Хорольская Людмила
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письмо от Королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить с целыми частями,
учить делить предмет на две, четыре части;
уточнить зания о прямом и обратном счёте;
Знания о геометрических фигур, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к математики
Материал : демонстрационный- рисунки геометрических фигур
Раздаточный- простые карандаши, красные ручки, конверты пяти цветов
Публикация «Конспект игрового занятия по математике в старшей группе „Письмо от Королевы Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам в детский сад приходил почтальон и принёс письма от Королевы наук- математики. В письме указано, что она хочет нас пригласить нас в своё королевство, но для того чтобы туда отправиться, мне нужно проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Перечислите все зимние месяцы.
Дети: Декабрь, Январь, Февраль.
Воспитатель: Сейчас ночь или утро?
Дети: Утро
Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?
Дети: Пять.
Воспитатель: Сколько у квадрата углов?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Сколько ушей у двух собак?
Дети: четыре
Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики.
Воспитатель выкладывает перед детьми конверты
Воспитатель: сколько писем?
Дети: пять
Воспитатель: молодцы их действительно пять
Воспитатель: предлагаю открыть первый конверт, какого он цвета?
Дети: красный
Воспитатель: что вы здесь видите?
Дети: прямоугольник
Воспитатель: Как вы думаете какое у него настроение?
Ответы детей.
Воспитатель: Может он грустит? Потому что рядом нет его друзей?
С кем дружит прямоугольник?
Дети: с квадратом, кругом, треугольником, овалом
Воспитатель: Предлагаю найти ему друзей, в тех предметах,которые нас окружают. Я называю предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.
ЧАСЫ, ПОМИДОР, КРЫШКА СТОЛА
А сейчас будем работать на полоске с красным значком простым карандашом.
Воспитатель: какие фигуры у вас получились? Как можно назвать их одним словом?
Дети: треугольник, квадрат, овал,прямоугольник
Воспитатель: молодцы с этим заданием вы справились
Воспитатель: теперь откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?
Дети: жёлтый
Воспитатель: открываем конверт, здесь игра "По порядку становись"
(Пока играет музыка, дети бегут по одной цифре, по команде "по порядку становись", дети должны подстроиться по порядку
Воспитатель: молодцы, сколько конвертов у нас осталось?
Дети: 3
Воспитатель: откроем синий конверт
Воспитатель: у меня целый пирог, если я разделяю его пополам, сколько детей я смогу угостить?
Ответы детей.
Воспитатель: как называются эти части?
Ответы детей.
Воспитатель: послушайте задание, а ответ нарисуйте на бумаге. Нужно нарисовать столько,кружков сколько гостей можете угостить
СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ ЕСЛИ ЯБЛОКО РАЗДЕЛИТЬ НА ЧЕТЫРЕ ЧАСТИ?
Дети: 4
Воспитатель: Как называются эти части?
Воспитатель: сколько конвертов осталось на столе
Ответы детей
Решение примеров
Воспитатель : вот и последний конверт, в котором для вас сюрприз
Воспитатель: Ребята, что сегодня на занятии вам понравилось? Что большего всего?
Что вызвало у вас затруднение?
Ответв детей.