Ольга Чеберяко
Конспект игрового музыкального занятия «В гости зимушку зовём» для дошкольников 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового музыкального занятия "В ГОСТИ ЗИМУШКУ ЗОВЁМ" для дошкольников 5-6 лет
ЦЕЛЬ: создание радостного настроения
ЗАДАЧИ:
- закреплять представления детей о зиме
- развивать координацию, выразительность движений
- развивать певческие возможности детей
- способствовать развитию коммуникативных навыков
Ход
Публикация «Конспект игрового музыкального занятия „В гости зимушку зовём“ для дошкольников 5–6 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики
Ведущий: Вот как зимушка-зима разукрасила дома!
Побелила всё вокруг, на всех крышах белый пух.
Будут горки во дворе, на забаву детворе.
Любят зиму, ребятишки?
Дети: Да!
Ведущий: И девчонки? И мальчишки?
Дети: Да!
Ведущий:
Спойте-ка песенку о ней
Звонче, громче и дружней!
Песня «Зимушка - Зима» (слова и музыка Л. Вахрушевой)
Звучит музыка, входит Зима
Зима: Здравствуйте, ребятишки! Услышала я вашу красивую песенку. Вижу я, меня тут ждут.
Я Зимушка-зима, в гости к вам пришла
Зимние забавы с собою принесла!
Ведущий: Здравствуй, Зимушка-Зима! Хорошо,что ты пришла!
Ребята, так рады встрече с тобой.
Зима: А вам весело зимой?
Дети: Да!
Зима:А за что вы любите меня?
Ведущий:
Мы сейчас тебе расскажем
И движеньями покажем.
Песня "Что нам нравится зимой" (музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Некрасовой)
1. Зима: Что вам нравится зимой?
Дети:
Белые полянки
И на горке ледяной
Лыжи или санки.
Проигрыш.
Дети идут по кругу «скользящей» шагом, изображая лыжников.
2. Зима: Что вам нравится зимой?
Дети:
Мягкие сугробы.
Чтоб копаться день-деньской,
Крепость делать чтобы.
Проигрыш.
Такт 1. Дети, присев на корточки, сгребают руками воображаемый снег.
Такт 2. Постепенно поднимаясь, выполняют четкое движение ладонями — «утрамбовывают снег».
Такт 3. «Лепят снежки».
Такт 4. Бросают воображаемые снежки друг в друга.
3. Зима:Что вам нравится зимой?
Дети:
Потеплей одеться,
В шубке теплой, меховой,
На морозе греться.
Проигрыш.
Такт 1. Развести руки в стороны и обнять себя.
Такт 2. Повторить движение такта 1
Такт 3—4. Топающим шагам покружиться на месте, обнимая себя
4. Зима: Что вам нравится зимой?
Дети:
Вся в игрушках разных,
Ёлка в комнате большой
В новогодний праздник.
Проигрыш.
Дети хлопают в ладоши
Зима: Ребята, посмотрите, у меня есть снежинка. Она непростая, с загадками. Любите загадки отгадывать (ответы детей) Мы сейчас проверим.
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Это что за чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Кружат,словно балеринки,
Это зимние. (снежинки)
Наши окна, как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нарисует нам. (мороз)
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Слепим мы не пирожки:
Для игры нужны. (снежки)
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает. (снеговик)
Под весёлую музыку входит Снеговик
Снеговик: Привет, привет! А вот и я!
Узнали вы меня, друзья?
А что вы здесь делаете? Играете? А я тоже знаю одну игру, она так и называется «Снеговик»
Упражнение - игра «Снеговик»
Снег руками соберём, - "сгребаем" руками снег к себе
Слепим мы из снега ком. - "лепим" ком
Снова снег мы нагребаем,- "сгребаем" руками снег к себе
И ещё комок катаем. - "лепим" ком
И ещё чуть-чуть снежок - "сгребаем" руками снег к себе
Слепим маленький комок. - "лепим" ком
Слепим мы из снега руки, - вытянуть правую руку в сторону, потом левую
Чтоб они не знали скуки. - погрозить пальчиком
В руки вложим мы метёлку, - делаем вид, что держим метлу в руке
Чтобы мёл дорожки ловко. - "подметаем"
Слепим мы из снега ножки, - выставлять по очереди ноги на пятку
Чтоб шагал он по дорожке. - шагать на месте
Глазки и пошире рот, - показать на глаза и рот
Пусть с улыбкой он живёт. - улыбнуться
Над глазами слепим бровки, - провести руками около бровей
В серединке нос морковкой. - изобразить длинную морковку
Вышел славный снеговик -руки на поясе, повороты корпусом влево - вправо
Он не мал и не велик -приседают, встают
Снеговик, не зевай! -грозят пальчиком
А ребят догоняй! -дети разбегаются, Снеговик ловит
Ведущий: Снеговик, Зимушка-Зима, присядьте, отдохните, а наши дети вам о зиме стихи прочтут.
Стихи о зиме
Здравствуй, белая зима,
Снежная красавица.
Нам твои подарочки
Очень-очень нравятся.
(А. Мальцева)
Зима, зимушка, зима
Снежные избушки.
Нам веселье принесла,
Снежки, покатушки.
(А. Мальцева)
Зимние елочки
В шубки нарядились
От иглы к иголочки
Инеем покрылись
(А. Мальцева)
Здравствуй, белая зима,
Снежная красавица.
Нам твои подарочки
Очень-очень нравятся.
(А. Мальцева)
Любим зиму за снежок,
Варежки и санки,
За горячий пирожок
И с чаем баранки
(А. Мальцева)
Зима: Спасибо большое за стихи! А теперь у нас игра
Снеговик: Поиграем, детвора?
Дети: Да!
1. Игра-эстафета «Попади в цель»
Оборудование: 2 корзины, снежки, 2 обруча
Описание: дети делятся на две команды, встают друг за другом. На небольшом расстоянии от команд стоят корзины. Около детей на полу в обруче лежат снежки. Каждый ребёнок по очереди берёт один снежок и старается закинуть его в корзину. Побеждает команда, которая забросила в корзину больше снежков.
2. Игра «Чей кружок быстрее соберётся» (любая двухчастная музыка)
Оборудование: картинки с изображением зимних развлечений - катание на санках, лыжах, игра в снежки.
Описание: дети делятся на 2 круга - один вокруг Снеговика, другой - вокруг - Зимы.
1 часть музыки : ведущий показывает картинки - дети выполняют соответствующие картинке движения (изображают, катание на санках в парах, на коньках, "играют" в снежки.
2 часть музыки : дети собираются вокруг Зимы и Снеговика
3. Игра "Снег, лёд, кутерьма"
Дети легко бегают по всему залу и произносят слова:
"Снег, лёд, кутерьма здравствуй, Зимушка - зима!"
Зима произносит: "Парами вставайте, спинками примерзайте!"
(ладошками, животиками, пальчиками, ушками, плечами, коленями, щечками). Дети должны быстро распределиться на пары и прислониться друг к другу указанным способом. Зима и Снеговик прогуливаются между детьми, смотрят кто шевелиться. Игра повторяется.
Зима: Что же, закончилась наша игра
Снеговик: с вами прощаться настала пора!
Под музыку Зима и Снеговик прощаются с детьми и уходят.
Ведущий: Славно мы повеселились, но и нам пора возвращаться в группу.
Дети уходят.