Ася Макарова
Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «По лесным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ
Задачи:
- расширять представления детей о животных и растениях;
- познакомить с растениями и животными, занесенными в Красную книгу Подмосковья;
- формировать у детей основы экологической культуры;
- закреплять правила поведения в природе;
- развивать умение коллективного взаимодействия,
- воспитывать бережное отношение к природе;
Предварительная работа:
Публикация «Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „По лесным тропинкам“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Цикл наблюдений; чтение сказок и рассказов о природе, («Сказки из леса», «Рассказы о природе», «Кто в лесу живет и что в лесу растет», «Азбука леса», «Сказки и рассказы о животных»); разучивание стихотворений о природе; знакомство с Красной книгой России.
Материал и оборудование: лабиринты (картинки, фломастеры, картинки деревьев, листочки деревьев, Д/ И: «Почемучки», «Детское лото», «Кто где живет?», «Живая и неживая природа», «Стань другом природы».
Плакаты: «Правила поведения в природе»; животные и растения Красной книги Подмосковья.
Спортинвентарь: обручи, спортивные доски, «паутина».
Ход НОД:
Дети в помещении детского сада находят листики с вопросами, предлагают варианты ответов.
1. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
2. Что делает ёж зимой? (спит)
3. Какие птицы прилетают к нам первыми весной? (грачи)
4. Сколько ног у паука? (восемь)
5. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)
6. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
7. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
8. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
9. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
10. У какого дерева белый ствол? (береза)
11. Как называется дом у муравья? (муравейник)
12. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
13. Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)
Предполагают откуда они взялись, воспитатель выслушивает варианты детей. По листикам выходят на прогулку. Мимо ребят проходят мухомор и репейник (воспитатели).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это гуляет у нас на площадке? Давайте пригласим их на нашу прогулку.
Мухомор: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? А это мой друг –репейник или лопух. Вы правда хотите нас пригласить? Нас никогда никто не зовет. Меня даже грибники не любят.
Репейник: А меня ругают за колючки. Но я же не виноват, что так легко цепляюсь.
Воспитатель: Наши ребята никогда не обижают растения и животных.
А разве можно уничтожать мухоморы? Почему нельзя? (Ответы детей)
Репейник: А я вообще лекарственное растение, из меня делают настойки и лечат многие болезни, а листья прикладывают к больному месту.
Воспитатель: Мухомор и репейник, а это случайно не ваши загадки мы разгадываем все утро?
Мухомор и репейник вместе: Наши! Наши! Но это не все! У нас еще есть много интересного для ребят. За каждое задание вы получите букву, но её надо внимательно искать. И в конце нашего путешествия вы должны сложить из всех найденных букв слово.
Вы готовы к необычному путешествию?
Дети: Да!
М и Р: Тогда в путь!
Задания для команд:
1. «Лабиринты» Команде предлагаются нарисованные лабиринты, по окончанию задания дети получают первую букву «П», которую надо найти на веранде.
2. «Насекомые» На пути у ребят появляется «пуатина», преодолев которую, ребята получают следующее задание. На столе разложены пазлы, дети раскладывают этапы появления насекомых. Сделав задание ищут следующую букву «Р».
3. «Деревья» Дети переходят к следующему этапу. Получив шкатулку с листьями по количеству детей (березы, клена, рябины, каштана, дуба, веточки ели, дети определяют по ним дерево и находят к каждому листочку ближайшее дерево. На одном из деревьев появляется буква «И».
4. «Живая и неживая природа» По «кочкам» дети добираются до веранды, получают задание собрать пазлы и определить, что является живым, а что нет. Д/И «Живая и неживая природа». Собрав все пазлы, дети находят на веранде букву «Р».
5. «Животный мир» По «канату» переходят к следующему заданию. На столе с песком надо оставить животных пустыни, убрав лишних. После выполнения находят букву «О».
6. «Любители природы» Выполнив задания по окружающему на листочках дети ищут букву «Д».(в целях экономии времени можно заменить на прохождение «мостика»)
7. «Защитники природы» Веранда оформлена фотографиями. Дети рассматривают плакаты.
Мухомор: Репейник, а давай проверим, знают ли ребята правила поведения в лесу. Я буду называть действия, а вы, если я буду поступать хорошо говорите: «Да!», если плохо - говорите: «Нет!». Слушайте внимательно: (Чтение стихотворения)
Я пойду сейчас в лесок
И сорву ромашку. (Нет)
Съем я вкусный пирожок
И выброшу бумажку. (Нет)
Лишний хлебушка кусок
На пеньке оставлю. (Да)
Ветку ели подвяжу,
Колышек поставлю. (Да)
Разведу большой костёр
И тушить не буду. (Нет)
Сильно-сильно насорю
И убрать забуду. (Нет)
Мусор весь я уберу,
Банку закопаю. (Да)
Я люблю свой край родной,
Природу оберегаю! (Да)
Мухомор: Ребята, а вы знаете специальные запрещающие знаки того, что нельзя делать в лесу?
Дети рассматривают плакаты со знаками, обговаривают значение знака.
М и Р: Молодцы, ребята! С заданием справились получите букву «А».
Дети составляют слово «ПРИРОДА».
Воспитатель: Ребята, а что такое природа? (ответы детей).
Природа – это то, что окружает нас : живое и неживое. Это большой и разнообразный мир животных и растений, чистый воздух, прозрачный ручей, душистый луг. Природа – наше богатство, то что мы должны беречь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти плакаты. (Плакаты животных и растений Подмосковья). Это исчезающие животные нашего края, их осталось очень мало и по этому они занесены в Красную книгу Подмосковья. Что такое «Красная книга»? (ответы детей)
М и Р: Молодцы, ребята! Вы очень много знаете о природе. Справились со всеми трудными заданиями. На память мы решили подарить вам медали.
Мы всегда будем рады встречи с вами на полянке или в лесу, вы только приглядитесь! До свидания! До новых встреч!