Ирина Апокина
Творческий проект в первой младшей группе «Жила-была снежинка»
Творческий проект «Жила была снежинка…» в первой младшей группе.
проекта: дети одной группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: среднесрочный проект.
Актуальность. Исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы ребенок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы. Метод проекта содержит разнообразные формы исследовательской работы, которые легко реализовываются в совместной деятельности воспитателя с детьми.
Цель: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка.
Публикация «Творческий проект в первой младшей группе „Жила-была снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с русским народным творчеством – сказкой; развивать коммуникативные навыки; уточнить знания о диких животных; познакомить с природным явлением – снегом.
Развивающие: продолжать развивать мышление, память, воображение; способствовать развитию эмоций, интонационной культуры речи; развивать речевое творчество; формировать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; развивать умение видеть красоту окружающего мира.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру; формировать эмоциональную отзывчивость; развивать умение помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
Планируемый результат проекта:
Раскрытие творческих способностей детей;
Развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения;
Развитие личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к живой и неживой природе).
Итоговый продукт проекта: видеофильм.
1 этап – подготовительный
Деятельность педагога:
Обдумывание идеи творческого проекта;
Сбор информации о природе появления снежинок;
Подбор сюжетных картин;
Деятельность детей:
Самостоятельная деятельность детей с разнообразными видами театров
Рассматривание иллюстраций, рассматривание картины “Дети играют”.
Рассматривание игрушек.
Вовлечение родителей в деятельность.
2 этап – основной
Беседы, наблюдение, чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок);
Создание и оформление фотовыставки «Зимние забавы»;
Изучение строения снежинок;
Организация совместной деятельности детей и родителей в выставке снежинок;
Взаимодействие педагогов с родителями при изготовлении костюмов для театрализованной деятельности;
Драматизация сказок;
Развитие актерских, музыкальных, коммуникативных способностей детей;
Подбор музыкального сопровождения;
Сочинение детьми сказки, распределение ролей.
3 этап – итоговый
Показ сказки «Жила была снежинка…» детям младшего возраста
Оформление брошюр «Загадочная книга» и «Жила была снежинка».
Результаты проекта:
Значительно обогатились игры детей, сформировалась сюжетно-ролевая игра;
У детей появилась уверенность в себе, гордость за свои успехи и успехи товарищей;
Сформировались партнёрские взаимоотношения между детьми;
Появился стойкий интерес к художественной литературе;
В значительной степени осуществилось развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи;
Появился интерес и любовь к природе и природным явлениям.
Реализация проекта:
Образовательная область: “Познавательное развитие”
Рассматривание фотографий снежинок;
Д/и «Составь свою снежинку»;
Экспериментирование со снегом и водой;
Рассматривание картин из серии «Времена года»;
Лото «Дикие и домашние животные», «Герои сказок»;
Беседы на темы «Откуда снежинки?», «Зачем беречь природу?», «Почему я люблю зиму?».
Образовательная область: “ Речевое развитие ”
Чтение русских народных сказок, просматривание диафильмов;
Разучивание стихов о снежинках;
Артикуляционная гимнастика («Дудочка», «Вкусное варенье», «Шарик» и т. д);
Дыхательные упражнения («Подуем на снежинки», «Снежинки», «Надуем пузырь» и т. д);
Детское словотворчество;
Изготовление стенгазеты с пиктограммами;
Прослушивание аудиосказок («Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», драматизация эпизодов с копированием интонаций.
Образовательная область: “Социально-коммуникативное развитие”
Пантомима;
Д/и «Эмоции», «Поможем Кате одеться на прогулку», «У кого какой домик»;
С/р игры «Мама заболела», «День рождения куклы Кати»;
Беседа «Почему у зайца шубка белая», «Угощения для белочки»;
Обсуждение стихотворения А. Барто «Дело было в январе», «Мы не заметили жука».
Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”
Выставка поделок детей и родителей «Снежинка»;
Оформление обложки авторской книжки «Жила была снежинка…»;
Совместное изготовление костюмов для спектакля;
Разучивание танца «Белые снежинки», передача настроения персонажей посредством соответствующей музыки.
Образовательная область: “Физическое развитие”
Подвижные игры «Лепим снеговика», «Бросаем снежки», «Ой летят, летят снежинки», «Зайцы и волк», «Зайка серенький»;
Упражнения на развитие быстроты, и координации.