Людмила Казакова
Конспект игрового сеанса «Зайчики заблудились»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: снятие эмоционального напряжения дошкольников в период адаптации.
Задачи:
1) развитие фантазии, творчества, тактильных ощущений;
2) снижение тревожности, перепадов настроения;
3) создание положительного эмоционального микроклимата.
Ход игрового сеанса
1. Создание сказочной ситуации
Педагог-психолог встречает детей под спокойную, приятную музыку и предлагает познакомиться с песочными зайчиками :
Публикация «Конспект игрового сеанса „Зайчики заблудились“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
«Жили-были необыкновенные зайчики. Необыкновенные: не простые, не солнечные, а песочные – один белый, другой серый, третий веселый. Живут они в песочнице, поэтому их песочными и зовут. Каждый раз с ними случаются необычные истории. Они очень любят приглашать с собой друзей в разные песочные приключения. Давайте и мы с вами поиграем с песочными зайчиками. Для этого каждому из вас понадобится поднос с песком, фантазия и хорошее настроение. Но сначала мы сделаем заячью песочную разминку».
2. Тактильная разминка
Дети располагаются вокруг тазика с песком. Педагог-психолог (приговаривая и показывая, что надо делать) : «Любят зайчики скакать и в песочек поиграть. Вот так. Вот так и в песочек поиграть».
В ходе тактильной разминки дети выполняют следующие действия: пересыпают песок из ладошки в ладошку; зарывают поочередно ладошки в песок; берут щепоткой песочек и как бы «солят»; возят ладошками по песку; растирают песочек между ладошками.
На следующих сеансах дети играют с песком без показа.
3. Практическое задание по сюжету
Дети разбирают подносы с песком, в каждом из которых зарыт зайчик.
Педагог-психолог: «Зайчики песочные играли, резвились и в песочке заблудились. Будем зайчиков искать и с зайчатами играть. Песочек пальчиками шевелите, озорных зайчат найдите». Детям необходимо пальчиками аккуратно, не высыпая песок, откопать заблудившего зайчика и установить его в любой части подноса. Затем пальчиком нарисовать дорожку, по которой зайчик должен найти свой дом.
Примечание: Малышам следует показать, как надо пальчиками аккуратно разгребать песочек. Детям среднего возраста достаточно сказать, что это надо делать аккуратно и осторожно.
Детям дается возможность рассмотреть своего зайчика и ответить на вопросы: какой это зайчик? что он любит? с кем дружит? где его домик? Вопросы могут быть разнообразные, важно, чтобы они побуждали детей к действию с песком и стимулировали желание создавать пространство для песочного зайчика.
4. Обмен впечатлениями
В конце сеанса каждый ребенок представляет своего зайчика, рассказывает о нем, его окружении, своих впечатлениях – понравилось ли помогать зайчику или нет.