Наталья Пластова
Конспект игрового развлечения на прогулке для детей средней группы «На поиски клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового развлечения на прогулке
для детей средней группы
«На поиски клада»
Программное содержание:
Учить детей ориентироваться на территории участка по плану-карте. Учить находить цифры по плану, называть их. Развивать познавательный интерес. Расширять знания о развлечениях и играх. Упражнять в умении логически мыслить, отгадывая загадки. Подготовка: 5 конвертов с заданиями, тучка, план - карта, картинка из мультфильма «Трое из Простоквашино», формочки для опыта с песком, схема посадки семян, семена цветов, лейка, палочки, «Клад» - мешок с игрушками для самостоятельной деятельности.
Публикация «Конспект игрового развлечения на прогулке для детей средней группы „На поиски клада“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Ход.
- Ребята, отгадайте загадку:
Белые овечки
по небу гуляют.
Соберутся в стаи-
солнце закрывают.
(Облака.)
- Ребята, а где могут быть облака? (на небе)
- А где еще могут быть?
-Ой, смотрите, у нас облако зацепилось за ветку, а еще на нем висит какой-то конверт. Давайте посмотрим, что там внутри?
- Облако нам принесло письмо. (Достаю иллюстрацию к мультфильму «Трое из Простоквашино»):
- Ребята, кто смотрел этот мультфильм?
- Кто помнит, как он называется?
- А что искали дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик ночью в лесу?
- А что такое клад?
-Ребята мы тоже сегодня будем искать клад. Что нужно для того чтобы найти клад? (карта)
-А где нам взять карту?
-Давайте посмотрим в конверт, и правда здесь лежит карта.
-Как вы думаете, что изображено на карте? Правильно наш участок.
-Давайте мы пройдем на наш участок. А чтобы найти клад нам нужно выполнить несколько заданий от облака.
-Давайте рассмотрим карту. Где находится первое задание?
- Какая цифра должна быть написана на конверте? (1)
- Идите, ищите конверт с заданием.
1 задание:
«Наблюдение за примулами»
Цель: расширять знания и представления детей о первоцветах (примулах)
- проявляется детская любознательность
- активизируется и расширяется словарный запас детей
- обогащаются знания детей о первоцветах
- создается радостное настроение и положительные эмоции
-Ребята облако просит нас рассказать о цветах, растущих на нашей клумбе.
-Может, кто знает, как называются цветы, которые цветут?
-Да эти нежные цветы называются примулами. Скромные и небольшие, примулы привлекают внимание человека своим ранним цветением. И хотя есть другие растения, цветущие раньше примул, именно им принадлежит имя "первоцвет".
-Что значит первоцвет? (цветущий первым).
- Кто знает, как их называют в народе? ("ключиками", т. к. их цветки собраны в соцветие, напоминающие связку ключей)
(Воспитатель предлагает детям потрогать листочки и рассмотреть соцветия)
-Как еще называют примулы? ("ключики от лета)
-А почему? " (т. к. это растение цветет весной, в преддверии лета).
-Молодцы хорошо справились с первым заданием. И облако сказало мне, что ему понравился ваш рассказ.
-Давайте посмотрим на карту и узнаем, где находится, 2 задание.
- Какая цифра должна быть написана на конверте? (2)
2 задание:
- Давайте посмотрим, какое задание в этом конверте?
- Облако нам предлагает поиграть в игру. «Правда или нет?»
Дидактическая игра: «Правда ли?»
Тогда слушайте правила игры: если то, что я буду говорить - правда, то вы должны похлопать, а если нет, то потопать.
1. Весной на улице очень жарко.
2. Весной надо надевать тёплую шубу и валенки.
3. Весной можно купаться в речке.
4. Весной на деревьях зелёные листья.
5. Зимой можно кататься на санках, коньках, лыжах.
6. Весной в лесу много ягод и грибов.
7. Весной бывает метель и вьюга.
- Молодцы, правильно выполнили задание.
- Пошлите, узнаем 3 задание.
3 задание:
Трудовая деятельность: "Посев семян цветов"
Цель:
- обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений;
- подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного роста растений;
- обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян);
- воспитывать у детей бережное отношение к природе.
-развивать речевые навыки, обогащать словарь.
Активизация словаря: почва, семена.
Оборудование и материалы:
Семена цветов, емкость для семян, лейка, карандаши, схема посадки цветов.
Воспитатель:
- Смотрите здесь рисунок, а что на нем нарисовано, кто догадался?
- Правильно, посадка семян. Вот и мы с вами будем высаживать семена цветов.
- Ребята, а я забыла, куда высаживают семена, может вы мне напомните?
- Для чего люди выращивают цветы? (для красоты).
- У нас в тарелочке находятся семена цветов, которые мы будем высаживать.
- Какой формы эти семена?
- Ребята кто видел как ваши мамы или бабушки высаживали семена?
- Что нужно сделать, чтобы посадить семена?
- Правильно ямки, отверстия, дырочки в земле. А что нужно сделать дальше? (Положить в каждую ямку семечко, засыпать землей и полить)
Дети под руководством воспитателя сеют семена.
Вот и посадили мы с вами семена, а теперь будем наблюдать за тем, как они будут прорастать, и будем ухаживать за ними.
4 задание:
- Пошлите, посмотрим на карте следующее задание. С какой цифрой это задание? (4)
- А где нашли конверт? (на корабле)
- Ребята, а где можно увидеть корабль? (на море)
- А что делают корабли на море? (плавают)
- Это мы так говорим. А как говорят моряки? (ходят)
- А кто живет в море? (морские обитатели)
- Вот и облако нам предлагает поиграть в игру «Море волнуется раз»
Подвижная игра «Море волнуется раз».
Цель:
-закрепляет их представление о море,
-развивает воображение, любознательность, быструю смекалку и актёрские способности.
Все играющие свободно - хаотично движутся, пока стоящий на месте водящий загадочным голосом произносит:
Море волнуется раз!
Море волнуется два!
Море волнуется три!
Морская фигура замри!
После слова "замри" все замирают в позах, соответствующих (по их мнению) понятию "морская фигура".
После этих слов играющие замирают на месте, и никто не шевелится. Водящий ходит между замерших фигур и выбирает самую оригинальную. Теперь водящим становится игрок, изобразивший самую интересную фигуру. Игра продолжается.
Делать фигуры может как один игрок, так и несколько объединившихся в группу. Тогда, в случае их выигрыша, они все становятся водящими и выбирают следующую фигуру коллективно.
- Молодцы, ребята облаку понравилось отгадывать морских обитателей.
5 задание:
- Пошлите, узнаем следующее задание.
- Как вы думаете, где находится пятое задание? (в песочнице)
- Облако нам предлагает поиграть с песком.
Опыт: «Свойства мокрого и сухого песка»
Цель: познакомить детей со свойствами песка.
Ход опыта: Намочить песок в половине песочницы. Предложить девочкам сделать торт из сухого песка, а мальчикам из мокрого песка при помощи формочек.
Вывод: мокрый песок лепиться, сухой песок рассыпается.
- Пошлите, узнаем следующее задание. Ребята, задания закончились, а клад мы не нашли. Может мы что-то пропустили?
- Правильно, я не заметила красный круг. А вы догадались, где он находится? Давайте его найдем.
Находим клад (мелки для рисования на асфальте, формочки и совочки для игр с песком).
- Ребята, для чего облако приготовило нам эти предметы?
- Правильно, чтобы вам было интересно играть на улице. Берите игрушки, которые вам больше всего нравятся.