Сазонова Татьяна
Конспект игрового тренинга с элементами арт-терапии по рисованию песком на стекле «Песочные картинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового тренинга с элементами арт-терапии (рисование песком на стекле) «Песочные картинки». Развитие мелкой моторики. (подготовительная группа)
Инструктор по физкультуре: Сазонова Т. В.
Участники: дети старшей группы
Цель: Создать условия для развития мелкой моторики рук, когнитивной и эмоциональной сферы, через обучение рисованию песком на стекле.
Задачи:
• образовательные:
Публикация «Конспект игрового тренинга с элементами арт-терапии по рисованию песком на стекле „Песочные картинки“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Рисование песком и на песке
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- создать положительный эмоциональный климат;
- познакомить с техникой рисования песком;
• развивающие:
- развивать воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику рук;
- развивать произвольное поведение, умение подчиняться правилам.
• воспитательные:
- совершенствовать навыки общения и сотрудничества;
Интеграция образовательных областей:
• здоровье;
• познание;
• коммуникация;
• художественное творчество;
• социализация;
Оборудование:
• стол для песочной анимации, кварцевый песок;
• ТСО: магнитофон, диск «Звуки моря»;
• фото песочных картин;
• шапочки «рыбки».
Ход тренинга.
- Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. Давайте познакомимся, я Наталья Васильевна! У вас есть таблички с именами, но мне хотелось бы, чтобы вы представились сами. Назовите себя так, как бы вам хотелось, чтобы вас называли.
Давайте улыбнемся нашим гостям и поприветствуем их
Давайте улыбнемся друг другу
Я подарю ТЕБЕ улыбку!
И пусть плывет она по свету.
Вдруг, словно золотую рыбку,
Поймаешь ТЫ улыбку эту!
- Ребята, посмотрите вокруг, мы с вами видим выставку картин. Обратите внимание картины эти необычные. Это песочные картины. Их нарисовали песком на стекле такие же дети, как и вы. Сегодня я предлагаю вам нарисовать такую картинку.
- Ребята, а где в природе можно увидеть много песка?
- Пройдите на ковер, примите удобную позу, можно присесть или прилечь. Прикройте глазки. Расслабьтесь
Сделайте глубокий вдох, затем выдох, еще раз вдох – выдох. Представьте, что вы на морском пляже. Светит яркое солнце. Оно ласкает вас нежными лучами. Вы жмуритесь, подставляете щеки, носик. Вам тепло и радостно. Улыбнитесь же солнышку.
Прислушайтесь. Вы слышите шум прибоя, шелест волн. Вокруг много песка. Вы босиком идете по песку. Ступням приятно, они проваливаются в песок. Песок мягкий теплый, местами даже горячий. Он просачивается сквозь пальцы. Вы делаете шаг, еще раз шаг, и еще шаг за шагом. На песке остаются следы. Вам хорошо и спокойно. Вы шаг за шагом идете вперед, к морю.
А вот и море, синее и большое. Вы стоите на берегу. Волны набегают вам на ноги и снова удаляются, набегают и удаляются. Вам приятно стоять на мокром песке. Вы смотрите вдаль и видите маленькую точку. Она приближается к вам все ближе и ближе. Вот уже видно, что это приплыл рыбка. Рыбка не простая - а золотая.
Вы наклоняетесь и рассматриваете ее. Она такая маленькая, красивая. У нее есть плавники и яркий хвостик. Маленький рот, глазки, сверкающая чешуя. Рыбка смотрит на вас и подмигивает. Поприветствуйте ее. – «Привет. Привет рыбка!» Вы тихо шепчете рыбке свое заветное желание. Рыбка слушает. Но вот она вильнула хвостиком и уплыла. Вы машете ей рукой. Пока, пока рыбка!
Пора возвращаться. Вы разворачиваетесь и идете обратно… Сделайте глубокий вдох, выдох, вдох, выдох. Откройте глаза. Поверните голову налево, затем направо. Вот и детский сад. Мы на месте!
- Ну что, ребята, увидели себя на пляже? Расскажите, кто что видел?
- Здорово! Остается только зарисовать все то, что вы увидели.
- Подойдите к столам. Столы эти не обычные. Столешница стеклянная с подсветкой, потрогайте ладошкой. Стекло холодное и гладкое, а на стекле горстка песка. Рисовать будем песком, а помогут нам в этом ладошки и пальчики рук. Чтобы картинка получилась, пальчики надо размять.
- Выполним пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять – будем пальчики считать.
Закрываем, и молчок – получился кулачок!
Открываем понемножку - получается ладошка!
Вот шалашик, вот замок, разотрем один разок.
Крепкие, дружные - все такие нужные!
- Сначала потрогайте песок. Какой он приятный. Его можно пересыпать, размазать по стеклу, собрать в горстку, брать щепоткой - пробуйте! Рисовать можно как одной рукой, так и двумя сразу.
- Для нашей картинки надо распределить песок по всей столешнице. Смотрите, как я это делаю, и повторяйте за мной, на экране телевизора все видно. Зажмите кулачки и прошагайте ими по песку. Топ- топ, топ, топ! Дорисуем пальчики, вот так! - получились следы на песке. Теперь одним пальчиком рисуем круг – это солнышко, вторая рука помогает вам. Пальчиками рисуем лучики, глазки. Солнышко улыбается нам. Вот, так! Дальше нарисуем море. Двумя пальчиками проведите волнистые линии с одной стороны, затем повторите это другой рукой вот так! Это морские волны Молодцы! Здорово! Теперь ребром ладони расчистим площадку в виде овала. Это туловище рыбки. Лишний песок уберите в сторону. Сверху и снизу пальчиком нарисуйте плавники, с боку красивый волнистый хвост. Отлично! Осталось, только оживить нашу рыбку. Найдите место для глаза, и на это место щепоткой насыпьте песок, круговыми движениями - пальчиком нарисуйте глаз, губы… Вот, так! На туловище рыбки, мизинчиком, нарисуйте чешую. Посмотрите, какая симпатичная рыбка получилась! Можете еще раз прошептать ей свое пожелание. Я думаю, рыбка обязательно его исполнит. У вас получились отличные песочные картинки с морским сюжетом. Вы молодцы! Ребята, посмотрите на свою золотую рыбку. Рассмотрите и полюбуйтесь рисунками своих друзей.
- Вы отлично поработали, а теперь поиграем. Выходите на ковер. Игра называется «Рыбки в море».
- Вы рыбки - раз, два, три, ты на рыбок посмотри!
- Я буду давать вам сигналы «день» или «ночь». Днем рыбки резвятся и плавают, ночью - ложатся на дно и успокаиваются (включает музыку)
- Наше занятие подошло к концу. Что больше всего понравилось вам и запомнилось?
- Вы отличные ребята! Мне было приятно с вами общаться! Я решила вам сделать сюрприз. Я хочу вам подарить золотых рыбок, возьмите себе по одной. Они не живые, но очень симпатичные. Это волшебные рыбки - магнитики. Пусть они напоминают вам о нашей встрече и выполняют все ваши желания. Всего хорошего!