра называется умники и умницы?