Приложение МААМ

Конспект игрового тренинга с элементами арт-терапии по рисованию песком на стекле «Песочные картинки» (3 фото)

Сазонова Татьяна
Конспект игрового тренинга с элементами арт-терапии по рисованию песком на стекле «Песочные картинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игрового тренинга с элементами арт-терапии (рисование песком на стекле) «Песочные картинки». Развитие мелкой моторики. (подготовительная группа)

Инструктор по физкультуре: Сазонова Т. В.

Участники: дети старшей группы

Цель: Создать условия для развития мелкой моторики рук, когнитивной и эмоциональной сферы, через обучение рисованию песком на стекле.

Задачи:

образовательные:

Публикация «Конспект игрового тренинга с элементами арт-терапии по рисованию песком на стекле „Песочные картинки“» размещена в разделах

- создать положительный эмоциональный климат;

- познакомить с техникой рисования песком;

развивающие:

- развивать воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику рук;

- развивать произвольное поведение, умение подчиняться правилам.

воспитательные:

- совершенствовать навыки общения и сотрудничества;

Интеграция образовательных областей:

• здоровье;

• познание;

• коммуникация;

• художественное творчество;

• социализация;

Оборудование:

• стол для песочной анимации, кварцевый песок;

• ТСО: магнитофон, диск «Звуки моря»;

• фото песочных картин;

• шапочки «рыбки».

Конспект игрового тренинга с элементами арт-терапии по рисованию песком на стекле «Песочные картинки»
Фото «Песочные картинки»
Конспект игрового тренинга с элементами арт-терапии по рисованию песком на стекле - фото

Ход тренинга.

- Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. Давайте познакомимся, я Наталья Васильевна! У вас есть таблички с именами, но мне хотелось бы, чтобы вы представились сами. Назовите себя так, как бы вам хотелось, чтобы вас называли.

Давайте улыбнемся нашим гостям и поприветствуем их

Давайте улыбнемся друг другу

Я подарю ТЕБЕ улыбку!

И пусть плывет она по свету.

Вдруг, словно золотую рыбку,

Поймаешь ТЫ улыбку эту!

- Ребята, посмотрите вокруг, мы с вами видим выставку картин. Обратите внимание картины эти необычные. Это песочные картины. Их нарисовали песком на стекле такие же дети, как и вы. Сегодня я предлагаю вам нарисовать такую картинку.

- Ребята, а где в природе можно увидеть много песка?

- Пройдите на ковер, примите удобную позу, можно присесть или прилечь. Прикройте глазки. Расслабьтесь

Сделайте глубокий вдох, затем выдох, еще раз вдох – выдох. Представьте, что вы на морском пляже. Светит яркое солнце. Оно ласкает вас нежными лучами. Вы жмуритесь, подставляете щеки, носик. Вам тепло и радостно. Улыбнитесь же солнышку.

Прислушайтесь. Вы слышите шум прибоя, шелест волн. Вокруг много песка. Вы босиком идете по песку. Ступням приятно, они проваливаются в песок. Песок мягкий теплый, местами даже горячий. Он просачивается сквозь пальцы. Вы делаете шаг, еще раз шаг, и еще шаг за шагом. На песке остаются следы. Вам хорошо и спокойно. Вы шаг за шагом идете вперед, к морю.

А вот и море, синее и большое. Вы стоите на берегу. Волны набегают вам на ноги и снова удаляются, набегают и удаляются. Вам приятно стоять на мокром песке. Вы смотрите вдаль и видите маленькую точку. Она приближается к вам все ближе и ближе. Вот уже видно, что это приплыл рыбка. Рыбка не простая - а золотая.

Вы наклоняетесь и рассматриваете ее. Она такая маленькая, красивая. У нее есть плавники и яркий хвостик. Маленький рот, глазки, сверкающая чешуя. Рыбка смотрит на вас и подмигивает. Поприветствуйте ее. – «Привет. Привет рыбка!» Вы тихо шепчете рыбке свое заветное желание. Рыбка слушает. Но вот она вильнула хвостиком и уплыла. Вы машете ей рукой. Пока, пока рыбка!

Пора возвращаться. Вы разворачиваетесь и идете обратно… Сделайте глубокий вдох, выдох, вдох, выдох. Откройте глаза. Поверните голову налево, затем направо. Вот и детский сад. Мы на месте!

- Ну что, ребята, увидели себя на пляже? Расскажите, кто что видел?

- Здорово! Остается только зарисовать все то, что вы увидели.

- Подойдите к столам. Столы эти не обычные. Столешница стеклянная с подсветкой, потрогайте ладошкой. Стекло холодное и гладкое, а на стекле горстка песка. Рисовать будем песком, а помогут нам в этом ладошки и пальчики рук. Чтобы картинка получилась, пальчики надо размять.

- Выполним пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять – будем пальчики считать.

Закрываем, и молчок – получился кулачок!

Открываем понемножку - получается ладошка!

Вот шалашик, вот замок, разотрем один разок.

Крепкие, дружные - все такие нужные!

- Сначала потрогайте песок. Какой он приятный. Его можно пересыпать, размазать по стеклу, собрать в горстку, брать щепоткой - пробуйте! Рисовать можно как одной рукой, так и двумя сразу.

- Для нашей картинки надо распределить песок по всей столешнице. Смотрите, как я это делаю, и повторяйте за мной, на экране телевизора все видно. Зажмите кулачки и прошагайте ими по песку. Топ- топ, топ, топ! Дорисуем пальчики, вот так! - получились следы на песке. Теперь одним пальчиком рисуем круг – это солнышко, вторая рука помогает вам. Пальчиками рисуем лучики, глазки. Солнышко улыбается нам. Вот, так! Дальше нарисуем море. Двумя пальчиками проведите волнистые линии с одной стороны, затем повторите это другой рукой вот так! Это морские волны Молодцы! Здорово! Теперь ребром ладони расчистим площадку в виде овала. Это туловище рыбки. Лишний песок уберите в сторону. Сверху и снизу пальчиком нарисуйте плавники, с боку красивый волнистый хвост. Отлично! Осталось, только оживить нашу рыбку. Найдите место для глаза, и на это место щепоткой насыпьте песок, круговыми движениями - пальчиком нарисуйте глаз, губы… Вот, так! На туловище рыбки, мизинчиком, нарисуйте чешую. Посмотрите, какая симпатичная рыбка получилась! Можете еще раз прошептать ей свое пожелание. Я думаю, рыбка обязательно его исполнит. У вас получились отличные песочные картинки с морским сюжетом. Вы молодцы! Ребята, посмотрите на свою золотую рыбку. Рассмотрите и полюбуйтесь рисунками своих друзей.

- Вы отлично поработали, а теперь поиграем. Выходите на ковер. Игра называется «Рыбки в море».

- Вы рыбки - раз, два, три, ты на рыбок посмотри!

- Я буду давать вам сигналы «день» или «ночь». Днем рыбки резвятся и плавают, ночью - ложатся на дно и успокаиваются (включает музыку)

- Наше занятие подошло к концу. Что больше всего понравилось вам и запомнилось?

- Вы отличные ребята! Мне было приятно с вами общаться! Я решила вам сделать сюрприз. Я хочу вам подарить золотых рыбок, возьмите себе по одной. Они не живые, но очень симпатичные. Это волшебные рыбки - магнитики. Пусть они напоминают вам о нашей встрече и выполняют все ваши желания. Всего хорошего!

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Рисование картин песком на стекле»Фотоотчет о реализации проекта «Рисование картин песком на стекле» Фотоотчет по реализации проекта:«Рисование картин песком на стекле». «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От.

Рисование песком на световом стекле в старших и подготовительных группахРисование песком на световом стекле в старших и подготовительных группах Фотоотчет. Рисование песком на световом стекле. Ни для кого не секрет, что современные дети очень много времени проводят у телевизора.

Фотоотчет о занятии по рисованию с элементами аппликации «Картинки для наших шкафчиков» для детей среднего возрастаФотоотчет о занятии по рисованию с элементами аппликации «Картинки для наших шкафчиков» для детей среднего возраста Добрый день дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по рисованию с элементами аппликации.

Конспект игры с кинетическим песком «Песочные комочки» с детьми 3–4 летКонспект игры с кинетическим песком «Песочные комочки» с детьми 3–4 лет Тема: «Песочные комочки» Цель: систематизировать знания детей о предметах шарообразной формы из кинетического песка. Задачи: 1) образовательная.

НОД по аппликации с элементами конструирования и арт-терапии «Каменные человечки» для средней группы. Свободная мозаикаНОД по аппликации с элементами конструирования и арт-терапии «Каменные человечки» для средней группы. Свободная мозаика Цель: развитие творческих способностей. Задачи: - активизация мыслительных процессов; - гармонизация эмоционального состояния; - расширять.

Конспект НОД по физической культуре «Песочные круги и квадратики» с элементами самомассажа Цель: Формирование у детей представлений о предметах и явлениях, о простейших связях между ними. Задачи: 1. Учить детей основным движениям;.

Конспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группыКонспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группы b][/b] Цель: 1. Снятие эмоционального напряжения, агрессии и импульсивности. 2. Развиватие память и воображение. 3. Воспитание любознательности.

Конспект занятия «Рисование песком на стекле»Конспект занятия «Рисование песком на стекле» Конспект занятия «Рисование песком на стекле».В ладошки наши посмотри- Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам рисовать.

Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал»Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал» Сегодня я хочу познакомить вас с нашим новым увлечением - работами, выполненными в технике фрактального рисунка. Моих ребят очень увлекла.

Проект «Рисование песком на стекле с детьми 3–4 лет»Проект «Рисование песком на стекле с детьми 3–4 лет» Тип проекта: краткосрочный Участники: воспитатели, дети, родители Вид проекта: инновационный Цель проекта: знакомство с техникой рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового тренинга с элементами арт-терапии по рисованию песком на стекле «Песочные картинки»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 16:34
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового тренинга с элементами арт-терапии по рисованию песком на стекле «Песочные картинки»» (включая файлы) размещена пользователем Сазонова Татьяна (УИ 2514207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД