Оксана Городилова
Конспект игрового занятия с детьми средней группы «Снеговик затейник»
▼ Скачать + Заказать документы
Снеговик затейник
Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности. Задачи: закреплять представления детей о лесных животных; обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима», развивать мелкую моторику рук, развивать и совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать аккуратность, чувство дружбы, прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям. Оборудование: видеопроектор, экран, ноутбук, презентация «В зимнем лесу», фонограмма «Скрип снега», иллюстрации «Лесные звери», снежинки с заданием, мольберт с шубкой из бумаги лисы, геометрические фигуры, снежинки, снежный ком.
Публикация «Конспект игрового занятия с детьми средней группы „Снеговик затейник“» размещена в разделах
Ход занятия.
1. Организационный момент.
(Положить снежинку, так, что бы дети нашли ее).
Воспитатель: ребята! У нас сегодня с вами очень интересное занятие.
Мы с вами поговорим об очень известном всем зимнем персонаже.
Послушайте загадку и отгадайте о ком пойдёт речь.
Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо ….
Дети: Снеговик!
Найдите меня, я в зимнем лесу.
Воспитатель: Ребята, прежде чем нам отправиться искать снеговика, нам нужно тепло одеться, а почему?
Дети: зимой очень холодно.
Воспитатель: давайте мы сыграем в игру. Я буду читать стихи, а вы будете показывать мне соответствующие движения.
2. Игра «Зимняя прогулка».
Очень холодно зимой,
(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдём гулять с тобой (дети радостно прыгают на месте).
Я надену шубку (проводят ладонями от плеч по груди вниз,
Я надену шапку (двумя руками поглаживают голову,
Я надену шарфик (поглаживают шею одной ладонью, потом другой).
А потом красивые,
Тёплые, пушистые
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы).
И хотя я маленькая,
У меня есть валенки.
(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую).
Воспитатель: Вот, мы и тепло оделись.
А как мы попадем в лес, на чем можно добраться? (ответы детей).
Ну, тогда поехали? (звучит фонограмма «Скрип снега» дети имитируют движения езды).
На экране появляется картинка зимний лес.
Воспитатель: Снеговик оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.
3. Загадки.
Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
(Слайд заяц)
Кто зимой холодной. Ходит злой, голодный? (Волк)
(Слайд волк)
Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
(Слайд медведь)
Рыжая, с пушистым хвостом. Живет в лесу под кустом. (Лиса)
(Слайд лиса)
— Ребята! а у лисички случилась беда, порвалась шубка, как сможем ей помочь?
4. Игра «Пришей заплатки».
Ход игры: Дети приклеивают заплатки на нарисованную шубку с дырочками в форме геометрических фигур.
Воспитатель: Какие, вы, у меня молодцы! помогли лисичке, но как, же нам найти Снеговика?
Может нам подскажет волшебная снежинка? Смотрите, здесь что-то написано?
5. Пальчиковая игра «Мы рисуем снеговика»
Ход игры: воспитатель читает стихи и показывает движения, дети повторяют движения за воспитателем.
Мы рисуем, мы рисуем белую дорожку,
А потом ещё разок и ещё немножко.
(Указательным пальцем проводят по ладошке)
Подойди, подойди, по дорожке походи. (зовут жестом)
Подойди, подойди, по дорожке походи.
(Шагают по дорожке средним и указательным пальцами)
Мы рисуем, мы рисуем, снежный ком катаем.
Ну а песенка всегда в деле помогает.
(Указательным пальцем рисуют нижний ком снеговика)
Белый круг, белый круг,
На кого похож ты друг?
(Приподнимают плечи, разводят руки)
Повторяют две последние строчки и движения.
А на нем ещё кружок белый и пушистый.
Нарисуем мы снежок круглый, серебристый.
(Указательным пальцем средний ком средний ком)
Белый круг, белый круг,
На кого похож ты, друг?
(Приподнимают плечи, разводят руки)
Самый маленький кружок рисовать мы станем.
(Указательным пальцем маленький ком средний ком)
И лепить, лепить снежок тоже не устанем.
Раз – кружок, (показываю один палец)
Два – кружок, (показывают 2 пальца)
Три – кружок. (показывают 3 пальца)
Кто же это получился …
(Удивляются и разводят руки в стороны)
На экране появляется снеговик.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кого мы нашли? Давайте мы с вами сыграем ещё в одну игру.
5. Речевая игра: «Что знаешь о зиме».
Ход игры: Детям нужно подобрать слова о зиме:
Снежный (что) — …
Снежная (что) — …
Белый (что) — …
Холодная (что) — …
Морозный (что) — …
Ледяная (что) — …
Трескучий (что) — …
Сильный (что)
6. Рефлексия: «Снежный ком».
Воспитатель: молодцы ребята! Наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили, что вам запомнилось и понравилось больше всего.
Ход игры: Дети по кругу передают «снежный ком» (из бумаги) и говорят о том, что получилось, запомнилось больше всего.