Сорокина Наталья
Конспект игры-занятии «Чудесный мешочек» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Игра-занятия «Чудесный мешочек».
(Петрова В. А. «Игры и занятия для малышей», стр. 173.)
Ребенок: Никита.
Возраст -1год 4 месяца., НПР – 11-12 мес.
Занятие проводится за высоким столом, на стульчике, так как ребенок очень подвижный, трудно фиксирует внимание.
Цель:
Эмоциональное развитие - доставить ребенку радость, создать хорошее настроение.
Развитие активной речи - вызвать повторение звуков, слогов, заменяющих названия игрушек.
Темочки:
Развитие понимаемой речи: умение выполнять действия по слову: возьми, положи, дай.
Развитие действий с предметами: по просьбе взрослого выбирать игрушку из 2-х предложенных.
Материал:
«Чудесный мешочек» лежит на стуле, где будет сидеть воспитатель, накрыт платочком; игрушки: машина, собачка, кукла.
Ход игры.
Подзываю ребенка и предлагаю ему поиграть со мной. Сажаю ребенка на стульчик, сама сажусь рядом с ним (мешочек кладу на колени).
Стучу снизу по столу, привлекая внимание ребенка.
Достаю и ставлю на стол мешочек (рассматриваю, кручу). Трясу мешочек (в нем что-то гремит).
Вынимаю игрушку: машинку.
-Ой, что это? – Это машина. - Машина едет к ребенку, издавая звуки (би-би-би). Прошу ребенка повторить, как гудит машина. Даю подержать в руки. - Доехала машина до Никиты и обратно в мешок хочет спрятаться. Предлагаю ребенку положить машину в мешочек. - Все нет машинки, уехала.
Заглядываю в мешочек. – Ой, кто это у нас там спрятался еще? – немного вынимаю куклу из мешочка и опять прячу. - Кто это? – Это куколка, ляля (делаю вид, что куколка боится из мешочка вылезать) – Не бойся куколка, иди с нами играть. - Никита, позови лялю, скажи: иди, иди, ляля (показываю маняшее движение к себе рукой). Куколка выходит, танцует. Даю Никите в руки. Добиваюсь, чтобы ребенок произносил, ляля.
Предлагаю Никите дать мне куколку, чтобы положить в мешочек.
Кладу в мешочке сверху собачку. Трясу мешочек и, протягивая его ребенку, предлагаю самому взять игрушку из мешочка.
Кого Никита взял? – собачку, ав-ав-ав, лает собачка. Как собачка лает? - ав-ав. Собачка умеет быстро бегать, громко лаять.
Достаю из мешочка машинку. Ставлю рядом машину и собачку и прошу ребенка взять на выбор ту или другую игрушку.
После этого ребенок убирает игрушки в мешочек.
Мешочек говорит, что ему понравилось с играть с Никитой, он еще придет, а сейчас мы его в шкафчик положим, а другую игрушку возьмем.
Беру ребенка на руки, вместе убираем мешочек.