Светлана Новожилова
Конспект досуга «Игровой час» с детьми и родителями с использованием технологии ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Идея: Разнообразить семейный досуг, способствующий гармонизации детско-родительских отношений.
Целевая аудитория: Родители (законные представители) и дети.
Цель: предоставить детям и их родителям радость от взаимодействия друг с другом в процессе совместной игровой деятельности, используя методы технологии ТРИЗ.
Задачи:
1. Формировать практические умения родителей по применению игр с использованием технологии ТРИЗ во время совместной игры с детьми.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
2. Расширить опыт родителей взаимодействия с ребенком, умения открыто и искренне выражать свои чувства (хвалить, обнимать, целовать ребенка и т. д.).
3. Содействовать формированию умения «чувствования» друг друга, умения настраиваться на партнера для успешности в совместных видах деятельности.
Предварительная работа:
1. Оформление приглашений для родителей на «Игровой час» в социальных сетях, в родительском уголке.
2. Подбор дидактического материала
3. Памятки для родителей «Играем вместе с детьми» с использованием «ТРИЗ – технологии»
Методы ТРИЗ : «Метод мозгового штурма», «Метод системного анализа».
Атрибуты:
• карточки: дождь, снег, машина, зима, телевизор и др. ;
• карточки: нож, шляпа, будильник, санки, дом, машина и др. ;
• чёрный ящик, мячик;
• жетоны и фишки (красного и жёлтого цвета).
Ход «Игрового часа»
Детский возраст – период бурной мыслительной, речевой, двигательной, познавательной деятельности. Поэтому каждое занятие по ТРИЗ – это коллективная игра, по существу, творческая работа, а значит, интенсивное ощущение радости жизни. Радость ребёнку необходима, как кислород, она вызывает, прилив сил, даёт возможность полнее раскрыться творческим способностям. Вот и мы используем в разных режимных моментах игры с ТРИЗ – технологией.
Пусть Вас не смущает это громкое название – ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Всё грандиозное начинается с малого.
А ТРИЗ – это уже, скорее, символ умных, ищущих инженеров, конструкторов, которые, наконец, поняли, что чем раньше начать развивать у детей речь, логическое мышление, фантазию, наблюдательность, внимание, тем плодотворнее будет работа.
Предлагаю поиграть в некоторые игры и устроить командное соревнование. А для этого объединимся в две команды. Дети выбирают жетоны (красный и жёлтый цвет). Ребята с красным цветом присаживаются за этот стол, а к ним и их родители. А ребята с жетонами жёлтого цвета за этот стол, а к ним и родители.
Придумайте название своей команды.
Отлично, начинаем.
Первая игра - разминка, в которой мы используем метод мозгового штурма
Каждой команде я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечать. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Какая команда даст больше правильных ответов, та и побеждает в первой игре.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ:
1. Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (колобок)
2. Назовите главное оружие соловья-разбойника? (свист)
3. Кто съел козлят? (волк)
4. Очень стойкий герой (оловянный солдатик)
5. Сказочная красавица, которая любила всех воспитывать? (Мальвина)
6. Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)
7. Сколько месяцев имеют 28 дней (все)
8. В какой сказке дед бил, бил – не разбил (Курочка Ряба)
9. Герой этот прошел огонь и воду, выиграл три сражения и потом погиб (колобок)
10. Кто пришел в гости к медведям? (Машенька)
11. Какой рост у девочки, спавшей в ореховой скорлупе? (Дюймовочка, 2,5 см)
ВОПРОСЫ ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ:
1. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет и в дороге слезы льёт. (Федора)
2. Был друг у Ивана немного горбатым. Но сделал счастливым его и богатым. (Конёк-горбунок.)
3. Два розовых уха и розовый хвостик. Ходил с Винни-Пухом он к Кролику в гости. (Пятачок.)
4. Какая рыба всегда вооружена? Рыба – меч
5. Он не знает ничего вы все знаете его. Отвечай мне без утайки, как зовут его?. (Незнайка)
6. Название детёныша свиньи. (Поросёнок)
7. Атрибут волшебника для деятельности по заклинанию называется… (Палочка)
8. С помощью чего можно посмотреть время? (Часы)
9. Через что можно поговорить с дальними родственниками? (Телефон)
10. Это падает в зимний период с неба. Что это? (Снег)
11. На чём можно полететь к звёздам? (Ракета)
Вторая игра - Игра «Хорошо-плохо».
Вытягивается карточка с любым объектом.
1 команде предлагается всем играющим назвать положительные признаки, качества (хорошо, удобно, нравится, а 2 – отрицательные (почему плохо, неудобно, не нравится и др.).
Чья команда больше назвала – выиграла.
Карточки: дождь, снег, машина, зима, телевизор и др.
Третья игра «Маша-Растеряша».
Игроки команд назначаются по очереди Машей-Растеряшей.
Ведется диалог Маши с другими участниками игры:
- Ой!
- Что с тобой?
- Я потеряла нож (вытягивается карточка и называется изображение). Чем я теперь буду хлеб резать?
Другие игроки должны предложить альтернативные варианты нарезки хлеба, например: пилой, леской, линейкой; можно рукой отломать. За представленных пять вариантов ответов команда получает фишку.
Карточки: нож, шляпа, будильник, санки, дом, машина и др.
Физминутка - ТРИЗ
«Пинг – понг»
А сейчас давайте немного подвигаемся. Обе команды должны встать в круг, кто куда хочет. Игра называется «Назови часть предмета.
Я называю предмет, а вы передавая мяч друг другу называете слова, которые являются частью этого предмета. Например, дом: крыльцо, двери, потолок и т. д. Слова не должны повторяться.
Тот, кто ошибется и не вспомнит нужное слово, выбывает.
Далее педагог начинает игру со словами машина, огород.
Слова педагог берет на свое усмотрение.
Четвёртая игра – «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК» по типу игры «Да – нет»
В черном ящике лежит предмет (его педагог выбирает сам).
Правила игры:
- Вы задаете вопросы, на которые я могу ответить только ДА или НЕТ.
Например, это живое? Неживое? Его едят? Он черного цвета? И т. д.
- Какая команда первая отгадает предмет, получает фишку.
Пятая игра - «Угадай, кто я?
Правила:
- Одна команда загадывает участника, а другая, задавая вопросы, должна определить, кого команда загадала.
- Команда, которая угадает человека, задав наименьшее число вопросов, получает фишку.
- В конце нашей встречи, хотелось бы еще с вами поиграть.
Игра называется «Цепочка слов»,
Вам предлагается составить длинный поезд из слов по принципу: предмет-признак-предмет…
Например: зима – холодная, холодный – снег, снег – пушистый, пушистый – заяц и т. д.
Подсчёт жетонов. Вручение подарков.
Всем спасибо за интересную игру. В игры, которые мы играли, вы можете играть дома с детьми.