МААМ-картинки

Конспект игрового занятия «Пчелы»

Факия Ишмухаметова
Конспект игрового занятия «Пчелы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Расширить знания детей о пчелах.

Обогатить словарь детей по данной теме.

Закрепить умение считать и обозначать цифрой результат счета.

Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, расположении предмета в пространстве.

Учить детей чередовать предметы по заданному признаку (цвету).

Продолжать знакомить детей с шедеврами мировой музыкальной культуры.

Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, рисования карандашами и пальчиками.

Учить выполнять упражнение на развитие правильного артикуляционного дыхания.

Публикация «Конспект игрового занятия „Пчелы“» размещена в разделах

Познакомить с нетрадиционным методом рисования с помощью пузырчатой пленки.

Развивать мышление, мелкую моторику, обоняние, координацию движений, чувство ритма.

Оборудование:

Картинка-заготовка с изображением улья и пчел, карандаши.

Игрушки «пчела», «бабочка», «цветок».

Картинка-фон с изображением улья, цветов и гриба.

Картинка-фон с темными силуэтами ульев разной величины, цветные силуэтные картинки ульев соответствующей величины, цветные силуэтные картинки с изображением пчел.

Бубны.

Картинка-фон с изображением сот. Шестиугольники-соты желтого и оранжевого цветов.

Ведерки. Салфетки желтого цвета. Коррегирующая дорожка, препятствия.

Картинки-заготовка с изображением пчелы и пустых сот-шестиугольников, пальчиковые краски и пластилин желтого цвета.

Бумажный силуэт пчелки на ниточке.

Веники. Совочки, разноцветные шарики.

Желтая гуашь, кисти, пузырчатая пленка, листы бумаги с нарисованной в углу пчелой.

Цветы лаванды, ромашки, листья мяты.

Картинка-заготовка с изображением цветов, силуэтные картинки «пчела», клей.

Картинка-фон с изображением пчелы из геометрических фигур, геометрические фигуры, трафарет с прорезанными полосками, счетные палочки.

Разноцветные прищепки, силуэтное изображение пчелы из твердого картона.

Пуговицы разного цвета и величины, изображение цветов с серединками в виде кругов, соответствующего пуговицам цвета и величины.

Цветные силуэты пчел на зубочистках, разноцветные цветы, приклеенные на губчатый предмет.

Мозаика шестигранная.

Аудиозаписи: звуки жужжания пчел, «Полет шмеля» Римский-Корсаков, «Пчелки».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Слушание записи звуков жужжания пчел и музыки «Полет шмеля»

Воспроизводятся соответствующие аудиозаписи.

Дидактическая игра «Расставь ульи»

- Вот домики для пчел — ульи. На место теней расставьте подходящие по размеру ульи.

Какого цвета самый большой улей, самый маленький? Посадите одну пчелу на самый маленький улей, на средний улей посадите две пчелы, на самый большой улей посадите три пчелы. Прилетели пчелы и зажужжали : «ж-ж-ж».

Рисование «Пчелы торопятся домой»

- Помогите пчелкам вернуться в улей — нарисуйте карандашом дорожку от каждой пчелы до самого улья.

Дидактическая игра «Покажи, где спрятано»

Перед детьми выкладываются игрушки «пчела», «бабочка», «цветок», каждая из которых на глазах ребенка накрывается платком. Затем воспитатель просит детей показать, где именно спрятана та или иная игрушка и снять с нее платок.

Дидактическая игра «Путешествие пчел»

- Посадите пчелу на самый низкий цветок.

- Посадите пчелу на самый высокий цветок.

- Посадите пчелу на улей.

- Посадите пчелу под гриб.

- Посадите пчелу возле среднего цветка.

Музыкально-ритмическое упражнение «Пчелки»

Дети играют на бубнах под музыку.

Упражнение «Мед в ведерках»

Дети мнут салфетки желтого цвета и складывают их в ведерки, затем с ведерком в руках проходят по коррегирующей дорожке, по скамейке, переступают через препятствия.

Пальчиковое рисование «Мед в сотах»

- Наполните медом каждую соту — поставьте пальчиком точку.

Упражнение «Соберем пыльцу»

- У каждой пчелы есть на ножках совочки и веники, с помощью которых они собирают с цветов пыльцу и нектар. Сейчас мы с вами превратимся в пчел, возьмем веники и совочки и примемся с их помощью собирать пыльцу-шарики.

Дыхательное упражнение «Отправь пчелу в полет»

- Подуйте на пчелку. Пусть она летит. Старайтесь не надувать щеки. Дети держат пчелку за ниточку. По словам воспитателя дети регулируют силу выдоха — скорость полета пчелы.

Вот пчелка вылетела из домика-улья и осматривается. Ищет цветы.

Увидала цветы и полетела к ним быстро-быстро.

Набрала много нектара, еле-еле летит домой.

Скоро ночь, темнеет, торопись, пчелка, нужно успеть добраться домой.

Упражнение на развитие обоняния «Как пахнут цветы»

- Понюхайте эти цветы, ощутите запах мяты, лаванды, ромашки. Запах каких цветов вам понравился больше всего?

Рисование с помощью пузырчатой пленки «Мед в сотах»

- Возьмите кисточки и закрасьте пузырчатую пленку желтым цветом. Затем переверните пленку и положите на лист бумаги, а сверху надавите ладонями. Теперь осторожно уберите пленку и посмотрите, как наполнились медом соты.

Динамическая пауза «Медведь и пчелы»

- Медведи очень любят мед. Их, медведей, потому так и назвали - «медведь» - «ведает, где мед, знает, где мед».

Превращайтесь, дети, в пчелок и летите нектар и пыльцу собирать с цветов.

Вот медведь идет. (Воспитатель надевает шапочку «медведь»).

Сейчас у пчел мед заберет.

Скорее, пчелы, громче жужжите, медведя прогоните.

Аппликация «Пчелы на цветах»

- Наклейте на каждый цветок по одной пчеле. Сколько цветов? Три цветка. А сколько нужно наклеить пчел? Три пчелы. Пчел столько, сколько цветов.

Конструирование «Пчела»

- Выложите пчелу из геометрических фигур. Из какой геометрической фигуры сделаете голову? Из круга. Туловище? Из овала. Крылья? Из треугольников. Сколько треугольников нужно? Два треугольника. Чтобы пчела получилась полосатой, наложите сверху на овальное туловище трафарет. Из счетных палочек сделайте усики и жало.

Лепка «Мед в сотах»

- Отрывайте кусочки пластилина и налепите их в каждую соту.

Упражнение «Медовая мозаика»

Дети выкладывают детали шестигранной мозаики в виде сот.

Игра с прищепками «Пчелки»

- Сделайте пчелке из прищепок усики, крылья и жало.

Игра с пуговицами «Нектар в цветах»

- Разложите пуговицы-нектар в серединку каждого цветочка, Подбирайте пуговицы, подходящие по цвету и величине.

Упражнение «Посади пчел на цветы»

- Посадите пчелу на каждый цветок. Найдите одинаковые цветы.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Подарок для Алисы» Младший дошкольный возраст (Можно играть подгруппами) Цель: -закрепляем названия цветов,составляющие части -продолжаем развивать познавательную.

Конспект игрового занятия «Юный пожарный» Цели – закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии пожарного, развитие мышления, внимания, воспитание доброжелательного отношения.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект познавательно-игрового занятия «День защитника Отечества» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «За грибами»Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «За грибами» Тема занятия: «За грибами». Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Конспект познавательно-игрового занятия «Военные профессии» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной.

Конспект познавательно-игрового занятия «Защитники Отечества» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Пчелы»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 19:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия «Пчелы»» (включая файлы) размещена пользователем Факия Ишмухаметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД