Надежда Кутор
Конспект игрового сеанса в старшей группе «Путешествие в Ласкалию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели
1. способствовать развитию эмпатии и доверительных взаимоотношений в группе;
2. развивать фантазию и воображение;
3. формировать интерес к творческим играм.
Материалы, оснащение: загадочное послание, соломенная шляпа с мудрой змеей, игрушка-кукла жителя волшебного города, деревянное де-рево-шнуровка с игрушками, широкий разноцветный палантин, ватман, ка-рандаши, мелки. Музыкальное сопровождение: МР3 («Магические звуки природы: цвета в движении»).
Публикация «Конспект игрового сеанса в старшей группе „Путешествие в Ласкалию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Психолог все время находится в шляпе с мудрой змеей, которая подска-зывает или дает советы детям и взрослым. В начале занятия на шляпе в виде свертка прикреплено зашифрованное послание.
Ход игрового сеанса
1. Приветствие. Настрой на работу.
2. Игра «Дружественное приветствие». Дети становятся, образуя круг и по очереди приветствуют друг друга определенным образом, остальные хо-ром отвечают словами участника.
3. Задание «Загадочное послание». Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в загадочную и интересную страну, в которой живут волшебники. Называется она - «Ласкалия» Мудрая змея подсказывает мне, что им понадобилась наша помощь! Путь наш будет долог и сложен, вы готовы? («Да»). Для начала необходимо выполнить одно зашифрованное задание (сверток на шляпе, на котором изображен рисунок): что здесь нарисовано?
Ответы детей: глаз, болото, нос, лицо, дерево, зубы, шляпа, змея и т. д.
4. Игра «На чем полетим?»
Давайте вспомним, какие бывают волшебные средства передвижения?
Ответы детей: сапоги-скороходы, волшебный волк, летучий корабль, коверсамолет.
Сегодня нам для путешествия как раз и понадобится ковер-самолет! Но полетит он только после того, как мы все вместе скажем волшебные слова «Тах-тибидох-тибидох-тах-тах!». Держитесь крепко, мы уже летим!
5. Игра «Чудо-дерево». Вот мы в незнакомой фантастической стране. Здесь все так необычно, даже деревья. Послушайте, что я вам расскажу про это чудо-дерево:
Чудо-дерево стоит
Очень странное на вид.
Фрукты все на нем растут:
Груш и яблок много тут;
Апельсины и лимоны,
Виноград и абрикосы,
Вишни, сливы и гранаты
Нас сорвать их с веток просят.
Далее психолог предлагает детям вспомнить все фрукты с этого дерева. Дети замечают под чудо-деревом кого-то. Оказывается, это жительница волшебной страны Ласкалии, старушка Маланья. Она рассказывает детям, что в волшебной стране приключилась беда, только наша помощь исправит положение.
6. Сказка про волшебную страну
Давным-давно все волшебники жили в одной стране и творили только доброе волшебство, придумывали волшебные слова. Но однажды из дале-кой страны прилетел злой колдун. Он сильно позавидовал доброй жизни волшебников и захотел подпортить ее. Колдун щедро одаривал подарками всех, кто встречался ему на пути. А подарком был флакончик духов со странным запахом. Волшебники радовались подаркам. Но те, кто восполь-зовался этими духами, становился злым, завистливым, грубым, капризным. Волшебники стали ссориться и враждовать друг с другом. И страна Ласка-лия раскололась на две половины: Злостия и Доброния. В одной половине жили злые волшебники-колдуны, а в другой – добрые. Но вот беда: колдун все равно никак не успокоился и придумал злостный ластик, стал стирать на карте Добронии красочные дома, парки, статуи… Все стало пропадать на самом деле в Добронии! Волшебники загрустили…Дети, помогите добрым волшебникам! Раскрасьте наш город волшебными нестирающимися каран-дашами, тогда добрые волшебники снова будут веселыми, счастливыми, радостными! Смогут творить добрые дела для всех!
А для того, чтобы задание выполнить аккуратно, нужно хорошенько размяться. В стране Ласкалии даже гимнастика необычная.
7. Старушка Маланья предлагает детям провести пальчиковую гимна-стику «Маланья»
(стихотворение сопровождается показом).
У Маланьи, у старушки,
В маленькой избушке,
Жили пять сыновей.
Все без бровей,
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такими головами,
Вот с такими усами,
Вот с такими бородами,
Вот с такими руками,
Вот с такими ногами,
Вот с такими плечами,
Вот с такими животами.
Ничего не пили, не ели,
На Маланью смотрели
И делали вот так… (показ любого движения)
8. Карта города Доброния. Далее дети перемещаются за общий стол, на котором расположен ватман с изображением города, выполняют творческую работу, раскрашивая карту города, дорисовывая свои элементы.
Маланья благодарит детей, сообщает: все нарисованное воплотилось в реальность в волшебном городе.
9. Рефлексия. Прощание. Ребята прощаются с Маланьей и на ковре-самолете возвращаются обратно в детский сад. Проводится коллективное обсуждение-рассказ о необыкновенном путешествии в страну Ласкалию.