Елена Заикина
Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы «Здравствуй, осень!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы, тема:
«Здравствуй, осень!»
Автор занятия : Заикина Елена Леонидовна
Цели:
-развивать навыки коммуникативного общения;
-формировать элементарное представление об осени;
-продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый, понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх – низ»,
Публикация «Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы „Здравствуй, осень!“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2021
-развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.
Задачи:
- закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения стихотворений, игр;
- учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.
ультурно-досуговая деятельность Осень
Тема: «Осень, осень к нам пришла»
Цель: Развивать навыки коммуникативного общения;
Формировать элементарные представления об осени;
Задачи: развивать речь детей, развивать мелкую моторику рук,
Развивать подражательные способности, вызывать радость от совместной
деятельност
ультурно-досуговая деятельность Осень
Тема: «Осень, осень к нам пришла»
Цель: Развивать навыки коммуникативного общения;
Формировать элементарные представления об осени;
Задачи: развивать речь детей, развивать мелкую моторику рук,
Развивать подражательные способности, вызывать радость от совместной
деятельност
Оборудование:
Фланелеграф
Осенние листья из фоамирана большие и маленькие (желтого, красного, зеленого цветов).
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу, украшенную осенними листьями, зонтиками, веточками рябины или калины.
Воспитатель: Дети посмотрите, какая у нас сегодня красивая группа! Сегодня мы все вместе будем радоваться таким замечательным временем года –осенью! Часто осень называют золотой, потому что, она надевает лес в красочный наряд.
Сначала поздороваемся, повторяем все за мной :
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Воспитатель: Какие молодцы! Дети, а почему у нас такие разноцветные листочки? Правильно осенью листья на деревьях становятся особенно красивые, разного цвета. Давайте вместе соберем листочки. А теперь поделим всем поровну – каждому по три листочка.
(дети рассаживаются на стульчиках)
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» (повторяют за воспитателем)
Раз, два, три -
на листики смотри.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Желтый, зеленый и красный-
Каждый листочек прекрасный
(Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)
Воспитатель:
-Обратите внимание у каждого из вас разные листочки, не только по цвету, но и по размеру. Есть листочки поменьше, а есть больше. Давайте положим сначала маленькие листочки, а затем сверху листочки, которые больше. Видите, маленькие листочки спрятались за большими листочками, а теперь, положим их наоборот. Сверху на большие листочки положим маленькие. У вас хорошо получилось.
Воспитатель:
-Посмотрите дети у нас на доске два дерева, кто знает, какие это деревья?
Правильно, молодцы - это береза и дуб. Березка имеет белую кору с черными черточками, она стройная, у неё осенью листочки желтые, яркие, а дуб большой, развесистый, его листья долго остаются зелеными.
-Давайте украсим наши деревья листочками (дети выходят попарно и прикрепляют на фланелеграф листочки, на каждое дерево сначала по одному, два, три).
Воспитатель:
-Дети, посмотрите, на каждом дереве одинаковое количество листочков (добавляет один листочек на березу, а теперь на каком дереве больше листочков? Правильно, ребята, на березке больше листочков, что нужно сделать, чтобы листочков снова было поровну. Молодцы, нужно добавить еще один листочек на дуб.
(повторяют задание два-три раза)
Воспитатель:
-Все молодцы! А теперь наши мальчики и девочки напомнят, какая она осень и, что происходит, когда она к нам приходит.
(дети рассказывают заранее выученные стихи)
1-й ребенок
Вот и осень наступила,
Вот и листики летят.
У березы и осинки
Очень красочный наряд.
2-й ребенок
Дождь по улице идет,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
3-й ребенок
В сентябре пришла к нам осень.
Много тучек
ветер носит!
4-й ребенок
Ветер листьями играет,
Каждый лист легко срывает.
5-й ребенок
Руки мерзнут в ноябре:
Холод, ветер на дворе,
Осень поздняя несет
Первый снег и первый лед.
Воспитатель:
-Какие мальчики и девочки - молодцы, они стихами рассказали нам об осени. А кто знает, почему у нас в группе сегодня зонтики, и для чего они? Правильно зонтики для того, чтобы прятаться от дождя, потому, что осенью очень часто идут дожди. Дожди длинные и очень прохладные. Люди одеваются теплее.
Давайте спрячем наши листочки под зонтики, только разложим их по цвету. Какие у нас есть цвета? Правильно: красный, желтый и зеленый (дети раскладывают листочки по цвету)
Физкультминутка «Дождь» :
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва, хлопки руками на каждое слово
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом. бег
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. хлопки руками на каждое слово
Кап-кап, кап-кап. свободные движения пальчиками
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем. соединить руки над головой
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какая у нас осень (Дети вспоминаю занятие : осень - золотая, дождливая, красивая, люди ходят с зонтиками, одеваются теплее). Молодцы, теперь мы будем внимательно наблюдать, как меняется каждый день осень.