Юлия Погудина
Конспект игрового занятия для детей старшего возраста «Весна пришла — забавы принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала: материал рассчитан на детей 5-6 лет, может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям.
Цель: создание радостного настроения у детей
Задачи:
- доставить детям радость
- закрепить знания детей о приметах весны
- развивать коммуникативные способности дошкольников
Ход занятия
Дети под спокойную музыку Поля Мариа "Жаворонок" входят в зал.
Ведущий: послушайте загадку
Шагает красавица, дыханием земли касается
Придёт и на поле, и на речку,
Оденет в платьице цветочек. (ВЕСНА)
Публикация «Конспект игрового занятия для детей старшего возраста „Весна пришла — забавы принесла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Под музыку входит Весна с корзинкой в руках и с яркой метёлочкой.
Весна : Здравствуйте, мои друзья!
Очень рада встречи я!
Ведущий: Здравствуй Весна! Как дела?
Весна : У меня уборка!
Ведущий: Для чего тебе метла?
Весна : Снег убрать с пригорка!
Ведущий: Для чего тебе ручьи?
Весна : Мусор смыть с дорожек!
Ведущий: Для чего тебе лучи?
Весна : Для веселья тоже!
Ведущий: Милая Весна, как хорошо, что к нам пришла!
Весна :
Я не просто к вам пришла,
Вам веселья принесла.
Будем петь и танцевать,
В игры разные играть.
Вставайте в хоровод большой,
Да потанцуйте все со мной!
(дети встают в круг)
Танец "Весна-красна" ("Танцевальная Ритмика" Т. Суворовой)
Весна : расскажите мне друзья,
По каким приметам узнаёте вы меня?
Ответы детей (тает снег, ручейки текут, птички прилетают, набухают почки, становится теплее)
Весна : какие вы молодцы!
Все приметы называете,
Хорошо меня встречаете.
Предлагаю, вам, друзья,
Поиграть со мною я.
(весна раздаёт детям колокольчики с корзинки)
Игра "Капель, солнышко, ручейки"
Дети становятся врассыпную.
Весна произносит слово " Капель" - дети стоят на месте, звенят колокольчиками
Весна произносит слово "Ручейки" - дети кладут колокольчики на пол, встают в по три человека (держат впереди стоящего за пояс руками) и легко на носочках врассыпную бегают по залу
Весна произносит слово "Солнышко" - дети крутят растопыренными ладошками из стороны в сторону ("фонарики")
Игра повторяется в разных последовательностях. Когда нужно взят колокольчик, дети находят колокольчики и берут их в руки.
Ведущий: Сейчас мы с вами отдохнём,
И песню для Весны споём.
Песня "Весняночка" (музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко)
Весна : за песню вас благодарю,
И ещё я вам игру дарю.
Игра "Займи свой домик"
Дети встают по кругу, около ног каждого ребёнка кладётся маленький обруч - это "домик". Весна произносит слова игры
Весна :
Сейчас мы с вами погуляем,
Весело шагаем.
Выше ноги поднимайте,
По тропинке вы шагайте.
(Дети поду музыку марша "Марш" Ф. Надененко шагают друг за другом. С окончанием музыки дети должны встать в середину обруча - "занять свой домик". Игра продолжается)
Весна :
Вот проснулся бурый мишка,
Хватить мишка тебе спать.
По дорожке походи,
Потом домик свой займи.
(дети идут под музыку "Шагаем, как медведи" Е. Каменоградского друг за другом в образе медведя. Весна в это время снимает один или несколько обручей. С окончанием музыки дети должные "занять свой домик" - встать в середину обруча. Кому не досталось обруча, выходят из игры. Игра продолжается)
Весна :
Птицы с юга прилетают,
Домики все занимают.
Вы, как птицы полетайте
И свой домик занимайте
(дети под музыку "Вальс-шутка" Д. Шостаковича, изображая птиц - показывая "крылышки"(машут согнутыми в локтях руками, легко бегут на носочках. Весна в это время снова снимает один или несколько обручей. С окончанием музыки дети должные "занять свой домик" - встать в середину обруча. Кому не досталось обруча, выходят из игры. Игра продолжается)
Весна :
Вот весёлые зайчата,
Весне зайчата тоже рады.
На полянке там и тут,
Потом домик свой займут
(дети прыгают друг за другом в образе зайцев под музыку "Заинька" в обработке Римского-Корсакова (руки согнуты в локтях перед собой - "лапки"). Весна в это время снова снимает один или несколько обручей. С окончанием музыки дети должные "занять свой домик" - встать в середину обруча. Кому не досталось обруча, выходят из игры. Игра продолжается)
Весна :
Вот лисичка услыхала,
К нам скорее прибежала.
Как лисички мы пройдём,
Потом домик свой займём.
(дети выполняют мягкий шаг в образе лисы под музыку "Спокойный шаг" Т. Ломовой, передвигая впереди по очереди правой левой рукой. Весна в это время снова снимает один или несколько обручей. С окончанием музыки дети должные "занять свой домик" - встать в середину обруча. Кому не досталось обруча, выходят из игры. в конце должен остаться 1 ребёнок-самый ловкий)
Весна :
А сейчас для вас, ребятки,
Мои весенние загадки.
С ответом не спешите,
До конца загадать загадку разрешите.
Из под снега вылез друг
И весной запахло вдруг. (ПОДСНЕЖНИК)
Сад примерил белый цвет,
Соловей поёт сонет,
В зелень наш оделся край -
Нас тепло встречает. (МАЙ)
Мишка вылез из берлоги,
Всюду лужи на дороге.
Слышна жаворонка трель,
Месяц к нам пришёл. (АПРЕЛЬ)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут. (ГНЕЗДО)
Весна :
Какие молодцы, ребятки.
Бежит бычок —
Голубенький рожок,
Бежит, журчит.
Выпить — не выпить,
Вылить — не вылить. (Ручей)
Отгадали все загадки.
Ест у меня ещё игра,
Интересная она.
Игра "Поймай комара"
Играющие - лягушата садятся на корточки по кругу друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель берет в руки прут (длиной 1—1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) клеенчатым или пластиковым комаром и встает в середину круга.
Весна : Какой прекрасный хор!
Вот есть же хор, в котором
Не нужен дирижер!
- Эй, лягушки! Не зевайте –
Комара скорей поймайте!
С этими словами взрослый начинает медленно вращать прут (кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал».
Весна :
Славно с вами поиграли,
Но, ребята, мне пора,
Ждут меня ещё дела.
Ну а вы не скучайте,
Обо мне вспоминайте.
И приходите ко мне в весенний лес,
Там полным-полно чудес.
До свидания, друзья!
Весна под спокойную музыку уходит из зала.