МААМ-картинки

Конспект игрового сеанса для родителей и детей раннего возраста «У Ежика в гостях»

Татьяна Никонова
Конспект игрового сеанса для родителей и детей раннего возраста «У Ежика в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Никонова Татьяна Андреевна, педагог, Мурманская область, город Оленегорск, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Олененок»

Цель: расширять представления о животном, продолжать формировать наглядно-образное мышление, воображение, развивать слуховое внимание.

Задачи:

-развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта.

-развитие подражания действиям взрослого; развитие понимания речи.

-развитие речевого слуха- умения слушать слова, произносить слова-звукоподражания.

-уточнение и расширение словаря-названия частей тела

Публикация «Конспект игрового сеанса для родителей и детей раннего возраста „У Ежика в гостях“» размещена в разделах

-развивать слуховое внимание

-развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование:

- игрушка Ежик;

- обруч 2 шт. ;

- грибы;

- шишки;

- мячики массажные Су-Джок

-готовый шаблон с изображением ежика;

- одноразовые вилки.

- пластмассовые одноразовые тарелочки с разведенной краской коричневого цвета;

Ход занятия:

1. Традиционное приветствие с колокольчиком

«Здравствуй, я пришел»

Воспитатель:

Колокольчик поет, всех ребяток зовет

тонким звонким голоском говорит Динь-дон, динь -дон.

Приглашает на кружок, поспеши скорей дружок.

(Родители и ребята садятся в круг, педагог звенит в колокольчик и передает детям по кругу, при этом называя имя)

- Здравствуй ….(имя ребенка, как здорово что ты к нам пришел, привет тебе привет! (Так передаем всем детям по кругу)

2. Появление героя (игрушка Ежик)

Воспитатель:

Здравствуйте, детишки. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это – ежик. Давайте поздороваемся и познакомимся с ежиком. (Ёжик подходит к каждому ребенку, знакомится, дети рассматривают игрушечного ежа, пытаются погладить).

– Что ж ты, еж, такой колючий?

Ежик (отвечает)

Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи. (Б. Заходер)

2. Ребята, давайте рассмотрим нашего ежика.

Что есть у нашего Ежа: (перечисляем ушки, глазки, носик, лапки, и колючие иголки, каждое название демонстрируем показом, вот они глазки, вот они ушки и. т. д.)

После чего просим ребят показать:

- (Имя ребенка) покажи где у нашего Ежика ушки;

- (Имя ребенка) покажи где у нашего Ежика глазки и т. д

Так же, просим ребенка показать где у него ушки или носик.

Включаем музыкальное сопровождение песню «Вот носик, вот ушки, вот щечки» (Родители усаживают на коленки ребят, и помогают под песню найти у себя эту часть тела)

Вот носик, вот ушки, вот щечки, вот рот,

Вот ручка, вот ножка, вот грудь, вот живот,

Вот спинка, вот шейка, вот брови, вот лоб,

А вот и ладошка, и я по ней - хлоп!

Вот носик, вот ушки, вот щечки, вот рот,

Вот ручка, вот ножка, вот грудь, вот живот,

Вот спинка, вот шейка, вот брови, вот лоб,

А вот и ладошка, и я по ней - хлоп!

(Во время песни, педагог поет и показывает на себе то о чем поется в песне)

Ребята, какие вы молодцы!

3. Игра «Собери шишки и грибочки для Ежика»

В одном обруче лежат грибочки, а в другом – шишки. Задача детей – собрать все в корзину.

4. Пальчиковая игра с шариками Су-Джок

«Ёжик»

(В руках у детей шарики Су-Джок, так же более младший возраст родители усаживают на колени и вкладываю мячик в руки малышу помогая выполнять и проговаривая стих выполняют упражнение)

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

На клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки (дети катают шарик по большому пальцу впередназад)

Очень-очень колкие. (катают шарик по указательному пальцу)

Хоть и ростом ёжик мал, (катают шарик по среднему пальцу)

Нам колючки показал, (катают шарик по безымянному пальцу)

А колючки тоже (катают шарик по мизинцу вперед-назад)

На ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)

5. Подвижная игра «Листопад» (Всем детям раздаются листья из осеннего букета или педагог держит букет сам в центре круга)

Дует легкий осенний ветерок: «У-у-у-у-у-у-у-у» (тихо)

Листочки едва шевелятся.

Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у-у-у-у!”» (громко)

Заблудились мы в лесу, закричали мы: «АУ! АУ!»

Налетел ветер, «У-у-у-у-у-у-у-у!”» (громко) и листочки стали опадать.

Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, подбрасывают их)

Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, собирают листочки обратно в букет)

Игра повторяется 2раза.

6. Рисование – штампинг (рисование вилкой)

Педагог показывает напечатанную на листе картинку ежика и спрашивает, чего ему не хватает? Дети отвечают, что иголок. Как же он будет защищаться от волка, лисы и медведя? Предлагает нарисовать ежику иголки и объясняет детям, что рисовать иголки ёжику мы будем необычным способом - вилкой. Для этого, обмакнём вилку в тарелочку с разведенной краской и аккуратно придавим её к листу бумаги (сделаем отпечаток вилкой). И так далее, пока у ёжика не вырастет много иголок на спине (педагог напоминает детям, что иголки растут у ежика только на спине).

7. «Ходьба по массажному коврику»

«По тропинки в лес бежим»

Воспитатель: А теперь наш Ежик пойдет домой в лес. (Дети идут по массажным дорожкам. Педагог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют)

Зашагали ножки: топ, топ, топ! (Движутся обычным шагом)

Прямо по дорожке: топ, топ, топ!

Ну-ка веселее: топ, топ, топ!

Вот как мы умеем: топ, топ, топ!

8. Прощание со всеми «До следующей встречи» (встаем в круг)

Целый час мы занимались,

Вместе весело смеялись

Песенку сейчас споем и на улицу пойдем.

Мы для (имя ребенка) на прощанье все помашем,до свиданья,

Мы для ….(имя ребенка) на прощанье громко топнем, до свиданья,

Мы для (имя ребенка) на прощанья громко хлопнем, до свиданья,

До свиданья, до свиданья, приходите к нам еще,

До свиданья, до свиданья, вместе очень хорошо!

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет игрового НОД по познавательному развитию в группе детей раннего возраста «Зимующие птицы»Фото и видеоотчет игрового НОД по познавательному развитию в группе детей раннего возраста «Зимующие птицы» Цель: знакомство с зимующими птичками. Задачи: Образовательные: познакомить детей с птичкой, ее основными частями тела, обратить внимание.

Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка»Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка» Программное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, упражнять в ползание и подлезании. Развивать коммуникативные качества.

Конспект игрового досуга «Весёлое путешествие на паровозике» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект игрового досуга «Весёлое путешествие на паровозике» с детьми второй группы раннего возраста Цель: создание условий для совместной игровой деятельности Программные задачи: - вызвать желание у детей для совместной игровой деятельности;.

Конспект игрового занятия по лепке с детьми раннего возраста «Шарики для елочки»Конспект игрового занятия по лепке с детьми раннего возраста «Шарики для елочки» Цель: познакомить детей с пластилином Задачи: Образовательные: дать представления детей о том, что из пластилина лепят; содействовать.

Конспект игрового занятия «Божья коровка» для раннего дошкольного возрастаКонспект игрового занятия «Божья коровка» для раннего дошкольного возраста Ко Дню божьих коровок на МААМ Цели: Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим миром. Воспитывать бережное отношение к насекомым,.

Конспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗКонспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗ Цель: дать общие представления о строении птиц (у птиц две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза, хвост, тело покрыто перышками); о размере.

Конспект НОД по конструированию из кубиков «Домик для ежика» для детей раннего возрастаКонспект НОД по конструированию из кубиков «Домик для ежика» для детей раннего возраста Цель: Формирование умений строить из кубиков несложные конструкции по показу воспитателя. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Учить детей строить домики,.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]» Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у Ежика" (звуковая культура речи «Звук [Ф]) Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Конспект сюжетно-игрового досуга в группе раннего возраста «К куклам в гости» Программное содержание: внести разнообразие в привычную обстановку детей, доставить малышам радость, обогатить эмоциями, создать бодрое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового сеанса для родителей и детей раннего возраста «У Ежика в гостях»
Опубликовано: 10 мая 2023 в 20:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового сеанса для родителей и детей раннего возраста «У Ежика в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Никонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД