ОЛЬГА МИЛОСЕРДРВА
Конспект игрового занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы «Крепость Форд Боярд»
Тема «Крепость Форд Боярд»
Образовательная область «Речевое развитие»
Форма Непрерывная образовательная деятельность
Цель • Развивать речевую активность у детей.
Задачи
Развивающие :
- развивать умение слушать и слышать вопрос;
- развивать зрительное восприятие и внимание;
-создавать условия для развития воображения.
Воспитательные:
Публикация «Конспект игрового занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы „Крепость Форд Боярд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- воспитывать инициативу, работая в команде;
- воспитывать культуру речевого общения.
Образовательные:
- формировать грамматический строй речи;
- расширять и активизировать словарь детей;
- закреплять умение детей ориентироваться в пространстве
Материалы и оборудование д/и «Над,под,за»; д
Интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Последовательность, алгоритм Содержание деятельности
1Этап. Мотивационный (проблемная ситуация) Крепость Форд Боярд.
Воспитатель:
-Добрый день! – тебе сказали
Воспитатель:
- Дети, вы любите смотреть телевизор? Какие передачи? А сами хотели бы поучаствовать в интересной игре?
(Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята закройте глаза и представьте, что мы с вами плывем по морю на корабле. Слышим шум моря, крик чаек. Идем по берегу моря, слышим шум прибоя, волн. Открываем глазки и мы с вами оказались где? (ответ детей) в крепости, она называется «Форд - боярд». А как вы думаете, что означает «Форд Боярд»?
(ответы детей)
Воспитатель:
Форд - это крепость, неприступное сооружение
Боярд – это золото.
Воспитатель: Вы бы хотели поиграть в Форд Байярд?
2. Этап. Планирование (реализация детского замысла) Воспитатель:
Ребята в этой игре задания для вас будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите золотой ключ, но пока не выполните задание ключ трогать нельзя. Как только у вас будет ключ игрок у кого он оказался должен будет найти пару на нашей ключнице. В конце игры вас ожидает сюрприз. Он находится в сундуке, открыть вы его сможете, если соберёте все ключи. На выполнение каждого задания даётся определённое время, за ним будем следить по песочным часам.
3. Этап. Деятельностный (деятельность педагога (объяснение, показ, совместная деятельность педагога и детей (речевое развитие).
Воспитатель: Итак, начинаем.
1. Мы попали в первую комнату с заданием «Чем похожи? Чем отличаются?»
Перед нами две картинки нам нужно их сравнить.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: Молодцы справились с заданием идем дальше!
Игра: «Найди одинаковый ключ»
цель: Развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления. Дети находят одинаковые ключи
Воспитатель:
2. Мы попали в следующую комнату. Предлагаю поиграть и узнать «Что летит? Едет? Плывет?»
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: Мы с вами закрепили слова которые обозначают действия предметов.
Воспитатель:
- Замечательно, вы справились и с этим заданием, вот и ключ.
4. Физминутка: «Будем прыгать и скакать» Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
5. Совместная деятельность взрослого и детей
Воспитатель:
Отдохнем и проверим, кто из нас ловкий, сообразительный. У нас на столе в чашке вода, на поверхности плавает стакан, он пустой. Еще в другой чашке есть старинные монеты. Нам надо положить монету в стакан, но чтоб он не утонул. Кладем монеты по очереди, осторожно
- Молодцы, отдохнули. Время летит, а сундук еще не открыт.
Воспитатель:
3. Мы попали в третью комнату с заданием: «Составь предложение»
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Развивать умения составлять предложения по картинкам.
Воспитатель: молодцы! Вы у меня умники и умницы! Вот ваш 3 ключ.
4.- Следующее испытание нас ждет в башне волшебника - Фура.
Волшебник – ФУРА:
- Здравствуйте, детки, вам нужен ключ, он у меня, но сначала отгадайте загадку. Слушайте: Хвост во дворе, нос в конуре. Кто хвост повернет, тот и в дом войдет. (Ключ)
- Молодцы, загадку отгадали, но вот вам ещё задание, если вы назовете ласково слова, то получите от меня ключ. Приготовились. Желаю вам успеха…
Ветер – ветерок, солнце_ солнышко, цветок – цветочек, речей - ручеек.
Задание «Назови ласково» Цель: образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
- Замечательно, справились с заданием и получаете ключ.
Воспитатель:
5.- Тогда нас ждет следующее испытание. Ребята посмотрите внимательно на картинки, и скажите, что здесь лишнее.
- Я была уверена, что вы справитесь, молодцы.
Ребята, а ключ в банке с водой и рядом письмо, давайте прочитаем, что там написано. (Достаньте ключ, не замочив рук. Вам поможет этот предмет).
- Кто же самый смелый и сможет достать ключ. Ключ достали. Продолжим игру?
6.- Фура еще одно испытание приготовил, он хочет узнать хорошо ли вы знаете предлоги?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Мы с вами закрепили умение ориентироваться в пространстве. Сформировали умение употреблять предлоги.
Воспитатель: -Молодцы! Вот ваш ключ.
6. Этап. Рефлексия
Воспитатель: Ребята все ключи мы собрали
Одинаковые подобрали.
К нам спустился сундучок.
Там найдем мы пятачок.
Посмотрите ребята, а здесь в сундуке лежит записка, давайте прочтем ее.
«Раз, два, три обратно нас верни». Вот мы с вами и оказались снова в группе.
«Ну, что же ребята! Наша игра подходит к концу…»
- Понравилась вам игра?
-Какое задание вам показалось самым сложным или простым?
Всем спасибо!