Ольга Скатова
Конспект игрового занятия по познавательному развитию «У нас в гостях инопланетяне»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №100»
Конспект игрового занятия по познавательному развитию
«У нас в гостях инопланетяне»
Подготовил Воспитатель:
Скатова О. А.
Нижний Новгород 2022
Цель: Развитие логического мышления у детей
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект игрового занятия по познавательному развитию „У нас в гостях инопланетяне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Темочки
- Совершенствование умения считать в пределах 10, закрепление навыков порядкового счета, формирование понимания отношения рядом стоящих чисел, закрепление умения составлять число из единиц в пределах 10;
- Закрепление и совершенствование умения конструировать с помощью геометрических фигур;
- Совершенствование умения ориентирования на листе бумаги, последовательность дней недели, части суток, времен года.
Развивающие :
- развивать познавательно – творческие способности, психические процессы (внимание, память, творческое мышление, речь);
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
-воспитывать умение сотрудничать со сверстниками;
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. -воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал: маркеры, листы с изображением домов, схемы для составления цветов, математические наборы по количеству детей.
Ход
.
Воспитатель зачитывает письмо от инопланетян, в котором сообщается, что у них сломался летательный аппарат в нашем лесу и они просят у нас помощи.
Воспитатель:
Ребята, что делать? Нужно помочь инопланетянам. Ребята, поможем пришельцам?
Ребята, как вы поняли, нам поставлена трудная, интересная и очень важная задача.
Придётся думать и внимательно работать.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, подойдите к мольберту, здесь схема сбора летательного аппарата. Посмотрите внимательно. Выпали некоторые детали. Какой они формы? (Ответы детей). Но детали еще нужно найти.
Но для этого нужно выполнить задание.
Задание №1 «Засели домик»
Воспитатель Ребята, нужно поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Садитесь за столы, слушайте внимательно и выкладывайте фигуры на листок.
Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник.
Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить.
В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком.
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы отлично справились. А вот и первая деталь. Какой она формы? Пойдемте к мольберту и присоединим деталь к кораблю. А сейчас будем искать следующую деталь. Для этого выполним еще задание.
Задание №2 «Выложи по порядку»
Воспитатель:
Ребята, сядьте за столы так, чтоб вы могли играть парами. Поиграем в игру «выложи по порядку». Вам нужно выложить цифры по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи набора цифр от 1 до 10).
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Воспитатель:
Молодцы, справились с заданием. Вот вторая деталь. Прикрепляем к кораблю. Какая фигура? (Ответы детей)
Для того, чтоб найти следующую фигуру нужно поиграть в игру.
Задание№3 «Живая неделя»
На полу разложены цифры от 1 до 7. Дети под музыку бегают по кругу. Как только музыка выключается, берут цифру и становятся по порядку. Воспитатель задает вопросы:
-Ребята, каждый должен назвать, какой вы день недели.
-Полина, назови своих соседей
-Алиса, назови своих соседей и т. д.
Хорошо, и с этим заданием вы справились. Ищем следующую деталь. И это фигура (треугольник).
Физкультминутка:
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
Задание № 4 «Цветочная поляна»
Воспитатель показывает схему полянки:
— Ребята, посмотрите, на лесной полянке уже появились листочки, но цветы пока не распустились. Давайте поможем распуститься цветочкам. Внимательно рассмотрите схемы для серединок и положите правильно нужные геометрические фигуры. А сейчас рассмотрите схемы для лепестков, будьте очень внимательны, и выложите лепестки нужными геометрическими фигурами.
Воспитатель для проверки предлагает готовый образец.
Схемы для серединок
Схемы для лепестков
Молодцы ребята! Вы получили еще одну деталь.
Задание №5 (по вариантам)
Ребята, следующее задание такое. Нужно собрать заданную фигуру с
использованием логических игр «Танграм» «Сфинкс» «Лётчик»
Воспитатель:
Ребята, вы получаете ещё одну деталь. Странно, почему же он не взлетает. Подождите, я слышу сигналы из леса от инопланетян. Вот беда: наши друзья забыли дорогу домой. Поможем им.
Задание №6 Дорога домой.
Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, как мы славно потрудились! Выполнили все задания и собрали сломанную деталь летательного аппарата
И инопланетяне сумели улететь на свою планету, а за помощь они прислали вам наградные медали.