Жанна Кудрейко
Конспект игрового комплекса «Фиксики» в разновозрастной группе (средняя + старшая)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: повышать общий и эмоциональный тонус воспитанников. Продолжать обучать: отбивать мяч о пол и ловить его двумя руками (средняя группа); подбрасывать мяч вверх и ловить его после отскока от пола (старшая группа). Закреплять умение прыгать на двух ногах через 8 параллельных линий (средняя группа); прыгать с продвижением вперед удерживая коленями мяч (старшая группа). Закрепить знания детей о разных агрегатных состояниях воды: лед, жидкость, пар; льется, плотная, испаряется; холодная, теплая, горячая. Воспитывать организованность, уверенность в себе.
Публикация «Конспект игрового комплекса „Фиксики“ в разновозрастной группе (средняя + старшая)» размещена в разделах
Оборудование: замороженные игрушки фиксиков во льду, надувные шары наполненные водой, с замороженной водой, ножницы, таз, чайник с водой, зеркало, ленты (8 шт, мячи для прыжков, мячи для отбивания от пола, маска фиксика, письмо от Димдимыча.
Ход комплекса:
Дети в спортивной форме строятся в шеренгу. Воспитатель показывает письмо от Димдимыча и коробку.
«Ребята, мои друзья невероятным образом попали в сказку и натолкнулись на Снежную Королеву. А так как она даже не слышала о моих друзьях – она их взяла и заморозила в ледышку. Как назло меня нет дома, я с родителями уехал к бабушке. Помогите освободиться моим друзьям. Заранее всем спасибо!»
Воспитатель достает из коробки ледышку, а внутри ледышки видны фиксики.
- Ребята, необходимо им помочь. Вам нужно выполнять задания, а за правильно выполненное задание будет что-то появляться, что поможет вам разморозить фиксиков. А начнем мы с разминки.
Дети поворачиваются в колону. Вводная часть в музыкальном сопровождении «Часики» их мф «Фиксики»
Перестроение из 2 (3) колон (звеньев) в одну. За правильное и отличное выполнение общеразвивающих упражнений детям дают воздушные шарики с замороженной водой. (Снежная королева не желает вызволения фиксиков из ледяного плена)
Лед обложить льдом – ничего не происходит. Отметить, какой лед: холодный, твердый, в руках начинает таять.
- Что ж, нам нужно продолжать заниматься, что бы получить что то новое для помощи фиксикам.
ОД. 1 движение выполняется в группах фронтальным способом, 2-е движение выполняется в группах поточным способом.
1. Ср. гр. : отбивать мяч о пол и ловить его двумя руками. И. п. – ноги на ширине плеч, наклониться, мяч держим двумя руками с двух сторон. Стараемся толкнуть мяч в одну точку и поймать его после отскока. Не выпрямляться, мячом о пол не стучать, регулировать силу толчка мяча.
По окончании времени дети этой подгруппы несут мячи на место, а старшие продолжают заниматься
Ст. гр. : подбрасывать мяч вверх и ловить его после отскока. При подбрасывании мяча вверх пружинящее движение ногами, мяч направлять строго перед собой, ловить двумя руками не прижимая к себе, стараться не сходить с места далее, чем на один шаг. (после того, как дети средней группы положат мячи и вернутся на место, только тогда дети старшей группы убирают свои мячи.
Воспитатель, отмечая детей, что правильно они сделали, показывает, что появилось ведерко с холодной водой. Дать потрогать. Поливает на ледышку - тает, но медленно. Что ж необходимо продолжить заниматься, а в это время нагреем воду в чайнике, устали мы от проделок королевы, немного обведем ее вокруг пальца.
2. Ср. гр. : прыжки через 8 параллельных линий. Выполнять прыжок на двух ногах, приземляться на полусогнутые ноги, мягко. Стараться прыгать без остановки, помогать себе руками.
Ст. гр. : прыжки с продвижением вперед удерживая коленями мяч. Не гнуться, мяч фиксировать именно коленями, мягко приземляться на полусогнутые ноги, в выполнении прыжка участвуют руки. Усложнение на повторы, стараться прыгнуть как модно дальше и не потерять мяч.
Дети старшей группы выполняют на 1 – 2 повтора больше. (если количество детей небольшое – смотреть на время. На 30 сек меньше)
В это время закипел чайник. Взять зеркало и поднести к носику, на зеркале появится пар. Зафиксировать, что вода сейчас очень горячая. Добавить горячую воду (не на фиксиков, мы ничего не поливаем кипятком) в таз и окунать оставшуюся ледышку, фиксики оттаят. Дать детям попробовать воду рукой – стала теплее. Сделать вывод.
- Ура! Фиксики освобождены от ледяного плена. Предлагаю поиграть в игру «Заморожу».
Игра высокой подвижности «Заморожу». Цель игры: обучать детей ориентироваться в пространстве, бегать не наталкиваясь друг на друга. Выполнять правила игры. Ход игры: выбирается ловишка, ему на голову одевается маска фиксика и он догоняет детей. До кого дотронулся - тот замерз (останавливается там, где его поймали, игра продолжается до 2-3х замороженных. Повтор игры с новым ведущим 2 раза средняя группа, 3 раза старшая группа.
Заключительная часть. Игра малой подвижности «У кого фиксик?»
Цель игры: отдых после физической нагрузки. Развивать у детей наблюдательность, закреплять умение передавать предмет за спиной из руки в руку и товарищу. Ход игры: дети строятся в круг, руки за спиной. В середину круга становится ребенок и закрывает глаза. По команде «Начали» дети за спиной передают игрушку фиксика друг другу. По сигналу: «стоп игра!» дети в кругу замирают (Руки за спиной у всех) а ребенок в центре круга открывает глаза и внимательно смотрит на игроков, пытаясь угадать у кого в руках игрушка. Повтор игры с новым в центре 2 раза средняя группа, 3 раза старшая группа.
Подведение итогов. Обязательно узнать, что понравилось.