Яна Гладышева
Конспект игрового занятия «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей с трудностями в обучении,закрепление знаний по теме «Продукты», развитие речи
Задачи:
- Развивать любознательность и познавательную активность учащихся
- Развивать речь детей, расширять словарный запас
Проектная декларация на рекламируемом сайте. Застройщик: ООО «МОНОЛИТ»
Скрыть рекламу:
Не интересуюсь этой темой
Товар куплен или услуга найдена
Нарушает закон или спам
Мешает просмотру контента
Спасибо, объявление скрыто.
Яндекс. Директ
- Закрепить навыки счета в пределах 6
Публикация «Конспект игрового занятия „Магазин“» размещена в разделах
- Закрепить названия продуктов, использовать в речи обобщающие слова
- Развивать зрительное восприятие
- Развивать моторику
Оборудование: распечатки с заданиями для детей, фломастеры,игровой набор «магазин»- игрушечная касса, муляжи или картинки различных продуктов, игрушечные деньги, корзинки.
Ход занятия:
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в магазин, чтобы совершить полезные, интересные и вкусные покупки
Наш магазин был закрыт, но сейчас пришло время открыть его. Давайте посмотрим, как много товаров продается в нашем магазине!
(демонстрируем- открываем полки с товарами, показываем большую корзину с продуктами). В какой магазин мы с вами пришли? Что здесь продается?
Дети: В продуктовый, продаются разные продукты
Учитель: Верно. Но в этом магазине ужасный беспорядок- все продукты перепутаны и лежат на одной полке. Мы с вами попробуем навести порядок и красиво разложим товары по полочкам (выставляем маленькие корзинки, комментируем) Для каждого продукта есть свой, специальный отдел. В этом отделе (демонстрируем картинку, кладем перед корзиной)- будут продаваться все овощи. В следующем отделе будут продаваться. (демонстрируем картинку) что нам подсказывает вывеска?
Дети: Фрукты
Учитель. Правильно (кладем картинку, показываем следующую) следующий отдел будет продавать мясные продукты. Какие, например?
Дети: Мясо. Колбаса. Курица. Сосиски
Учитель: Верно. В следующем отделе будут продаваться напитки. Какие напитки мы сможем купить?
Дети: Сок. Чай. Воду.
Учитель: Правильно. В следующем отделе будет продаваться (показываем картинку)
Дети: Хлеб
Учитель: И не только, все хлебобулочные изделия- круассаны, пончики, плюшки, булочки. И последний отдел- самый любимый для всех сладкоежек, здесь мы сможем купить (демонстрируем картинку)
Дети: Конфеты!
Учитель: Верно. А что еще?
Дети: Печенье, шоколад, мармелад.
Учитель: Правильно. Мы с вами красиво расставили наши полки, но на них пока пусто, Теперь нужно разложить наши
продукты (берем большую корзину, демонстрируем первый предмет) Что это?
Дети: Сосиски.
Учитель: В каком отделе продаются сосиски?
Дети: В мясном (кладут в подходящую корзинку)
Учитель: Молодцы. А какие товары из мясного отдела у нас еще есть?
Дети: Курица. Колбаска (кладут в корзину)
(Далее демонстрируем по очереди все игрушечные продукты, дети называют и кладут в подходящую корзинку, в случае затруднений помогаем. С младшими детьми,для закрепления в речи обобщений лучше собирать поочередно одну корзинку, затем проговаривать- яблоко, груша, лимон- все это фрукты, поэтому положили во фруктовый отдел. Но можно доставать и в случайном порядке, дополнительно тренируя внимание- ребенок называет продукт, соотносит с подходящей группой, затем ищет подходящую картинку- корзинку. Когда все товары красиво лежат на полках, переходим к следующей части)
Учитель: Ребята, мы с вами очень красиво и аккуратно разложили наши товары, но чтобы покупатели смогли что то купить, они должны знать сколько стоит тот или иной продукт. Поэтом мы с вами напишем ценники на наш товар (раздаем детям листы с заданием, фломастеры, берем набор цифр и демонстрируем)
В овощном отделе все товары будут стоить один рубль. Кладем цифру перед корзинкой.
Давайте найдем на ваших ценниках цифру 1 и красиво обведем ее. (дети работают на индивидуальных листах)
Учитель: Отлично. В следующем отделе фруктов, товары будут стоить 2 рубля (кладем цифру 2). Найдите, пожалуйста, у себя такую же цифру и обведите ее.
(далее раскладываем оставшиеся ценники 3-6, проговариваем, дети находят на своих ценниках такие же цифры и обводят)
Учитель: Какие красивые ценники у нас с Вами получились. Теперь наш магазин точно готов к открытию и мы с вами отправляемся за покупками. Что нам понадобится?
Дети: Тележка. Корзинка
Учитель: Верно, давайте возьмем наши тележки и корзинки и будем выбирать то, что мы хотим купить. Но только давайте договоримся- чтобы нам не очень тяжело было нести наши покупки домой, в каждом отделе мы выберем только один товар. Что мы купим в овощном отделе?
Дети: морковку (кладем в тележку)
Учитель: Идем во фруктовый отдел. Что выберем?
Дети: яблоко!
(Далее «проходим» по всем отделам магазина, пополняя корзину или тележку и комментируя свои действия. Можно дать каждому учащемуся индивидуальную корзинку и попросить выбрать, например 3 самых нужных товара, можно выбирать всем вместе, назначив каждого ребенка «ответственным» за какой то отдел, можно поделиться на пары. Самое главное на этом этапе игры- ограничить выбор детей, иначе полки магазина останутся пустыми, особенно отдел сладостей.
Учитель: Ну вот, мы с вами выбрали все наши товары и теперь отправляемся на кассу, потому что мы должны…
Дети: заплатить деньги за товар.
Учитель: Молодцы. Везем нашу тележку на кассу (убираем корзинки с товарами, ставим вместо них кассовый аппарат.) ох, как много у нас с вами товаров! Наверное, нам понадобится пакет?
Дети: Да!
Учитель: а что еще нужно, чтобы заплатить за наши покупки?
Дети: денежки (раздаем игрушечные деньги)
Учитель: Я буду продавцом, а вы будете покупателями. (раздаем каждому маленький пакет) Вася, доставай свою покупку из тележки, я ее отсканирую и положу в твой пакет…ты купил печенье…печенье стоит 3 рубля…ты даешь мне 5 рублей, а я тебе сдачу 2 рубля. Спасибо за покупку!
(Далее проигрываем ситуации на кассе- можно назначить одного ребенка продавцом, остальные будут покупателями, можно поделить детей на пары продавец-покупатель, самое главное- чтобы все были при деле- кто то достает товар из корзинки, кто то сканирует его на кассе, кто то кладет покупку в пакет.) Учитель: Ребята, мы с Вами так много всего сегодня сделали, что я совсем забыла Вам сказать- в честь открытия, в нашем магазине проходит акция- всем покупателям полагаются бесплатные подарки из сладкого отдела. (раздаем детям конфеты или другие сладости, благодарим за занятие).